1 — Ночные призания
— Не спишь? — Кира не оглядывается и не пугается, когда слышит шаги за спиной. Илья и Фил остались у них на ночь. Должно быть кто-то из них не смог заснуть. Скорее всего Илья, потому что в темноте раздаётся сдавленное шипение и явный удар человеческого тела о какой-то предмет, теперь он старается ходить очень осторожно, чтобы не сбить что-то лишнее в квартире и не наставить себе синяков. Фил достаточно хорошо знает их квартиру, неплохо видит в темноте, поэтому даже без света ходит достаточно уверенно, на удивление никогда ничего не задевая.
— Не спится, решил покурить, — Илья становится рядом и спиной опирается о балконную решётку и достает из небольшого черного кейса что-то похожее на ручку, вставляет туда сигарету. Кира на мгновение довольно улыбается, она была права о личности такого же полуночника.
— Это что ещё за чудеса техники? Не сигареты точно, — Кира внимательно рассматривает вещь в руках парня. Почему-то интересно. Почему-то сейчас в три часа ночи очень важно понять, что это за новая вредная дрянь, а в том, что это явно не пустой дымок она уверенна.
— Айкос. В стиках для него меньше никотина, чем в обычных сигаретах. Хочешь попробовать? У меня кажется есть запасной, — парень шарит по карманам спортивных штанов и вытаскивает ещё один кейс.
— Давай, — Кира не думает ни минуты, спокойно берет кейс, достает из него Айкос и вставляет стик.
— Сейчас подожди чуть-чуть, секунд десять, — предупреждает парень и сам делает затяжку. Очень медленно выдыхает дым, почти в медетативном состоянии смотря, как тот рассеивается в воздухе. Кира ждёт положенное время и делает первую затяжку. Не слишком глубоко, чтобы не закашлять с непривычки. Потом затягивается чуть глубже.
Дальше они курят в молчании, но это не напрягает ни капли. Кира локтями опирается на перила, смотрит на серое небо, вдыхает холодный воздух. И ей хорошо, наверное.
— Хочу кое-что спросить, — Илья аккуратным движением стряхивает мелкий пепел. — Ты скучаешь по Энвеллу? Вы с этим миром знакомы ведь куда дольше.
— По Энвеллу — нет, по Крипу — безумно сильно, — выдыхает она шумно и Илья решает больше ничего не спрашивать.
— Спасибо, — Кира выкидывает окурок в стоящую на балконе пепельницу, отдает кейс с айкосом обратно. Папа иногда курит, когда приходит в гости.
— За что? — Илья чуть удивляется, Кира редко благодарит кого-то в целом, о нем самом и говорить нечего.
— За очень надёжную молчаливую компанию, доброй ночи, — Кира уходит в свою комнату, только кивает на такое же пожелание.
А Илья выпускает дым кольцом.
Когда ребята пустили его к себе пятым другом, когда он стал своим, он дал слово, что не будет воспринимать Киру, как девушка в романтическом плане. Забудет детскую ревность в восьмом классе, когда пытался привлечь ее внимание любым способом. Тогда — не смог. Сейчас — нельзя.
Но он не может не думать насколько она красива, когда лунный свет падает ей на лицо. Когда она заправляет за уши волосы, спавшие на щеки, когда едва задевает его руку, принимая кейс.
— Попал, — говорит он сам себе. И правда попал, потому что Кира из его мыслей не выйдет ещё долго. Проверено опытом.
2 — Подарок
— Илья приедет? Ладно, кто угодно, просто заберите меня отсюда, — Кира стоит под козырьком крыши приюта, и думает, что надо зайти обратно в здание. Благо ветра нет, дождь льет ровно и она пока не промокла.
Безбожно правда опоздала на последний автобус и без понятия как добираться. Пришлось звонить брату, просить забрать. А у них работа и отвлечься нельзя. И пусть Илья поедет он свое отработал. Кира соглашается и ставит трубку. Ждёт.
