Шерил открыла глаза и сразу увидела морду Сумо. Собака, положив нос на подушку, медленно вылизывала лицо девушки. Шатенка села и поморгала, стараясь припомнить, где находится. Она лежала на кровати в небольшой комнате, устроенную под детскую. Синие обои с машинками, небольшое количество запыленных игрушек и засохший цветок на журнальном столике говорили о том, что раньше здесь жил ребенок, но по какой-то причине здесь долго никто не появлялся.
Самыми чистыми здесь были рамки с фотографиями. С маленьких кусочков жизни на нее смотрел мальчик с незнакомой женщиной и Хэнком. Только увидев лицо друга семьи Хидсон, девушка вспомнила, как отец рассказывал ей о трагичной смерти Коула, да и Коннор как-то упомянал об инциденте.
При воспоминании отца и напарника слезы снова подступили к глазам шатенки и перехватило дыхание. Шерил рухнула головой на подушку, отчего поднялось облачко пыли, и зажмурилась, стремясь снова забыться сном. Однако сон не шел, и девушке пришлось подняться с постели и покинуть комнату.
На кухне уже сидел Хэнк, склонившийся над полупустой тарелкой еды. Напротив него стояла еще одна тарелка и кружка с горячим напитком. Здесь пахло подгоревшим омлетом и горьким кофе.
Услышав шаги Шерил, лейтенант Андерсон поднял на нее сочувствующий взгляд. Детектив замялась у входа, не решаясь пройти на кухню.
— Как ты? — участливо спросил мужчина, пригласив ее войти.
— Даже не знаю, что мне теперь делать, — севшим голосом ответила девушка. — Я недавно чуть его не убила и так и не извинилась.
Хидсон подошла и села за стол, приготовившись к завтраку. Дрожащей рукой она отломила кусочек омлета и положила себе в рот.
— Я не очень умею готовить, но о тебе все же должен кто-то заботиться, — снова подал голос Хэнк. — По крайней мере некоторое время.
— Нет, очень вкусно, — тихо сказала шатенка и съела еще кусочек.
Омлет оказался настолько пересоленным, что адски жгло губы, гарь противно хрустела на зубах, но привередничать не приходилось. Доев, Шерил залпом выпила кофе, опустила глаза и замерла. Теперь у нее остался только Хэнк. Два одиноких человека, потерявших всех дорогих людей.
Хотя у Хидсон была Мария — мачеха, что живет в другом городе и даже не собирается навестить девушку. Нет, она любила свою приемную дочь, только не могла выделить время на встречу с ней. Шерил не возражала, она понимала, что если Мария потеряет работу, то потеряет и все, что у нее осталось в Канаде.
Внезапно Хэнк поднялся со стула и, потрепав Сумо по голове, поманил Шерил за собой. Детектив непонимающе уставилась на него.
— Собирайся, мы едем к Камски, — скомандовал лейтенант, выходя в прихожую.
— К Камски? — переспросила девушка, не сразу поняв, о ком идет речь. — Зачем?
— Он может что-то знать о девиантах и этом rA9. Джеффри в курсе.
Шерил вздохнула и пошла за Хэнком. Ей все равно больше нечего было делать. Тем более во время работы мысли о Конноре уйдут на второй план. По крайней мере девушка на это надеялась.
Хидсон вышла из дома и плотнее укуталась в толстовку. Она и не подозревала, что выпал первый в этом году снег. Морозный воздух холодил уши и кончик носа. Вздохнув, девушка бегом приблизилась к машине и забралась внутрь.
В салоне было куда теплее и можно было немного расслабиться. Путь предстоял неблизкий, так что Шерил решила немного подремать. Прислонив голову к стеклу двери, она прикрыла глаза, желая проехать весь путь в полной тишине.. Хэнк глянул на эмоционально уставшую девушку. Он не настаивал на разговоре, поэтому молча сел на водительское сидение и припустил к дому Камски.
***
Путь оказался куда дольше, чем предполагала Шерил, и к концу поездки она успела выспаться и прийти в себя. Бывший глава "Киберлайф" и создатель тириума построил себе роскошную виллу в далеке от шумных городов. Вокруг только далекие заснеженные просторы и абсолютное единение с природой.
Когда детективы подъезжали к вилле, они заметили непонятный силуэт. Приблизившись, они узнали в нем Коннора.
— Господи, его же вчера пристрелили... — полуудивленно, полуиспуганно проговорил Хэнк.
Шерил же пулей вылетела из машины и обхватила напарника за плечи. Ее глаза заблестели от слез, однако на этот раз это были слезы радости. Через пару мгновений, девушка отстранилась и оглядела парня с головы до ног. Не смотря на то, что это был все тот же Коннор, в нем было что-то не так. Во взгляде, стойке, мимике, движениях проглядывалась странная скованность, как будто это был тот Коннор, что впервые познакомился с ней.
