Больше всех поздним подъёмом были возмущены коты. Мало того, что вчера их бросили одних на несколько часов, так ещё и когда команда вернулась — то сразу разошлась спать, игнорируя желание котиков общаться. И теперь вот пожалуйста, дрыхнет до обеда.
Причём восставший на горестные кошачьи вопли Станислав обнаружил, что засранцы кормлены — Ланс утром, не просыпаясь, согласно заранее заданной программе, встал и выдал им их полагающиеся порции. Но играть конечно же не стал, а сразу завалился обратно.
— Маша, сколько сейчас по местному времени?
— Час назад солнце находилось на максимальной высоте, милый. Точное время недоступно из-за отсутствия связи с локальной сетью.
«Которой тут и нет, — подумал капитан. — Надо будет уточнить, что у них тут с часами».
— Синхронизируй корабельное время с ориентировочным местным. Будем привыкать.
— Сутки на этой планете составляют двадцать два земных часа, всё равно провести синхронизацию? — предупредил искин.
Станислав махнул рукой — а куда деваться.
В пультогостиной посветлело — освещение сразу переключилось на полуденный режим. Почти одновременно с этим появился Дэн, среагировав то ли на котов, то ли на свет, то ли на изменения в системе.
— Доброе утро, чай будешь? — предложил Станислав, как раз доставая свою чашку.
— Доброе. Да я... думал камры сварить, — замялся Дэн.
— Чтобы проверить, получится ли? — сразу понял капитан.
— Угу.
— Ну давай. Я не откажусь. Приправы-то все есть?
— По чуть-чуть. Кувшина только нет, — виновато улыбнулся киборг. — Надо будет тут купить. И трав тоже.
Через насколько минут по пультогостиной поплыл знакомый запах.
— Ну и как? — поинтересовался капитан.
— Так... легко... — Дэн с удивлением смотрел на свою правую руку, которой только что совершал нужные движения. — И камра, и другие известные мне кухонные заклинания. Как сами с пальцев слетают.
Капитан хмыкнул, но потом помрачнел.
— Может, не будешь пока особо... показывать успехи?
— Вы из-за этого Великого Магистра, который может «заинтересоваться талантом»? — угадал Дэн.
— Да. Не нравится мне это. Вдруг ты и правда тут застрянешь. Нет, наверное, это хорошая судьба. Как там их начальник сказал, «чудесная и неотвратимая», но...
Дэн кивнул и тоже погрустнел. Наконец, он ответил:
— Я могу вообще не колдовать. И не учиться ничему дальше... Какой из меня тогда талант.
Станислав украдкой выдохнул. Если уж киборг на такие жертвы готов, значит сам он тут оставаться не хочет. А это капитана больше всего и волновало.
— Ладно, это пока ни к чему. По ходу дела посмотрим. Тем более, что колдуют тут похоже все, кому не лень. А Безмолвной Речи нам и вовсе приказали учиться. Кстати, может, поможешь мне с ней, пока всё равно все спят? Мне вроде как первым положено такие вещи уметь.
— Помогу, — легко согласился киборг. — Тут это просто.
***
Первое, что увидел Вениамин, с зевком входя в пультогостиную, это капитана, который жутким взглядом сверлил сидящего напротив Дэна. Киборг отвечал ему спокойным, но не менее каменным лицом.
— Стасик, что случилось? — резко охрипшим голосом выдавил доктор.
Несколько томительных секунд ему никто не отвечал, а потом капитан шумно выдохнул, отворачиваясь и обмякая в кресле, и сказал:
— Да ну нафиг, лучше коммами обойдёмся, — он вытер пот со лба и объяснил Вениамину: — Мы тут эту Безмолвную Речь отрабатываем. Жуткая штука.
— Но ведь получается же, — возразил Дэн.
— Получается, но у меня такое ощущение, что я час вручную корабль разгружал, а не в кресле сидел. Макс меня за такие «успехи» имеет полное право засмеять.
— Всё так плохо? — удивился Вениамин. — А у Теда вчера само собой вышло, он даже ничего не понял.
— Тед на чужой Зов ответил — это проще, — объяснил Дэн. — Но нам сказали научиться его посылать — а для этого нужна куда большая концентрация. Я поначалу Шурфу только отвечал. Это потом уже он меня полноценно общаться научил. И наверное, киборгам это проще, у нас есть внутренняя связь, они чем-то похожи.
— Кстати, что там с Шурфом, всё ещё тишина? — поинтересовался Станислав.
— Нет. Макс его нашёл, и, скорее всего, мы сегодня с ним встретимся. Но пока он занят, сам я с ним не разговаривал.
