Бонус 2. Вигуки

Тэхен сидит на полу в коридоре университета, подперев подбородок ладонью. Рядом так же расположились однокурсники, увлеченно переговариваясь между собой и продолжая делиться впечатлениями от каникул, хотя был уже четвертый учебный день, пора бы и наговориться. Девушки рассказывали о том, как половину каникул провели со своими парнями или в какие места ездили с родителями на выходные, чтобы отдохнуть на природе. Парни с восторгом говорили о недельных уходах в онлайн игры или ковыряниях в машинах.

Тэхен не был каким-то изгоем или фриком для однокурсников, не был социофобом или одиночкой. Просто ему было не совсем интересно общаться с его одногодками, которых интересовали более приземленные вещи. Тэхену хотелось обсуждать новости, новинки в какой-либо области, рассуждать о повседневном и в то же время значимом. Однокурсники таких разговоров долго не выдерживали. Поэтому Тэхен предпочитал поддерживать с ними поверхностное общение.

– Кто-нибудь видел нового преподавателя? Прошлые курсы я редко его замечала на факультете, он ведет всего лишь один предмет один семестр. Может, он не придет сегодня? – спрашивает однокурсников Мисо, милая девчушка, влюбленная в к-поп и подражающая своей любимой женской группе, перекрашивает волосы каждый раз, когда их перекрашивала одна из участниц.

– И не надейся, – отрезает Джиан, сидящая напротив и вытянувшая ноги на полкоридора. – Моя соседка, на курс старше, говорила, что он может отменять пары по работе, но всегда предупреждает. По ее словам я поняла, что он супер перфекционист и требовательный, но ведет, вроде как, интересно.

– А на внешность как? – Мина, подружка Джиан, переведенная только в этом году с другой специальности, недвусмысленно подергивает бровями.

Джиан морщит нос, толкая подругу локтем в бок.

– Фу, тащиться по преподу это так шаблонно, спаси меня от твоих будущих стенаний.

Тэхен наблюдает за девушками, удивляясь, как такие разные личности могли быть лучшими подругами. Джиан была самостоятельной, уверенной в себе, выглядела, как рокерша на выгуле, Мина же была самим воплощением милой девчули из к-поп группы, поющей о щенках и конфетках. Наверное, мир свел их вместе, чтобы Мина не вляпывалась по уши из-за своей наивности.

Чимин и Тэхен не были похожи во всем, но идеально гармонировали, находя общее во всем. Конфликты случались, но незначительные, и чаще всего от беспечности Тэхена.

Разговоры в коридоре притихают, и все головы поворачиваются влево. Тэхен тоже переводит взгляд в ту сторону, замечая движущуюся к ним фигуру в обтягивающих брюках, ботинках на небольшой платформе, и черном джемпере под серым блейзером с необработанными краями. Прямо сейчас внутренний Алессандро Микели* Тэхена ступил на первую ступеньку лестницы, ведущей к неоновой вывеске «Крашнуться в своего преподавателя». Он еще даже не рассмотрел его лица, но то, что было ниже его, уже производило впечатление. Никому в университете так не шло то, что было надето на этом Боге, чего греха таить, даже на теле Тэхена, которое, казалось, было создано для того, чтобы демонстрировать лучшие творения дизайнеров, этот комплект не выглядел бы столь привлекательно и цепляюще.

Студенты поднимаются с пола, приветствуя преподавателя. Тэхен же остается на месте, все еще упиваясь внешним видом и медленно переводя взгляд на лицо мужчины.

Остановочка.

Просьба покинуть все здравомыслие голову Тэхена, ибо на следующей ступени лестницы выведено «Заполучить этого мужчину всеми силами».

Преподаватель обращает внимание на единственного сидящего на полу студента и приподнимает бровь, замечая на лице молодого человека полную отстраненность от происходящего вокруг. Мужчина чуть пожимает плечами и отворачивается, открывая дверь аудитории.

Тэхен встает и следует в помещение за однокурсниками, затем спохватывается и проталкивается вперед, желая занять первую парту. Это точно будет его любимый предмет отныне. Парень занимает место, ставя на стол свою сумку и выкладывая из нее тетрадь, ручку и мобильный телефон, при этом периферийным зрением наблюдая за преподавателем, что подключает ноутбук и провод от проектора.

