***

Его никогда не любили за пределами храма, где влияние жриц заканчивалось. Ненавидят и по сей день. Родившись лисом ему ничего не оставалось как прислуживать в храме и предсказывать будущее прихожанам. Все должно быть хорошо. Мирная неприметная жизнь такого же едва заметного и унылого человека. Но единственное, что отталкивало всех ─ его черный, как смоль, мех. Люди считали, что из-за специфического окраса он притягивает несчастья. Или, вернее, не притягивает, а приносит, пророчит. Что Акутагава ни скажет ─ быть беде. То ли это насмешка судьбы, то ли самое невероятное совпадение в жизни ─ все так и происходило. Первый человек, которых попросил у него совета, сломал ногу, когда спускался от храма к городу. А последний горожанин лишь встретившись с ним взглядом, на следующий день тут же поссорился с женой, да так сильно, что это служило поводом для слухов и сплетен на следующие несколько дней. Да и сам Акутагава не стремился как-то развеять свою репутацию. Не старался промочить горло перед вынужденными разговорами с людьми, от чего голос звучал хрипло и, как говорили люди, «недобро». Не старался улыбаться, ведь улыбка всегда выглядела кривой, ненастоящей. Служащие в храме постоянно пытались утешить его, считая, что это его задевает.

─ Я помолюсь за тебя, а ты иди отдыхай. Сегодня был трудный день.

─ Да.

Рюноске непроницаемым взглядом наблюдал как Гин, его единственный близкий здесь человек, поспешно удаляется, боясь опоздать к вечерней молитве. Лишь эта девушка не старалась его утешить. Никогда не говорила с жалостью в голосе. Юноша считал, что никогда не встретит человека, похожего на нее. «Когда-то и она уснет» мысленно напомнил себе Акутагава. Люди живут гораздо меньше, чем кицунэ, поэтому он старался не привязываться к ней, держась на расстоянии. Юноша тихо выскользнул из храма, чтобы не досаждать оставшимся там прихожанам. Он всегда в такие моменты уходил и возвращался только к рассвету. Уходил к песчаному берегу, где волны не будут ни проклинать его, ни испытывать тошнотворную жалость. Акутагава уже слышал шелест моря, когда почуял что-то неладное. Запах в воздухе отдавал солью, но в нем было что-то еще. Запах людей. Он слишком поздно осознал опасность, когда едва ли не под ухом кто-то прокричал.

─ Где этот проклятый крысеныш!? Эта падаль всегда здесь в это время, он не мог уйти далеко. Обыскать тут все!!!

Привычная этому месту тишина сменилась шорохом травы. Казалось, звук шел со всех сторон. «А они хорошо скрывались». Вдруг, перед лицом Рюноске вспыхнул фонарь. Огонь горел так ярко, осветив и его самого, и неизвестного. Тёмные фигуры вокруг казались лишь безумным плодом его фантазии. Но это было не так. Человек противно ухмыльнулся. Улыбка, исказившая лицо, не предвещала ничего хорошего. А тон, с которым он проговорил одно лишь слово, заставил все внутри похолодеть. Вопль застрял в горле.

─ Нашел.

Впервые Акутагава испытал настоящий страх. Страх за свою жизнь. Страх быть убитым, точно дикое животное. Это была охота. Охота на него, Рюноске. Все заслонил черный дым, а по земле застучали лапы. В облике лиса он убежит намного быстрее. Вокруг раздавались радостные крики, улюлюканье. В паре сантиметров от его ушей просвистела стрела. Его хотят застрелить. Акутагава вилял, уворачиваясь от их смертоносных заострённых наконечников. Страх подгонял его, заставляя выжать из тела максимум. Выйти за предел своих возможностей. Вдалеке показалось деревянное строение, что с виду выглядело заброшенным. «Укрытие». Похоже, раньше это было домиком рыбака. Он думал, что бежать быстрее уже не может, но надежда придала сил. Слишком долгий бег выматывает, надо спрятаться. Заднюю лапу прорезала острая боль, от чего Акутагава взвизгнул. На этот визг ответило множество ликующих возгласов. Что-то теплое побежало по меху. Бег замедлился, но не прекратился. Рюноске начал хромать. Он юркнул в небольшую щель между досками под домом, успев забежав за него раньше охотников. Дыхание сбилось, от чего лис даже не хрипел, а сипел. Воздух рвано вырывался из груди, легкие горели, а сердце разрывалось от боли. В одной из лап виднелось оперение стрелы, кровь пропитывала песок под хищником. Шерсть в том месте слиплась, а кожа горела огнем. Люди сбились со следа. Это можно было понять по их раздраженным крикам, резким шагам. Они ворвались в дом. Акутагава не мог видеть то, что там происходит, но мог слышать. Белая пелена усталости заслонила сознание, от чего часть слов пролетали мимо ушей.

─ Эй, оборванец, поднимайся!

Послышался глухой удар и сонный стон. Кто-то упал на пол, от чего доски над лисом отчаянно задрожали.

─ Кто вы?.. Зачем ворвались в мой дом?..

Акутагава устало прикрыл глаза, проваливаясь в болезненный сон, так и не услышав конец того разговора. Очнулся он, когда сквозь щели начали бить в глаза солнечные лучи. Он, хромая, выбрался из-под дома. Голова болела, от чего сконцентрироваться на дальнейших мыслях вызывало трудности. Рюноске нос к носу столкнулся с незнакомцем. Это был молодой человек со светлыми волосами, будто их окунули в туман. В глазах был не страх, не враждебность, а искреннее любопытство. Его одежда была рабочей, от ткани за километр несло солью и рыбой.

─ Так значит за тобой приходили те люди.

Задумчиво произнес рыбак, осматривая лиса. Губы сжались в прямую линию, когда его взгляд наткнулся на стрелу. Акутагаве это не понравилось и он подтянул лапу ближе к телу. Рюноске выгнул шею, пытаясь ухватить ее за древко. Неизвестный беспокойно вскочил.

─ Не вынимай стрелу, будет ещё хуже. Давай я её вырежу. Так рана не будет рваной.

Юноша исчез из его поля зрения, скоро вернувшись с ножом, странно пахнувшей мазью и кусочками ткани. Вокруг образовался черный дым и перед рыбаком сидел Акутагава, недоверчиво вытягивая ногу. На лице незнакомца появилась улыбка, как будто он узнал в лисе кого-то знакомого.

─ Так ты же Акутагава из ближнего храма!

Рюноске недобро сжал зубы. «Прогонят». Какого же было его удивление, когда юноша присел рядом и начал заниматься раной.

— Рыбак, ты же знаешь что со мной неудача будет преследовать тебя.

— И я готов с ней встретиться. Не считаешь ли нашу встречу первой удачей?

— ...

— Очень рад, что ты согласен!

— Не надумывай себе многое, рыбак!

— Зови меня просто Ацуши.

Аватар пользователяШиза ☹
Шиза ☹ 09.12.22, 18:57 • 21 зн.

Как очаровательно :(🤍