— Ну, нашёлся — это уже хорошо. А то я вчера на радостях так и не спросил Макса, сможет ли он нам помочь с обратной дорогой.
— А что, у нас с ней могут быть какие-то проблемы? — встревожился доктор.
Капитан замешкался, но Дэн внезапно даже для себя ответил с полной уверенностью:
— Нет. Не будет проблем. Я ещё не знаю, как это сделать, но точно знаю, что всё будет хорошо.
— Что у нас будет хорошо? — сквозь зевок спросила Полина, заходя в пультогостиную. — Ой, как пахнет, а я тоже хочу.
— Всё, — ответил киборг, но сразу смутился. — Кроме камры, она кончилась.
— Ладно, — улыбнулась девушка. — Если остальное всё будет, то камру я как-нибудь переживу. Тем более, что её тут наверняка будет несложно достать.
***
«Просыпайся, чудовище, сколько можно дрыхнуть!» — разбудил меня бодрый Зов Мелифаро.
«Дрыхнуть можно до тех пор, пока какой-нибудь нехороший человек тебя не разбудит», — ворчливо ответил я. Не потому, что не выспался, а потому что сразу после пробуждения излишне бодрые люди вызывают у меня стойкое раздражение.
«Ну вот я совершил этот подвиг на благо всего Соединённого Королевства и пары соседних в придачу. Так что заканчивай с этим».
К счастью, меня довольно быстро отпускает. Особенно от болтовни этого невозможного типа.
«Ладно, считай, закончил, в смысле, проснулся. Чего тебе от меня понадобилось, радость моя?»
«Скажи, я там не сильно обидел одного из твоих друзей? — внезапно смирно спросил Мелифаро. — А то как-то по-дурацки у нас с ним вышло».
«Теда не так просто обидеть, — усмехнулся я. — Как ты, наверное, уже заметил. Но что там у вас произошло? С чего это ты на посетителей кидаешься?»
«Да глупость получилась… Мне тут вчера шепнули, что в порту видели “Фило”. Но братишка, когда добирается до Ехо, всегда присылает Зов, а тут тишина. Я удивился, но его самого спросить ещё не успел. А тут вижу, какой-то странный тип ошивается у моего кабинета, я и подумал, что братец решил надо мной подшутить. Только внешность он себе выбрал уж очень дурацкую — о чём я ему сразу же и сообщил. А он возьми да огрызнись. Ну, я решил, точно — это Анчифа. Кто ещё рискнёт одному из Тайных Сыщиков посреди Управления дерзить. И ответил ему соответствующим образом. А он набычился, засопел и тоже что-то мне в ответ… В общем, слово за слово, мы и перешли от чесания языками к чесанию кулаков. С Анчифой-то мы частенько в шутку боролись, когда помладше были, так что я только рад был старое вспомнить. А когда шеф мне объяснил, что это твои подопечные и хорошие друзья...»
Я уже ржал, в красках представляя эту картину. Парочка друг друга точно стоила, того глядишь, и правда подружатся.
«Не обижается он на тебя, это я тебе точно говорю, — успокоил его я. — А вот остальная команда в недоумении и даже опасается, как бы ты, пользуясь служебным положением, не устроил им какой-нибудь гадости. Они ж тебя не знают. Вот их бы стоило успокоить».
«Понял, не вопрос. Я загляну к тебе как-нибудь на днях? Я же правильно понял, ты их у себя разместил?»
«Ну почти. Приходи — увидишь. Это всё, радость моя?»
«Ещё одно. Слушай, Макс, а что такое пиво? Сильно страшная гадость, вроде твоего чёрного кофе, или ничего?»
Я снова заржал, откидываясь на подушки.
«Ничего, терпимая. Ты главное после него не соглашайся в Космобой играть, и нормально будет», — всхлипнул я.
«Хорошо. Но я тогда всё-таки Осского Аша с собой принесу… или бутылочку вина у отца выпрошу, из старых запасов».
«О, это ты хорошо придумал. Как ты уже наверное догадался, мои друзья не из этого Мира, и у них пока не было шансов попробовать что-то подобное».
«Тогда как минимум две бутылки», — покладисто согласился Мелифаро и пропал из моей головы.
Примечание
На этом, к сожалению, пока всё. Возможно, когда-нибудь однажды...
Предвосхищая вопросы: я очень хотела бы это дописать, хотя бы чтобы самой узнать, что там у них будет дальше. Но увы, без вдохновения конкретно этими мирами — не выходит. А оно ушло...