— Коннор, что с тобой случилось? — пробормотала девушка, пытавшаяся собрать все воедино. — Я думала, что ты мертв.
— Мой предшественник был, увы, уничтожен, — невозмутимо ответил Коннор. — Но его память переписали на другой носитель, это я. Тот инцидент не повлияет на ход расследования.
Хидсон приятно улыбнулась. Вот в чем здесь дело. Просто новая оболочка Коннора не привыкла к человеческому движению. Шатенка облегченно выдохнула и повернулась к Хэнку.
— Так зачем мы здесь? — спросила она.
— Зададим пару вопросов Камски. Если девиация — это вирус, то он может подсказать, как его устранить.
Шерил неопределенно пожала плечами и двинулась за Хэнком и Коннором ко входной двери в виллу.
— У меня дурное предчувствие. Зря мы сюда пришли, — произнес Коннор.
— "Предчувствие"? А тебе на техосмотр не пора? Никак, глючишь? — сыронизировал Хэнк и нажал на дверной звонок.
Раздался приятный звук колокольчиков. Пока все ждали, Шерил поддерживающе улыбнулась Коннору. Дверь им отворила приятная беловолосая девушка-андроид в синем платье, подчеркивающем ее красивую фигуру.
— Прошу вас, входите, — пригласила она троицу внутрь. — Я о вас сообщу. Располагайтесь, пожалуйста.
— Ничего себе! — девушка была в восторге. Прихожая была выполнена в белом и черном мраморе. Напротив висел огромный портрет Элайджи Камски на всю стену, а по бокам от него стояли две черные статуи мужчины и женщины с голубыми треугольниками на груди.
"Андроиды?" — пронеслось в голове у Хидсон.
— Милая девочка... — произнес Хэнк, когда андроид скрылась за дверью.
— Вы правы, она прекрасна, — согласился Коннор и тут же добавил. — Однако, внешние качества не раскрывают ее личности.
Шерил хмыкнула и хотела только сказать какой-нибудь сыронизированный ответ, но ее прервала все та же девушка-андроид.
— Элайджа ждет вас, — вежливо сообщила она.
В глаза сразу бросился огромный бассейн посреди комнаты. С краю, у самого бортика было еще двое андроидов. Похоже, что вся прислуга здесь на одно лицо. Хидсон показалось это жутким.
— Мистер Камски? — позвал его Хэнк, косясь на симпатичных девушек.
— Минуту, пожалуйста.
Поняв, что возражать не имеет смысла, Шерил подошла к панорамному окну, откуда открывался вид на заснеженные холмы. Внезапно она поняла, что тоже хочет жить в отдалении от городской суеты. В каком-нибудь особняке, ночами сидеть перед камином и попивать вино. В тишине и спокойствии.
Пока она мечтала, Камски уже успел окончить свой заплыв и был готов к разговору. Голос Хэнка вывел девушку из задумчивости.
— Я лейтенант Андерсон. Это Шерил и Коннор, — представил он напарников. Детектив была только рада немного помолчать. Правильно вести разговор не был одной из ее способностей.
— Чем могу быть вам полезен? — учтиво спросил создатель тириума.
— Мы расследуем дело о девиантах. Знаю, вы давно покинули "Киберлайф", но, я надеялся, вы сможете нам кое-что прояснить.
Шерил невольно восхитилась как лейтенант быстро и по делу объяснил все Камски. Похоже, частая практика сделала из него хорошего переговорщика.
— Девианты... — выдержав драматическую паузу, протянул Элайджа. — Поразительные создания. Идеальные с безграничным интеллектом обрели свою волю. Машины лучше нас во всем... и война с ними неизбежна. Величайшее достижение человечества грозит стать его гибелью. Какая ирония...
— Нужно понять, как андроиды становятся девиантами, — подал голос Коннор, привлекая к себе внимание Камски. — Вам что-то известно об этом?
— Идеи — это вирусы, поражающие общество. Является ли стремление к свободе заразным недугом? — вопросом на вопрос ответил Элайджа.
— Хватит говорит всякую чушь! — не выдержала Шерил. — Отвечайте по-существу.
— Ну а ты, Коннор? — не обращая на девушку никакого внимания, ученый приблизился к ее напарнику. — На чьей ты стороне?
— Я ни на чьей, — незамедлительно ответил парень. — Моя задача остановить девиантов, этим я и занимаюсь.
— Такой ответ предписывает программа. Но ты... Ты сам чего хочешь?
— О чем это вы? — подала голос Хидсон, заметив, что ее напарник замялся.
