Глава 2. Деловое предложение

И сейчас я понимаю, что ничего не могу сказать, чтобы что-то изменить.

— My Chemical Romance, «Famous Last Words»


Катя и Тэка сидели у дороги, вдоль которой протянулся ряд разнообразных торговцев, устроившихся прямо у обочины. Тут продавали практически все: фрукты, овощи, орешки, инструменты и прочие мелочи. Кроме того, у дороги устроились бездомные, которым иногда подавали прохожие или проезжающие мимо в карете знатные люди. Вокруг царило оживление, торговцы зазывали покупателей, громко крича, что их товар лучший, периодически слышалось, как ругаются недовольные ценой клиенты.

Как-то само собой получилось, что Катя и Тэка остановились отдохнуть здесь. Они долго ходили по городу, пытаясь выпросить у кого-нибудь газету, но ничего не вышло. Все встреченные девушками люди отказывались даже обменять прессу на что-нибудь. В общем, не повезло.

— Интересно, который час? – спросила Катя. – Посмотришь в телефоне?

— Я не взяла его, да и не думаю, что он покажет местное время, – ответила Тэка. Часов у нее на руке Катя тоже не заметила, а свои забыла дома, так что придется оставаться в неведении.

— Вот о чем ты только думала? – прошипела девушка через пару минут молчания.

— Опять ты за свое? – прорычала Тэка. Ее все еще штормило, но кровь с лица девушка кое-как утерла.

— А ты как думала?! – взвилась Катя. – А если бы ты за стены перенеслась? Это только в фанфиках попаданок сразу спасают от титанов разведчики, а тебя бы не подобрали!

— Ну я же перенеслась сюда.

— А если бы...

— Никаких «если»! – резко оборвала Тэка. – Будем исходить из того, что есть, понятно?

Катя до хруста сжала зубы, покраснела от злости и издала какой-то звук, напоминающий свист чайника. Складывалось впечатление, что у девушки из ушей сейчас пойдет пар. Единственное, что удерживало Катю от того, чтобы снова начать говорить гадости было то, что Тэка выглядела нехорошо. Ее бы уложить где-нибудь отдохнуть, а потом можно и отыграться по полной! Эх, Тэка... Катя прекрасно знала, что эта дурочка, забывшись в каком-нибудь творческом или безумном порыве, могла просто забыть поесть! «Художник должен быть голодным!» – говорила Тэка каждый раз, когда рисовала что-нибудь грандиозное или разбирала очередную партию на гитаре. Кате в этот момент оставалось только смириться, она понимала, что в такие периоды пища подруги — творчество.

Стоило подумать о еде, как у Кати заурчало в животе. На самом деле негромко, но девушке показалось, что этот звук разнесся на весь город, а солдаты Гарнизона сейчас зазвонят в колокол, перепутав это жуткое рокотание с ревом титана. Тэка искоса взглянула на подругу, но ничего не сказала. А когда живот Кати снова издал стон умирающего кита, Тэка сняла рюкзак и принялась в нем что-то искать. Через несколько секунд оттуда было извлечено нечто напоминающее еду. Катя даже поразилась тому, что подруга нашла контейнер с едой довольно быстро, потому что обычно в рюкзаке Тэки царит такой бардак, — творческий беспорядок, как любит выражаться подруга, — что там можно потерять слона.

— Это бенто? – удивилась Катя. когда Тэка протянула ей контейнер с едой и палочки.

— Да.

— Но... – замялась девушка.

— Ешь. У меня не хватит сил слушать эти ужасные звуки, которые издает твой организм. Они напоминают мне трубы апокалипсиса, – сказала Тэка, всучив бенто подруге.

— А как же ты? Тебе нужно поесть, тебя же...

— Все, что мне нужно сейчас — это умыться и завалиться спать часов на десять, – отмахнулась Тэка.

Катя, поколебавшись еще секунду, открыла контейнер с едой и неловко взяла палочки.

«Не могла нормальные столовые приборы с собой прихватить?» – подумала девушка, покосившись на подругу.