Пол часа тянутся мучительно долго, в полной тишине и плотной пелене дождя. Свет фар кажется радостью. Илья подъезжает максимально близко, она не успевает запачкать обувь и как-то сильно намокнуть.
— Я чай купил, черный, ты вроде зелёный не любишь, если я правильно помню, он должен ещё теплым быть, — произносит он вместо приветствия. — И маленькие пирожки с сыром в пакете. Они наверное холодные уже, но все же.
— Спасибо, — Кира благодарит, снимает влажную кофту, остаётся в тонкой свободной футболке, пристегивает ремень. Илья включает обогреватель на большую мощность, когда замечает что девушка зябко поводит плечами. — О, вкусные, будешь один пирожок?
— Нет, спасибо, — Илья отрицательно качает головой и берётся за руль, неспешно делает разворот и направляется к центру города. — Заедем забрать ключи у Вика от вашего дома?
— Надо бы, — соглашается Кира, после того как запивает выпечку сладким чаем. — А ты откуда знаешь, что я их забыла? Вик сказал?
— Сам заметил, что у него две пары ключей. Только вспомнил, открой бардачок, — Кира послушно открывает его и на неё вываливается связка её ключей. — Я их сам забрал. И, брелок это один из подарков на день рождение. Думал завтра отдать как подобает, но… Как сложилось.
Кира почти трясущимися от волнения руками смотрит на маленькую фигурку Крипа в своих руках. Потрясающее точный, почти живой. Даже голубой оттенок перепончатых крыльев точь в точь. Хочется задохнуться от кома, подкатившему к горлу. Сложно.
— Как тебе?
— Хочется тебя одновременно расцеловать и придушить, — признаётся девушка и проводит пальцем по длинным ушам фигурки.
— Я нужен в команде твоего брата, — Илья смеётся. — После твоей угрозы, я даже вспомнил как побаивался тебя в восьмом классе. Не смотря на то, что ты мне нравилась.
— Я тебе нравилась? — Кира удивлённо приподнимает брови и разворачивается к нему настолько, насколько это позволяет сделать ремень безопасности.
— Я это вслух сказал? Упс, — Илья покрепче сжимает руками руль и внимательно смотрит на дорогу, красным пятном обгоняет машина. — Мне казалось, что это было очевидно.
— Подростковые влюблённости такие несправедливые, — Кира невесело усмехается, видимо вспоминает свои первые отношения с Артёмом. — Не повезло же тебе влюбиться тогда в меня.
— Ну, твоему братцу тогда тоже не повезло. Он рассказал мне как-то про эту его принцессу, — Илья пожимает плечами. Хочется дать себе по губам за излишнюю откровенность, поддаваться мимолётному желанию не было верным решением.
— Это с какой стороны посмотреть. Он встретил свою любовь в реальной жизни. И Валя определенно лучше Вэл, хоть и является её прототипом, — возражает Кира. — Я включу музыку, ты не против?
— Да, конечно, — разрешает Илья и через полминуты салон наполняется звуком какой-то джазовой песни про любовь. Дальше они едут в тишине, дворники мерно очищают лобовое стекло от капель. Ему приятно, что Кира не убирает подаренный брелок вместе с ключами в карман, а крутит в руках. Понимает, что реакция такая не потому что он сделал этот подарок, а потому что он вызывает приятные воспоминания. Пусть так.
— Твой подъезд, — машина мягко тормозит, голос Ильи явно вывод Киру из транса.
— А, да, — Кира отстёгивает ремень и тянется к заднему сидению за высохшей кофтой, надевает. — И, Илья, спасибо за Крипа, — неожиданный поцелуй в щёку оставляет за собой не проходящее воспоминание отпечатка тёплых сухих губ на его коже. — Не забудь, что мы с Виком ждём вас к шести на празднике, проследи, чтобы Фил пришёл вовремя, — потом Кира выходит из машины, заходит в подъезд и исчезает из вида.
