Разумовский её не предупредил. Он ей, гад, слова не сказал о своих планах, иначе бы ноги её не было не только в этом парке, но и вообще в этой части города.
Впрочем, она ему о своих планах тоже не докладывалась, потому что с чего бы это. Да он обычно и сам всё знал... Но, видимо, не в этот раз.
В любом случае, Лера никак не собиралась гулять с родителями в парке, где Чумной Доктор решил попугать очередного зажравшегося чинушу. Только попугать, да: мелькнуть на минуту, покрасоваться в плаще, дать себя разглядеть. Задерживаться он явно не собирался, вот только что-то пошло не так. Напуганная толпа кольцом окружала помост, где он стоял, никто не рисковал сунуться ближе. Но и разбегаться люди не спешили. А с другой стороны уже протискивались дюжие ребята в форме. Разумовский явно влип.
В том, что под маской был он, Лера не сомневалась: слишком знакомый костюм, слишком привычные жесты. Море пафоса и угрозы в каждом движении. На толпу явно произвело впечатление — толпа боялась. И только Лера, да ещё может охранники, понимали, что он по факту в ловушке.
Кажется, все её проблемы вот-вот разрешатся сами собой. Она закрыла глаза и прикусила губу. На принятие решения у неё было совсем мало времени — пять, от силы шесть ударов сердца. А потом Лера осторожно высвободила ладонь из маминой руки — та схватилась, чтобы не потерять в толпе — и рванула вперёд. Протиснулась сквозь плотные первые ряды, перескочила символическое ограждение и взлетела вверх, в прыжке целясь Разумовскому с ноги в грудь. Он блокировал её в последнюю секунду, с трудом устояв на ногах, но она не дала передышки и обрушила следом град ударов. Не в полную силу, даже не так, как на тренировках, но вряд ли хоть кто-то в толпе мог это оценить.
Они ведь не смогут стрелять, пока она будет тут мельтешить? По крайней мере, издалека. А вот когда подойдут ближе...
— Падай! — яростно зашипела она, вцепившись на мгновение в ворот плаща, чтобы оказаться достаточно близко. — Падай, твою ж мать!
Разумовский выкрутился, оттолкнув её от себя, на секунду замер... и следующий удар пропустил, опрокидываясь на спину. Лера мгновенно оказалась на нём сверху. Вот теперь не рискнут стрелять даже вблизи — она слишком заслоняет обзор. Но основную проблему это всё равно не решает.
— У тебя нож с собой есть? — выдохнула она, занося руку для удара. Маска Чумного Доктора смотрела на неё бездушными стёклами. — Есть или нет?! У тебя сейчас всего один способ отсюда уйти.
Голова в маске отдёрнулась в последнее мгновение, и удар ушёл уже в пустоту.
Чумной Доктор оказался на ногах в мгновение ока, заставив толпу испуганно ахнуть. Одной рукой он заламывал девушке запястья за спиной, другой — прижимал к её горлу нож.
— Стоять! — резко скомандовал он.
Подобравшейся уже совсем близко охране пришлось замереть на месте.
— Оружие на землю. — Они заколебались, переглядываясь между собой, и он прикрикнул: — Поживее! Иначе она умрёт.
Лезвие угрожающе скользнуло по шее. Кто-то в толпе истерически запричитал.
Стрелять, пока он прикрывался девушкой, как щитом, всё равно было невозможно. Пистолеты легли на асфальт.
— А теперь в сторону. С дороги!
Разумовский впихнул её в машину, и Лера очень надеялась, что их уже никто не видел. Потому что вырваться сейчас было легче лёгкого, но она, конечно, этого не сделала. Ладно, можно списать на стресс. Серёжа вдавил газ в пол, на ходу стягивая с себя маску и выпутываясь из плаща. Взгляд у него был совершенно безумный. Нож он так и не выпустил, только перекинул в левую руку, прижимая его к рулю.
— А где Олег? — задала Лера наиболее интересующий её вопрос. Потому что именно этот пункт казался ей самым странным в этой истории.
Серёжа покосился на неё диким взглядом, но промолчал. На парпризе завибрировал телефон.
— А вот и Олег, — прокомментировала Лера, заметив номер.
Серёжа схватил трубку и принял звонок.
— Я смотрю, ты по славе соскучился, — донеслось оттуда. — Ну можешь порадоваться, по телевизору вас уже показывают.
Серёжа не ответил, выруливая на улицу с плотным потоком машин. Лера торопливо закопалась в бардачке, ища, чем бы прикрыть лицо.
— Лера ещё с тобой? — поинтересовались в трубке.
— Да, — коротко отозвался Серёжа.
— Высади её как только сможешь. Пусть отзванивается своим, сообщает куда там надо, что она на свободе. Иначе тебя из-под земли выковыривать будут.
Серёжа кивнул, даже не думая о том, что Олег его сейчас не видит. Но тот и не сомневался.
— И подумай, куда ты потом рванёшь, чтобы она пустила полицию в какую-нибудь другую сторону. А если выйдет, то и машину другую описала.
Тут кивнула уже Лера, но спохватилась и сказала вслух:
— Хорошо.
Серёжа резко свернул в какой-то проулок и затормозил.
— Постарайся направить их в восточную сторону. Пусть считают, что я хочу уйти из города.
Лера кивнула ещё раз, а потом потянулась через него и осторожно вынула зажатый в руке нож. Он вначале даже не понял и лишь потом торопливо разжал пальцы. Она сложила и забросила нож в бардачок и только тогда вышла из машины.
— Удачи.
— Спасибо, — ответил Серёжа. — И вообще... в целом спасибо.
Лера захлопнула дверь, и машина с визгом рванула с места. Она достала из кармана телефон и набрала мамин номер. Провела рукой по зудящей шее, с удивлением уставилась на оставшуюся на пальцах полоску подсохшей крови.
Страшно почему-то не было.
Примечание
Бонусы:
— Серёж, ты если уж таскаешь мои шмотки, чтоб нарядиться и покрасоваться, то ограничивайся в своей демонстрации зеркалом. Или хотя бы Олегом.
— Ты как планировал уходить?
— С помощью дымовых гранат.
— А где твои дымовые гранаты?!
— Да вот... случайно вместе с костюмом постирал...
— Серёж, у тебя нож есть?
— Нет, мне Олег не разрешает.
— Ага, а костюм, значит, разрешил...
— . . .
— Ладно, у меня за поясом достань.
— А где Олег?
— Никакого Олега здесь нет...
— Серёж... с тобой всё хорошо?
— Не обращай внимания, локальный мем.
— Олег, ты знал, что Серый взял мои вещи, переоделся в них и в таком виде пошёл в город?
— Нет... Серый, а ты что мне не показал?
— Ты б меня из дома не выпустил =_=
— Я б тебя и из постели не выпустил.
— Так, ребята, я вообще про костюм Чумного Доктора. Олег, а что ты подумал?!!
Бонус (осторожно, не стёб):
А на следующий день Лера приходит на базу, Серёжа видит царапину у неё на шее... и бледнеет. Он не заметил, что её оставил. Он не хотел зацепить, не рассчитал, рука дрогнула. Лера ему доверилась, а у него дрогнула рука...
Лера не понимает, почему его так колбасит. А вот Олег — да.