Все занимают места, и мужчина становится за кафедру, облокачиваясь на нее, отчего Тэхен видит прелестный изгиб спины, ягодиц и бицепса бедра.

– Давайте немного познакомимся? Эта лекция будет вводной, на ней я хочу узнать о вас, ваших увлечениях, интересах, чтобы в будущем понимать, насколько вы будете увлечены моим предметом и от чего мне стоит отталкиваться, чтобы заинтересовать вас. Так же я расскажу вкратце о том, что мы будем делать в этом семестре. Скучно точно не будет. Наука не скучная, вопреки всеобщему мнению, – преподаватель обходит кафедру, становясь сбоку от нее и опершись одной рукой, вес переводит на левую ногу, еще больше показывая свою потрясающую фигуру. – Я Чон Чонгук, научный журналист, работающий на разные издания уже 7 лет. Когда-то я так же сидел в аудиториях этого университета, и понимаю, насколько скучными могут быть лекции, поэтому, пожалуйста, давайте наполним наши занятия хорошей атмосферой и проведем этот семестр плодотворно. А теперь расскажите о себе. Кто начнет первым?

Чонгук осматривает аудиторию, полную жмущихся студентов, не решающихся что-то говорить о себе. Никто из преподавателей обычно не заинтересован в студентах как в личностях, у которых есть своя жизнь и за стенами университета. Преподаватель отвлекается, снимая с себя блейзер и накидывая его на спинку стула. Тэхен сжимает губы и прокашливается от узкой талии, светящей напротив него.

Чонгук обращает внимание на Тэхена, приоткрывая рот и толкаясь языком в щеку. Помилуйте.

– Может, вы начнете? – обращается преподаватель к Тэхену. – Пойдем по порядку столов с этого ряда.

Сейчас стоит поблагодарить природу за то, что она не сделала Тэхена застенчивым, иначе он бы уже варился в собственной крови, прилившей к щекам. Но нет, Тэхен лишь кивает, смотря в ответ на Чонгука, который сам не отводит от него глаз.

– Я Ким Тэхен, заинтересован модой, фотографией и еще разным по мелочи.

Чонгук трет свою шею правой рукой, подпирая ее левой поперек талии, и кивает.

– Вы из Сеула?

– Нет, из Пусана, переехал со своим другом.

– Что вам нравится в журналистике?

Тэхен задумывается, облизывая губы и прикусывая нижнюю.

– Честность, упорство. Когда тебе хочется докопаться до правды, показать ее людям, – объясняет Тэхен. – Еще возможность узнавать что-то первым, фильтровать сложную информацию и выдавать ее в легко усваиваемый продукт, но при этом не теряющий своей значимости. Также быть посредником между источником информации и аудиторией. Это дарит некую уверенность в себе, в том, что ты нужен людям, что без тебя в обществе был бы полный хаос.

– О каком хаосе вы говорите? – спрашивает Чонгук, присаживаясь на край своего стола и внимательно слушая студента.

– Хаос, при котором люди собирают информацию по частичкам из разных источников, при этом у каждого рождается его собственная истина на почве неполноты информации и домысла. Журналист должен быть тем человеком, что создает полноценный продукт, изученный со всех сторон и по мере возможности объективный.

– Вы считаете, что в журналистике возможна объективность?

– Думаю, в информационных жанрах она обязательна, в аналитических допускается субъективизм, но с этим нужно быть осторожнее, в художественно-публицистических же практически полный субъективизм, так как вся информация проходит через собственный фильтр взглядов, мнений, убеждений.

Чонгук молчит, как и аудитория. Тэхен начинает думать, что слишком разошелся и разумничался перед преподавателем, показывая себя каким-то странным студентом с негибкими взглядами.

Тэхен сглатывает, нащупывая пальцами ручку на столе и продолжая наблюдать за мужчиной. Чонгук резко вздыхает, чуть улыбается и поднимается со стола, кивая Тэхену.

– Я вас понял, Тэхен-щи. Будет интересно с вами работать. Кто следующий?