— Я труп, — Илья упирается лбом в руль и прикрывает глаза.
3 — Правда или действие
— Даша! — Кира смеётся, глядя на серьёзнейшее лицо подруги.
— Ну давай, даже Валя с Виком согласились поиграть в «Правду или действие», — Алина поддерживает глупейшую затею, смотрит трогательно раскрытыми глазами. Кира обречённо смотрит на потолок.
— Ладно.
— Я скачал приложение и ввёл всех, можем начинать, — Фил поправляет праздничный колпачок на голове. — Я по списку первый и я выбираю действие.
— Смело, — Вик забирает из рук чужой телефон и зачитывает задание. — Спой припев любимой песни… О, нет!
— Эй, я не настолько плохо пою, — Фил почти обижается. Все вокруг смеются. — Ладно, погнали. ABBA — «Money, money, money» в исполнение бесподобного Филиппа Черных.
Фил жестикулирует руками на каждую строчку песни и устраивает целое шоу, записать это тоже успели. Кира утирает слёзы смеха.
— Кира, — Вик взял на себя роль ведущего.
— Правда, — не раздумывая отвечает Сменкина.
— От кого из знаменитостей ты была без ума в детстве? — Вик зачитывает вопрос и хмыкает.
— Слишком легко — Алан Рикман был первым, — Кира весело улыбается, когда Валя и Даша кивают и говорят, что они тоже были от него без ума. Дальше игра проходит в таком же забавном формате. После неё выбирали по порядку Даша, Валя, Илья, Алина и Вик. На втором круге она выбирает действие и кормит Фила дольками апельсина, Даша пытается по памяти зачитать стихотворение Пушкина, а Вик целомудренно целует Валю в уголок губ.
На следующем круге Кира снова выбирает правду.
— Кого из присутствующих ты считаешь самым красивым? — на этот раз задания читала Валя.
— М, — Кира откидывается на спинку дивана, переводит взгляд с человека на человека и задерживается на рыжих волосах, подсвеченных тёплым светом настольной лампы. — Илья. Люблю сочетание рыжих волос и зелёных глаз.
Илья театрально прижимает правую руку в щеке, а левой обмахивает лицо.
— Какая честь, — улыбка у Ильи искренняя и широкая, и Кире сейчас он и вправду кажется очень красивым: растрёпанный, в широкой тёмной толстовке и спортивных, в расслабленной позе, без привычного чуть надменного выражения лица.
— Кира, что-то случилось? — Валя аккуратно кладёт узкую ладонь на плечо и чуть-чуть сжимает.
— Задумалась.
— Хорошо, — Валя кивает, внимательно продолжает смотреть по очереди на Киру и на Илью. — Так, Даша выполнила задание. Что там для меня?
— Придумайте задание для игрока Илья, — Фил вернул себе телефон.
— Признайся в любви самой красивой девушке в компании, по-твоему мнению, — губы у Вали растягиваются в лукавой улыбке знающего человека. — Самому себе признаваться нельзя, все знают, что ты себя любишь.
Илья складывает руки в замок и усиленно думает. Он-то знает, кто тут самый красивый, но насколько это будет звучать уместно и несерьёзно для остальных.
— Давай, — Валя кладёт голову Вику на плечо и переплетает пальцы рук. — Мы все ждём.
— Вы все красивые, как я могу сказать, что кто-то из вас лучше, — Илья из полулежащего положения садится и скрещивает ноги.
— Мы не обидимся, — Алина подходит к столу и кладёт себе кусок клубничного торта. — Вон и Даша кивает.
— Ладно, — Илья тянет слово и оттягивает момент. — Одну секунду, — Илья быстрым движением делает кольцо из проволоки от шампанского. — Дорогая Кира, — Илья встаёт на одно колено и прикладывает свободную руку к груди. — Я давно хотел сказать что безнадёжно и безответно влюблён в тебя, начиная с восьмого класса. Я восхищаюсь твоим сильным характером и любовью к животным. Ты самая яркая девушка, которую я когда-либо встречал. Вот кольцо, которое я сделал своими руками, прими его в качестве знака моей искренности.