Есть палочками было очень неудобно, потому что Катя не умела ими пользоваться, ей приходилось прикладывать титанические усилия, чтобы не уронить еду. Но было вкусно.

— Это ты готовила? – спросила Катя. Насколько она помнила, подругу не стоит подпускать к плите ближе, чем на пять метров, во избежание несчастных случаев.

— Нет, не я, – ответила Тэка, разглядывая улицу, – Это Череп.

— Кто? – удивилась Катя.

— Наш барабанщик, – пояснила девушка. – Такой полноватый, с длинными патлами и в футболке с черепом. Если бы не он, я бы давно сдохла от голода. Он умеет готовить практически все и работает поваром в том кафе, в котором я официантка. Череп часто приносит мне еду и проверяет свои кулинарные эксперименты на мне. 

— Понятно... – протянула Катя. – А его прозвали Черепом из-за черепа на футболке? – спросила она после нескольких минут молчания, потому что тишина становилась слишком напряженной.

— Нет, – улыбнулась Тэка, все так же глядя куда-то вдаль. – Футболку он уже потом купил.

— Вот оно как, – пробормотала Катя. Она видела друзей-музыкантов Тэки, но имен не запомнила. С первого взгляда они показались ей подозрительными и жуткими, кроме одного... Парня с розовыми волосами... Он казался очень добрым и наивным. Будто маленькое солнышко горело в темном подвале, в котором собирались музыканты. Катя даже запомнила, что у него зеленые глаза. Даже не глаза — глазища! Как же его звали? Этот вопрос Катя и задала Тэке.

— Пинк, – ответила та.

— Из-за цвета волос?

— Отчасти.

Катя как-то раз была в подвале, в котором репетировала группа Тэки. Жутковатое местечко, да и холодно там, как в склепе. Повсюду валялись коробки, провода, а сцена, которую музыканты сколотили, смотрелась во всем этом мраке нелепо.

— И еще был там один у вас... – сказала Катя, проглотив еду.

— Эндрю. Мудак тот еще, но гитарист отличный, – нахмурилась Тэка. 

— А как у вас там вообще дела? Ну, в творческом плане? – осторожно спросила девушка.

— Почему это вдруг стало тебя интересовать?

— Ну... – замялась Катя. – Мы же так давно не виделись... – сказала она, думая, что вряд ли эти слова как-то повлияют на Тэку.

— Нормально все с группой, – сказала та, уставившись в никуда. – Песни пишутся, партии учатся.

Катя пару раз слышала, как Тэка поет, но не свои песни, а других исполнителей. Да и было это как-то обрывочно. Хоть Катя была в подвале, где репетировала группа подруги, но ни разу не слышала их песен. Было до жути интересно узнать, как поет Тэка и о чем. А еще услышать музыку, которую играют ее друзья, и понять, что такого Тэка в них нашла. Не за еду же она с этими фриками...

— А как называется ваша группа? – спросила Катя.

Тэка не ответила, поэтому девушка задала вопрос еще раз.

— Пока никак, – сказала подруга. – Мы думаем.

— Так долго? – удивилась Катя, ковыряясь в бенто.

— Это как ребенку имя дать. Даже сложнее, – проговорила Тэка. – А у панк-рок-группы название должно быть метким и ядовитым, чтобы уже по нему было понятно: песни этого коллектива высмеивают все дурное в мире.

— Действительно сложно, – вздохнула Катя, зарывшись рукой в свои светлые волосы.

Девушки замолчали. Мимо проносились кареты, был слышен шум толпы. Этот средневековый город жил по своим неведомым законам. Катя до сих пор не могла поверить, что сейчас находится в параллельном мире. Девушка даже зажмурилась и ущипнула себя, но когда открыла глаза, то снова увидела широкую улицу, кареты и торговцев.

