Последнее, что он помнил перед тем, как потерять сознание — нескончаемые орды заражённых людей… мост… лица своих товарищей… Старик думал… нет, он свято верил в то, что умер, однако сейчас ощущал себя живым, как никогда ранее. Что это? Страшный сон? Очередная шутка Бога?
Уильям Овербек открыл глаза и обнаружил, что лежит в грязи среди деревьев. Совсем не похоже на место, где он был в последний раз. Мелкие капли дождя падали на его лицо, заставляя старого ветерана прикрывать глаза рукой. Залёживаться здесь не явно стоило. Бодро поднявшись на ноги, Билл оглядел себя — он был всё в той же одежде. Поразительным было лишь то, что на нём отсутствовали следы избиения теми чудовищами, которых они с друзьями называли «танками». Может быть, он был в раю? Хотя нет — тут слишком мрачно и холодно. Его рука случайно коснулась правого кармана куртки. Овербек почувствовал, что там что-то есть, тут же в нём загорелась жажда закурить. Сигарета, которую он обычно держал в зубах, куда-то испарилась, и его настроение немного ухудшилось.
Билл убедился, что за ним никто не наблюдает, и исследовал каждый карман. Овербек усмехнулся, когда обнаружил в своей армейской куртке зажигалку и целую сигарету, будто взятую из только что купленной упаковки. Старик не помнил, чтобы хранил сигареты в карманах, но сейчас он был невероятно рад этой находке. В конце концов, что может быть лучше продолжительной затяжки, когда дым превосходного табака приятно согревает тело и успокаивает нервы? А вот оружия не было, даже его любимой штурмовой винтовки. Билл был старым воякой, прошёл Вьетнамскую войну, поэтому прекрасно осознавал, что голыми руками много не навоюешь. В этой ситуации старика радовало только одно — вокруг не было ни единого заражённого сукина сына. На горизонте виднелся туман, так что следует продвигаться с максимальной осторожностью. Когда зажжённая сигарета заняла положенное место, Овербек медленно двинулся вперёд.
Рядом с ним, взлетая, громко каркнул потревоженный ворон. Сосредоточенный Билл испуганно шарахнулся в сторону от неожиданности, и тут же услышал вдалеке чьи-то тяжёлые шаги, сопровождаемые громким хрустом веток. Прильнув к ближайшему широкому дереву, Овербек спрятался за него, затаив дыхание. Непохоже, что он находился на дружественной территории. Старик напряг уши, чтобы расслышать что-нибудь ещё, однако то, что находилось от него в радиусе двух-трёх десятков метров, решило убраться прочь.
Как только посторонние звуки окончательно утихли, Овербек выглянул из своего укрытия. Он ничего не обнаружил и облегчённо выдохнул. Что бы это ни было, оно могло представлять серьёзную опасность, и Билл чуть было не попался. Где-то вдалеке на мгновение показался чей-то силуэт и тут испарился, словно развеявшееся наваждение. Кричать и привлекать к себе лишнее внимание старик не хотел. Кто знает, что может прибежать на человеческие крики?
Прошло около десяти минут, прежде чем он вышел на небольшую поляну. Там Овербек увидел около дюжины практически полностью разрушенных деревянных домиков. На одно короткое мгновение он задумался — насколько старыми они были? Похоже, что здесь никого не было, и Билл подумал, что было бы неплохо осмотреть их. Но его ожидало разочарование — в первых восьми домиках крыша полностью рухнула, не давая старику пройти. Девятый был пуст, не считая весьма древней мебели из дерева. А в десятом обнаружился полуоткрытый шкафчик, в котором что-то было! Приложив все усилия к тому, чтобы не нашуметь, старик очень медленно открыл протяжно поскрипывающую дверцу. Там оказалась аптечка со всем необходимым, чтобы на месте оказать первую помощь.
— Ба! Да сегодня мой день! — слабо улыбнулся Овербек. Эта вещь могла пригодиться. И пусть аптечка не годилась для того, чтобы отбиваться от кровожадных животных, с ней его шансы на выживание в дикой среде существенно возрастали. Выйдя на улицу, он поднял голову и посмотрел на небо. Оно было тёмным и безоблачным, скорее всего, уже близилась ночь, однако ни солнца, ни луны Билл так и не увидел. Успокоив себя мыслью о том, что так тоже может быть, он двинулся дальше, прижимая аптечку к груди.
Вскоре перед ним оказался забор с высокими стальными прутьями. Старик негромко выругался — он уже был не в том состоянии, чтобы перелезать через такие препятствия. Что-то очень сильно манило его сделать это, однако Билл решил не испытывать судьбу, чтобы ненароком не сломать себе чего-нибудь. Вместо этого Овербек пошёл вдоль забора, думая, что так он сумеет куда-нибудь выйти.
Его ожидания оправдались. Перед ним стояла небольшая заброшенная хижина. Если в ней и были когда-то стёкла, то теперь остались лишь пустые оконные проёмы. Почувствовав усталость, старик решил остаться здесь. Подойдя ближе и заглянув внутрь, он увидел на полу много мусора — тряпки, какие-то доски и тому подобное. Это лучше, чем ничего, подумал Овербек, заходя в хижину. Ему приходилось бывать и не в таких местах — чего только стоил незабываемый ночлег на пустынном пляже. Только он начал устраиваться, стаскивая всё необходимое, как снаружи вновь послышались чьи-то шаги. Кто-то направлялся прямо сюда!
— Нет, сегодня не твой день, Билли, — прохрипел Овербек и поспешил скрыться.