— Конечно я приму его, ты мне тоже нравишься, — Кира смеётся и протягивает левую руку, кольцо не спадает только с указательного пальца. — Как-будто предложение сделали. Я почти поверила.
Сердце у Киры пропускает удар, у Ильи тоже. Оба мотают головой. Последнее предложение она сказала специально, чтобы сбавить градус неловкого напряжения между.
— Браво. Это было артистично, — Валя три раза негромко хлопает в ладоши.
— Я выйду, покурю, — Илья поднимается на ноги, Кира остаётся сидеть.
Балкон встречает ранней ночной прохладой, колющей лёгкие. Шум машин и шелест листы успокаивает разгорячённое сердце. «Ты мне тоже нравишься» крутится в голове и ему отчаянно хочется верить, что эти слова были сказаны не шутки ради.
— Чёрт, чёрт, чёрт, — Илья достаёт из упаковки тонкую ментоловую сигарету, давит кнопку и поджигает кончик. В итоге не делает ни одной затяжки, смотрит на медленно тлеющий огонёк на конце и думает. Мысли не прекращаются. — И что делать? — вопрос задаётся вслух.
— Признаться ей всерьёз? — голос Вика кажется неожиданно громким, Илья роняет потухший окурок из рук.
4 — Откровения
— Спасибо, что дождался, — Кира садится на стул напротив и Илья успевает заметить, что на ней расклёшенные брюки тёмно-зелёного цвета, свободная белая блузка и белые кеды. Чёрную маленькую сумку она кладёт за спину, телефон продолжает держать в руках.
— У меня были варианты? Сама не разрешила заехать за тобой, — спрашивает Илья и подталкивает меню к девушке. — Чудесно выглядишь. Выбирай, что хочешь заказать.
— Спасибо, — румянец на щеках выдаёт смущение, Кира справляется с ним, листая меню и задерживаясь на страничке с десертами. — Я буду какой-нибудь чизкейк и фраппе с карамелью.
— Вы готовы сделать заказ? — девушка в форме подходит к ним удивительно вовремя с блокнотом и ручкой наготове.
— Да, один чёрный чай с лимоном, один фраппе с карамелью, один шоколадный фондан и… с чем у вас есть чизкейки? — интересуется Илья, вежливо улыбается. Кире помнится, что к Филу в роли обслуживающего персонала он относился не так доброжелательно, но кажется у них на тот момент была взаимная неприязнь.
— Из оставшегося есть зелёный чай, ягоды, карамель и тыква, — перечисляет официантка.
— Кира? — Илья кивает и выводит Киру из задумчивого транса.
— Давайте с ягодами, — Кира морщится на словах зелёный чай и выбирает самый нейтральный вариант, на языке почему-то чувствуется фантомная кисловатость чёрной смородины.
— Хорошо, будет готово в течении десяти или пятнадцати минут. Ждите, — девушка фиксирует заказ и уходит.
— Так о чём ты хотел поговорить? — Кира отключает звук на телефона и кладёт его на стол экраном вниз и возвращается к причине встречи.
— Вик обещал стукнуть меня, если я не признаюсь в все ещё существующих моих чувствах к тебе? — Илья почти спрашивает, неловко смеётся и крутит часы на запястье.
— Я догадывалась об этом, — Кира откидывается на спинку стула и смотрит в окно. В темноте отпускающегося вечера хорошо людей видно только от ярких горящих вывесок, фонари ещё не включили. — Даша и Алина весь тот вечер писали, что ты слишком пристально на меня смотришь. А потом я долго-долго говорила с Валей на эту же тему за чашкой чая. Это было к утру, все уже разошлись.
— Как-то неловко стало, — Илья поджал губы. — Не хотел доставлять проблем своими чувствами, потому что с романтическим опытом у меня скудно. Вывел Карину на свидание как-то — она сбежала через полчаса.