Катя взглянула на Тэку, та смотрела куда-то в сторону. Как же хотелось треснуть чем-нибудь тяжелым эту дуру и высказать все претензии! Но... Словами можно что-то поменять? Нет. Да и разве хорошо будет рассориться в пух и прах с единственным человеком, который может помочь тебе в этом мире? Катя хорошо знала Тэку и понимала, что она не из тех, кто бросит на произвол судьбы товарища. Разобраться с этой ситуацией вдвоем будет проще, поэтому придется наступить на горло своей гордыне и пойти навстречу. Конечно, девушка все еще была обижена на Тэку. И из-за всей этой истории с переносом в другой мир, и из-за того, что Тэка совсем несерьезно относиться к жизни. Но раз они вместе застряли тут, то придется сотрудничать. Хотя бы попытаться.

Катя более-менее совладала с палочками, и теперь риск уронить еду стал меньше. У девушки было еще много вопросов к Тэке, но задать она решилась только самый важный:

— Что с тобой случилось? Почему ты вся в синяках?

Тэка усмехнулась, обнажив клыки. Серьезно, у нее были клыки. Просто резцы росли неровно, чуть впереди от остальных зубов, а к ортодонту девушка идти не хотела, заявляя, что ее все устраивает.

— Спасла задницу нашего старого знакомого, – ответила Тэка.

— Какого? – удивилась Катя, мысленно перебирая всех своих приятелей.

— Волка.

— Кого? – не поняла Катя.

Тэка посмотрела на подругу и сделала такое выражение лица, что Катя почувствовала себя самым тупым человеком во всех существующих мирах.

— Пятнадцать лет назад мы подрались с гопниками, и нашу задницу спас Леви, – стала пояснять Тэка. – Главного в шайке хулиганов звали Волк.

— А! Вспомнила! – обрадовалась Катя, чуть не уронив бенто. – Ты ему еще лицо вилкой проткнула!

Тэка кивнула и отвернулась.

Катя мысленно дала себе оплеуху. Она помнила, как подруга переживала по этому поводу. Тэка ненавидела насилие и корила себя за то, что иногда причиняла кому-то физическую боль.

Когда Катя доела, то спросила:

— У тебя хотя бы есть соображения по поводу того, где находится портал?

— Есть, – кивнула Тэка, пряча контейнер в рюкзак. – Он наверняка где-то между Розой и Марией.

Катя помнила, что это огромная территория, но все же, круг поисков заметно сужался.

— Почему ты так думаешь? – спросила девушка.

— Когда Леви попал в наш мир, Легион возвращался из экспедиции по восстановлению Марии, – стала пояснять Тэка. – Портал тогда, наверное, глюканул, или типа того, потому что Леви попал к нам случайно. Но факт остается фактом: аккумулятор космической энергии где-то в этом районе.

— О боже мой! – схватилась за голову Катя. – Это же огромные территории! Мы и за десять лет все не обыщем! – девушка уже рисовала в голове картины, как состарится и умрет в этом мире.

Тэка снова посмотрела на подругу, как на идиотку.

— Зачем все обыскивать-то? – спросила она. – Мы можем узнать у Леви маршрут той экспедиции.

Катя мысленно поругала себя за тормознутость.

— Ты, наверное, ту книгу про порталы перечитала от корки до корки? – спросила она.

— Ага, – кивнула Тэка.

— Теперь понятно, почему ты так разбираешься во всем этом, – вздохнула Катя. – Значит, нам по-любому нужно найти Леви? – спросила она.

— Получается, что так.

Катя снова тяжело вздохнула, представив, что скажет им Аккерман, когда они встретятся с ним. Беспокоить Леви Кате не хотелось, она искренне верила, что он не будет им рад. Но если ничего другого не остается...

— Нам по-любому нужно убраться из этого города, – прервала ход мыслей подруги Тэка. – И для того, чтобы найти Леви, и для того, что бы добраться до территорий Марии.

— Ты хочешь сказать, что нам нужен транспорт? – спросила Катя.

— Я хочу сказать, что нам, возможно, понадобятся какие-нибудь документы, – пояснила Тэка. – Я точно знаю, что для въезда или выезда из столицы нужно разрешение, но не могу сказать, работает ли то же самое в других городах. Тем более нам предстоит узнать, где мы конкретно находимся, – она заозиралась по сторонам и продолжила. – Хотя это как раз не проблема. Можно спросить у прохожих.