— Сейчас поймешь. Хлоя? — Элайджа подозвал к себе своего андроида. — Полагаю, вы слышали о "Тесте Тьюринга"? Это формальность, простой вопрос алгоритмов и вычислительной мощности. А мне интересно, способна ли машина к эмпатии. Я назвал это "тестом Камски", он очень простой.
Червяк нехорошего предчувствия завертелся в животе у Шерил. Нужно было как можно быстрее сматываться отсюда и больше не возвращаться. Но все же нужно получить ответы на интересующие их вопросы. Девушка переминалась с ноги на ногу, не зная, что ей делать.
— Великолепна, правда? — взгляд ученого был прикован к андроиду. — Одна из первых разумных моделей в линейке "Киберлайф". Юная и вечно прекрасная. Цветок, который не увянет.
— У нас нет времени на ваши шутки, — решила выступить Шерил. Желание уйти в с каждой секундой становилось все больше.
— А ты, Шерил? Считаешь Коннора человеком? Живой душой?
Девушка промолчала, отведя взгляд. Она не могла дать ответ на этот вопрос.
— Очень хорошо, — ухмыльнулся Камски и снова повернулся к белокурому андроиду. — И все же, кто она? Просто пластиковая кукла? А, может, личность?
Элайджа подошел к небольшому стеклянному столику и достал пистолет. Увидев оружие, Хидсон вздрогнула и глазами поискала пути побега. А Камски в это время опустил андроида на колени перед Коннором.
— Тебе придется ответить на этот занимательный вопрос, Коннор, — он вложил пистолет парню в руку и наставил дуло прямо на Хлою. — Уничтожь машину, и я расскажу тебе все, что знаю. Или пощади, если видишь в ней душу, но тогда ты от меня ничего не узнаешь.
— Нет, Коннор! — твердо отрезала Шерил. — В этом нет необходимости. Идем отсюда.
— Что для тебя важнее, Коннор? — продолжал провоцировать Коннора Камски. — Расследование или жизнь этого андроида? Решай, кто ты! Послушная машина или живая душа, имеющая свою волю.
— Все, хватит! — теперь уже Хэнк не выдержал. — Коннор, пошли отсюда.
— Идем, Коннор, — взмолилась Шерил.
Посмотрев на парня, она поняла, что он не выстрелит. Хотя, она не была уверена в этом на сто процентов, ведь это уже не совсем прежний Коннор. Поэтому она и пыталась вразумить его и уйти.
— Спусти курок, — шептал Элайджа.
Плотно сжав губы, Коннор протягивает пистолет обратно Камски. Его лицо выражало удивление и обескураженность. Он до сих пор не может поверить, что идет наперекор программе.
— Изумительно... Наш последний шанс на спасение человечества сам оказался девиантом.
— Я... я не девиант, — возразил Коннор, пытаясь доказать это скорее себе самому, чем Камски.
— Ты пожертвовал интересами расследования, чтобы пощадить машину, — довольно произнес мужчина, помогая Хлое подняться. — Ты увидел в этом андроиде живую душу. Проявил эмпатию.
— Прекрасно, а теперь мы, пожалуй, уйдем, — Хидсон потянула парня за рукав, прося уйти прочь отсюда.
— Война близко! Ты должен выбрать сторону. Предашь свой народ или восстанешь против создателей? Мало радости в неизбежном выборе из двух зол.
— Все, пошли отсюда! — шатенка грубовато схватила парня за локоть и потащила к выходу из комнаты.
— Хорошо вам искупаться, — рассерженно напутствовал Хэнк, выходя перед напарниками.
Перед самым выходом Коннора и Шерил, Элайджа сообщил парню, что всегда оставляет в своей программе лазейки. Сейчас в его словах не было особого смысла и рассуждать на эту тему пустая трата времени. Они так и не нашли ответы, а это значит, что дело передадут ФБР.
Хэнк забрался в машу, дав девушке и ее напарнику пару минут.
— Почему ты не выстрелил? — поинтересовалась Шерил, с силой сжимая руки в кулаки.
— Я посмотрел ей в глаза... и не смог, — честно ответил Коннор и беспомощно посмотрел на шатенку. — Я знаю, что должен был сделать это, но все равно не смог.
— Я все понимаю, — полным сострадания голосом ответила ему Хидсон и успокаивающе обняла за плечи. — Расследование, конечно, важно, но только если в его ходе не пострадает ни одна жизнь. Андроида, человека — не важно!
Она отстранилась и посмотрела на парня.
— Теперь нужно с еще большим рвением закончить это дело. Мы ни в коем случае не должны отдать его федералам. Иначе тебя деактивируют. Я уже чуть тебя не потеряла. Не хочу потерять еще раз.
Шерил очень серьезно на него посмотрела и забралась в машину. Их дело висит на волоске неизвестного.