Тэхен, как шарик, сдувает свою легкую напряженность и откладывает ручку в сторону. На телефоне, лежащем на столе, загорается экран, показывая уведомление о сообщении от Юну.

«Подмени меня сегодня, пожалуйста. Потом можешь просить любой день для подмены. Срочно нужно».

Тэхен снимает блокировку с экрана и набирает: «Хорошо, во сколько твоя смена?»

«В 15:00. Успеешь?»

«Да, последняя пара закончится в два часа, так что еще останется время»

«Отлично. СПАСИБО!!!!!!!»

Чонгук ходит где-то позади него, выслушивая остальных студентов на его ряду. Тэхен открывает страницу Facebook’а и вводит в поиске «Чон Чонгук», указывая уточняющие параметры: город, университет, примерный возраст «от» и «до». Соцсеть выдает несколько профилей, но Тэхен сразу узнает нужный по фотографии. Чонгук на фото сидит, по-видимому, на каком-то заседании. Тэхен наклоняет голову к телефону, вглядываясь в ремешок на аккредитационном бейдже и читая на нем надпись «unicef». Черт возьми, насколько успешен этот молодой преподаватель?

Тэхен пролистывает фотографии профиля: большинство из них с мероприятий, но есть несколько со взрослыми мужчинами, старше Тэхена лет на 10. Друзья? Родственники? Один из них кажется ему смутно знакомым, но из-за плохой освещенности на фото и маски на лице он не может узнать его. Предпоследнее фото в профиле поднимает смешок по горлу Тэхена: на нем Чонгук в школьной форме с джойстиком в руках и чипсиной в зубах, он уже в крепкой физической форме, судя по бедрам, плюс у него в хряще два прокола, что заинтересовывает Тэхена больше, чем нужно. Он смахивает фото вбок, открывая последнее, на котором Чонгук сфотографирован крупным планом: на голове у него красная вязаная шапочка, в ушах наушник, одет он в рубашку в мелкий горошек, застегнутую под горло. Тэхен снова замечает сережку в ухе. Насколько свободным и неординарным подростком был Чонгук? Сейчас он являет собой уверенного в себе успешного мужчину, в котором с трудом можно увидеть парня, любящего шапочки и пирсинг.

Чонгук возвращается в начало аудитории, начиная общение со студентами со второго ряда. Тэхен приглядывается к нему, пытаясь заметить хоть какие-то следы от проколов в ушах, но там чисто. Видимо, он снял их давно.

Сосредоточившись на рассматривании признаков подросткового бунтарства в Чонгуке (может, где-нибудь проглядывает татуировка?), Тэхен не замечает, как преподаватель обращает на него внимание, сталкиваясь с изучающим взглядом студента.

– Тэхен-щи, – начинает Чонгук, выдергивая Тэхена из раздумий. – Мне не нравится, когда студенты отвлекаются на мобильные телефоны во время пар, если только это не срочное дело. У вас срочное дело?

Тэхен опускает взгляд к телефону, к открытому фото Чонгука в шапочке.

Ну как сказать...

– Нет, извините.

Тэхен блокирует телефон и убирает его в сумку. Чонгук кивает и продолжает общение со студентами.

Когда все пары заканчиваются, Тэхен с облегчением выходит из здания университета, направляясь в кафе и по пути набирает сообщение Чимину с предупреждением не ждать его дома раньше девяти.

Тэхену нравилась его работа в кафе, с коллективом он быстро сдружился. Начальник был…ну…своеобразный. Порой Тэхен не мог понять настроение Юнги: злой он или спокойный. Обычно он просто ходил полуспящий и мрачный.

В кафе находится не много народу, в основном те студенты, что только вышли с пар. Тэхен заходит в служебное помещение, подходя к своему шкафчику, чтобы достать рубашку и фартук и убрать сумку.

Телефон звенит, оповещая о сообщении.

«А как же наша вечерняя дорама? :(»

Тэхен усмехается, набирая Чимина.

– Юну попросил меня подмениться, – объясняет Тэхен, прижимая мобильник к уху, чтобы натянуть рукав рубашки на левую руку.