Катя представила, как они с Тэкой в странной одежде подходят к какому-нибудь гражданину и спрашивают, что это за город. Но если ничего другого не остается...

Тэка продолжала смотреть куда-то на другую сторону улицы.

— Куда ты все время пялишься? – спросила Катя.

— За военными полицейскими слежу, – ответила девушка.

— Зачем?

— Если в нашем мире мент прессанет гражданина другой страны без регистрации, куда отправится гражданин?

— Его, скорее всего, депортируют, – сказала Катя, понимая, куда клонит подруга. – Но здесь-то у нас регистрации не может быть по факту. Куда нас депортируют? К титанам?

— Нет, но без документов нам все равно не стоит рисковать. Без них на поверхности жить нельзя.

— Стоп, ты намекаешь на... – удивилась Катя, – На Подземный город?

— Я ни на что не намекаю, – скривилась Тэка. – Я просто говорю, что не стоит светиться без документов. На всякий случай.

Катя вздохнула и посмотрела по сторонам. Теперь-то она заметила: бездомные, которые сидели вдоль дороги, тоже косились в сторону полицейских.

Да уж, положение девушек незавидное: попали в другую реальность, не знают, где находятся, нет документов и неизвестно, не прогонит ли их Леви, когда девушки обратятся к нему за помощью.

— Прошу прощения! – раздалось совсем рядом.

Катя и Тэка повернулись в сторону голоса и увидели перед собой мужчину. Солидного седовласого господина преклонного возраста, который выглядел очень элегантно в черном костюме с тросточкой.

— Здрасьте, – сказала Тэка, осматривая мужчину от кончиков лакированных туфлей до седой макушки.

— Сударыня, – слегка поклонился Кате господин. – Могу ли я предложить вам и вашему молодому чел...

— Я тоже сударыня, – хмыкнула Тэка.

Катя засмеялась, но тут же зажала рот себе рукой. Да уж, Тэку действительно можно перепутать с парнем, фигура у нее мальчишеская, да и грудь не видно, девушка прячет ее за широкой одеждой. Хотя, конечно, женских черт в ней больше, и случалось подобное нечасто.

— Прошу прощения, – стушевался мужчина. – Во всем виновато мое плохое зрение, – он достал из кармашка и водрузил на нос пенсне.

— Что вы нам хотели предложить? – спросила Тэка.

— Я хотел предложить вам работу.

— Работу? – удивилась Катя.

— Какую? – спросила Тэка.

— Я хозяин небольшого книжного магазина в паре кварталов отсюда, – стал рассказывать мужчина. – Недавно от меня ушел продавец, и мне необходимы новые помощники.

Такого поворота Катя не ожидала. Интересно, что же заставило этого степенного господина подойти именно к двум девушкам в странной одежде?

— А почему вам приглянулись именно мы? – спросила Тэка, опередив подругу.

— Я могу ответить вам со всей честностью и открытостью, но, боюсь, после этого вы не согласитесь, – вздохнул мужчина.

Катя с Тэкой переглянулись и почти одновременно попросили:

— Рассказывайте.

— Мне нужны помощники, которым можно было бы мало платить, – стал объяснять мужчина. – Которые могли бы довольствоваться едой и проживанием. Именно поэтому я ищу среди бездомных. Вы выглядите прилично, не похожи на оборванок, хоть и живете на улице, поэтому я решил предложить работу вам.

— Мы не разбираемся в литературе... – сказала Катя, за что получила тычок под ребра от Тэки. – Ауч! Ты что? – воскликнула она.

— Это наш шанс перекантоваться в теплом помещении хотя бы пару дней, – зашептала на ухо подруга.

— Ничего страшного, что вы не разбираетесь в литературе! – сказал мужчина. – Я и не надеялся найти здесь образованного человека. Книги можно продавать, просто ориентируясь по названию. Ну что, вы готовы принять мое деловое предложение?

— Нам надо посоветоваться! – сказала Катя.

— Дайте нам пару минут, – попросила Тэка.