— Могу представить, — Кира давит смешок, прищуривает глаза и улыбается. Странное дело, но ей давно не хотелось улыбаться просто от чьего-то присутствия.
— Ваш заказ, — возвращается официантка, ставит прозрачную чашку с чаем перед Ильей, перед Кирой — высокую кружку с заветным кофе, затем расставляет тарелки. — Приятно аппетита.
— Спасибо, — Илья отпивает чай и с легким стуком ставит его обратно на такое же прозрачное блюдце. — И что скажешь?
— Скажу, что не знаю как реагировать, — Кира зачерпывает ложкой творожную массу с ягодным сиропом вместе и кладет в рот. — Вкусно.
— Я постоянно захожу в это кафе ради десертов, так что рад, что нравится.
— Возможно я просто не могу поверить, что нравилась тебе? — Кира вертит белую чашку в руках и её утверждение звучит больше как вопрос. Вид у неё в этот момент задумчивый.
— Ну, Арту же ты нравилась, — Илья спокойно пожимает плечами и стучит несколько раз указательным пальцем по поверхности стола.
— Арт видел меня с милой стороны. И я была единственной девушкой, с которой он нашёл общий язык, — возражает Кира и пробует свой фраппе. С удовольствием отмечает сильный карамельный привкус.
— Удивишься, но я возможно видел тебя с милой стороны больше, чем твои друзья, — Кира заинтересованно приподнимает брови на это утверждение. — Первое, я всяко больше Фила и Арта видел, как ты защищала брата. И от меня в том числе. Как ты волновалась за животных в живом уголке. Ты оставила просто гигантские сообщения с инструкциями, когда тебе пришлось сменить школу. И я видел несколько раз, как одна повторяла шаги для зимнего бала.
— Оу, — от подобной откровенности Кире хочется как-то спрятать своё лицо, потому что не привычно. Артём так искренне о своих чувствах говорил редко. — Это довольно неожиданно. В школе ты мне казался той ещё занозой.
— Это как дёргать за косички, только не физически. Ты всегда была в своей компании, я не знал, как по-другому привлечь твоё внимание.
Кира не отвечает, смотрит только внимательно, молча пьёт кофе и ест чизкейк. Илья тоже молчит, цедит чай, морщится от неправильной горькости лимона. Тихо-тихо слышны разговоры других посетителей, стук приборов о тарелки, переливчатая спокойная мелодия без слов.
— Можно счёт? — Илья поднимает руку и зовёт обслуживающую их официантку.
— Я пробивала общий, — сообщает девушка.
— Прекрасно, оплата картой, — официантка кивает, вводит в терминале информацию и ставит на стол. — Могу прикладывать? — девушка кивает, Илья держит карту несколько секунд, пока не раздаётся тихий писк устройства.
— Оплата прошла успешно, — Илья кивает, девушка уходит.
— Если ты всё, не хочешь прогуляться? Тут в парке есть красивое озеро.
— Да, пожалуй, — Кира кидает телефон в сумку и перекидывает её через плечо. Дорога к месту занимает не слишком много времени, но уже успевают загореться тёплым светом круглые парковые фонари.
— По поводу признания, — Кира садится на лавочку и пинает носком обуви плоский камешек. Илья останавливается в нескольких шагах. — Я не могу сказать, что чувствую тоже, что и ты. Это будет ложью, потому что последние несколько лет после расставания с Артом я не задумывалась о романтических чувствах. Совсем. Но твоё признание все эти две недели не идёт из головы.
— Это значит нет?
— Это значит, что мы можем попробовать общаться ближе, чем просто друзья.
Илья смотрит на Киру чуть удивленно. Тёплый фонарный свет оставляет яркие блики на чёрных волосах, и отражается светлыми пятнами на радужке.
— Ты очень красивая, знаешь?
Кира улыбается, Илья улыбается тоже. Может что-то у них и сложится. Может всё будет хорошо.