– А я наоборот освободился пораньше с занятий! – ворчит Чимин. – Куда теперь девать все те закуски, которые я купил на сегодня?

– Засунуть туда же, где лежат все твои остальные закуски. Ради бога, хватит скупать их так, будто завтра начнется Апокалипсис.

Тэхен застегивает рубашку и оборачивается к двери, когда видит вошедшую официантку, кланяясь ей. Хорошо, что она не зашла, когда Тэхен тут полуголым щеголял.

– Закуски моя терапия! Они как обезболивающие, успокоительное и эндорфины в одном пакете.

– Не выдумывай. Ладно, мне нужно идти. Напишу тебе в свободное время.

– Пока, предатель.

Тэхен кладет трубку и запихивает телефон в карман фартука, выходя из служебного помещения.

Первые два часа на работе проходят в привычном спокойствии. Тэхен готовит посетителям напитки, общается с персоналом, периодически пишет Чимину. Пока в кафе не входит Чонгук.

Тэхен замечает его еще за стеклом кафе, думает, что Чонгук пройдет мимо, но тот заходит внутрь, направляясь к дальнему столику в углу. Он по-хозяйски раскладывает свой ноутбук, подключает к зарядке и ждет загрузки, подперев голову рукой, сжатой в кулак. Официантка уже направляется к нему, чтобы спросить, что он желает. Тэхен чувствует укол, когда Чонгук улыбается девушке. Наверняка из вежливости, но все равно дурацкая ревность к, по сути, незнакомому человеку поднимается по горлу.

Официантка кивает и отходит. Тэхен ловит ее возле барной стойки.

– Он заказывал кофе? – шепчет он, держа девушку за рукав.

– Он попросил только воду и все, – отвечает она и отходит, чтобы взять кувшин со стаканом и отнести Чонгуку.

Тэхен мнется возле стойки, не зная, обозначить его присутствие перед преподавателем или нет. Чонгук вообще не высказывает никакой заинтересованности в происходящем в кафе и, соответственно, не замечает его. Тэхен решает, что нет ничего необычного в том, чтобы пойти и поприветствовать преподавателя, даже если он видел его этим утром.

Тэхен выходит из-за стойки, направляясь к Чонгуку, который усердно водит мышкой, чуть нахмурив брови.

– Сонсэним? – бросает неловко Тэхен, складывая ладони перед собой в замок.

Чонгук отвлекается от экрана, вздернув брови, и оборачивается к Тэхену. На лице в первую секунду полное неузнавание, затем Чонгук вздыхает и заинтересованно смотрит на студента перед собой.

– Тэхен-щи. Вы здесь работаете?

Тэхен кивает.

– Да, подошел, чтобы поприветствовать вас.

– Очень мило, – Чонгук улыбается.

Тэхен не знает, что делать дальше, поэтому просто кланяется и намеревается уйти, когда Чонгук останавливает его голосом.

– Вы свободны сейчас?

Тэхен поднимает голову, разгибаясь. Чонгук смотрит на него, ожидая ответ, чуть высунув язык. Ради бога, засунь обратно.

– Ммм, да, в зале только вы и двое посетителей, что уже сделали заказ.

– Отлично. Насколько вам интересна космология? – спрашивает Чонгук, разворачиваясь на стуле телом к студенту.

– Довольно интересна, а что?

– Я пишу материал о новых открытиях за последние несколько лет. Гравитационные волны, синестетические планеты и так далее, слышали?

– Про гравитационные волны слышал, а про планеты нет, – признается Тэхен, начиная смущаться от сложившейся ситуации. Что от него хотят?

– Мне нужен свежий взгляд. То, как эти открытия видит человек, не увлеченный космологией. Поможете?

Тэхен кивает.

– Тогда берите стул и присаживайтесь.

С этого и начинаются периодические разговоры Чонгука и Тэхена в кафе. С этого дня и начинается интерес обоих друг к другу. Тэхен видит в Чонгуке идеального мужчину: умного, воспитанного, привлекательного, со вкусом одевающегося и, главное, безумно притягательного. Чонгук же видит в Тэхене самого красивого и необычного парня, которого он когда-либо встречал.