— Конечно! А я тогда, с вашего позволения, пройдусь по торговым рядам.

Девушки дружно кивнули, и мужчина пошел в сторону торговцев.

— Согласимся? – спросила Катя, когда их потенциальный работодатель скрылся в толпе.

— Неплохо бы... – задумалась Тэка. – Еда, вода, крыша над головой... Да и можно его расспросить о Легионе.

— А разве можно без документов устроиться на работу? – спросила Катя.

— Раз он ищет среди бездомных, значит можно, – пожала плечами Тэка. – Но если что, пока не будем ему об этом говорить. Хотя бы до тех пор, пока не узнаем что-нибудь про Леви.

— Значит, соглашаемся?

— Ага, – кивнула подруга. – Если он нас не кинул.

Действительно, этот седовласый господин может больше и не вернуться.

Но на этот раз удача повернулась к девушкам лицом: их будущий начальник вернулся, таща с собой два мешочка, по-видимому, со специями. Интересно, зачем они ему в книжном магазине?

— Мы подумали! – сказала Катя.

— Мы принимаем ваше предложение, – кивнула Тэка, поднявшись.

— Тогда прошу вас следовать за мной, сударыни, – улыбнулся мужчина. – Ах да, можете называть меня мистер Салливан.

— Я... – хотела было представиться Катя, но замолчала. Не будут ли их имена звучать странно в этом мире?

Тэку этот нюанс, по-видимому, не волновал.

— Я Тэка, а мою подругу зовут Екатерина, – сказала она.

Мужчина, улыбнувшись, кивнул.

— Приятно познакомиться, сударыни! – сказал он.

Секунду спустя девушки шли за мужчиной к книжному магазину. Мистер Салливан нес в руках мешки и было заметно, что ему тяжело. Кроме того, он не мог придумать, куда деть свою трость.

Первой не выдержала Тэка и нагло забрала у мужчины специи.

— Я вам помогу! – сказала она.

— Полноте, сударыня! – воскликнул мистер Салливан. – Я не могу позволить хрупким барышням таскать тяжести.

— Ой, да бросьте! – отмахнулась Тэка. – Тут и нести нечего, тем более мы ваши рабочие! Могли бы сразу поручить это нам, – сказав это, девушка вручила второй мешок Кате. Он и правда был легким, но это только когда мешок один. Сразу два Катя нести бы не смогла.

— Похвально, что вы так ответственно подходите к своей работе, – улыбнулся мистер Салливан. – Ну что ж, как вам будет угодно, – он поудобнее перехватил трость и пошел вперед. Девушки зашагали следом.

Улица была выложена кирпичиками, между которыми пробивалась растительность. Вообще, Катя представляла, что в мире Леви, в котором развитие остановилось на уровне средневековья, улицы будут грязными и вонючими, но это было не так. Этот город выглядел прилично и облагорожено. Знать бы еще, что это за город...

— Мистер Салливан, – сказала Тэка, – как называется этот город?

Катя тоже хотела задать этот вопрос, но не решалась. Вдруг их посчитают за сумасшедших? Но мистер Салливан лишь обернулся к девушкам и, ничуть не удивившись, с улыбкой ответил:

— Миртрас. Мы в столице.

Значит, Тэка была права.

Через несколько минут мистер Салливан остановился перед дверью магазина. Вывеска была на местном языке, но девушки его понимали. Странное дело: буквы совсем незнакомые, но складываются в понятные слова. Магазин назывался «Столичный букинист». 

Внутри было уютно: на подоконниках стояли цветы, по полкам разложены книги.

— Куда это положить? – спросила Тэка, кивнув на мешки.

— На стойку, пожалуйста, – попросил мистер Салливан.

— Ну ниче так у вас тут, – сказала девушка, оглядывая помещение.

— Э... – не понял мужчина.

— Моя подруга имеет ввиду, что у вас очень хороший магазин! – поспешила пояснить Катя.

— Ну что ж, – улыбнулся мистер Салливан, – тогда добро пожаловать! Надеюсь, мы с вами сработаемся.