Наконец, после жуткого стресса и кучи смущения Юеки оказалась за рабочим столом Реки. Что ни говори, а в обществе одного единственного Реки было куда комфортнее, чем с его матерью и сёстрами…
Девушка положила учебники на стол, поворачивая голову на одноклассника.
— Давай начнём, — приободряюще улыбнулась она, хоть и не понятно было, кому это адресовано ему или ей самой.
— Ага! — Активно закивал Реки.
— Для начала расскажи, где именно у тебя возникают трудности.
— Ну… — Протянул парень.
Юеки внимательно выслушала перебивчивый рассказ Реки про затруднения в арифметической прогрессии, графиках функции, площадях секторов и много чего ещё. Да, работы было много, но, по крайней мере, он понимает где его проблема и готов её исправить.
— Что ж, — протянула девушка, — давай начнём с того, что мы проходим сейчас, а потом будем подтягивать то, что проходили раньше. Тогда ты сможешь написать предстоящие тесты. И если мы успеем, то итоговый контроль ты тоже сможешь осилить.
— Хорошо. Значит сейчас про прогрессию, так?
— Да, — кивнула Юеки, задумываясь о том, как бы лучше объяснить её принцип, чтобы Реки понял. Конечно, лучше взять такой пример, который ему близок.
Девушка бегло окинула взглядом комнату. Куча плакатов и вырезок связанных со скейтбордингом, журналы всё о том же, и сам скейт, раскрашенный яркими красками. Юеки придумала кое-что, что могло бы помочь.
— Я попробую тебе объяснить, — начала Ханабуре, она взяла в руки тетрадный лист и ручку.
Она начертила линию, разделив её на отрезки, каждый из которых был больше предыдущего.
— Допусти, что ты едешь на скейте. Сначала ты проехал пять метров, — она отметила первый отрезок цифрой пять, — каждую следующую свою поездку ты увеличивает на два метра. Понимаешь?
Реки активно закивал, ему явно было куда интереснее слушать про скейты, даже если они были в математических задачах.
— Получается, если изначально ты проехал пять метров, то затем было семь, девять, одиннадцать, тринадцать и так далее. Эта последовательность чисел и есть арифметическая прогрессия.
На удивление Юеки, Реки быстро схватывал. Может это из-за того, что она привела понятный ему пример? В любом случае, он справлялся очень хорошо и даже между делом успевал беседовать с девушкой.
Взгляд Ханабуре упал на открытый черновик парня. Там были рисунки. Снова со скейтами и прочим, но Юеки внезапно стало очень любопытно. Она не понимала, почему Реки так нравится скейтбординг, и ей очень хотелось узнать это. В любом случае, это куда интереснее чем математика и вечное безделье.
— У тебя классные рисунки, — вместо вопроса высказала Юеки и тут же прикусила губу.
Реки оторвался от счёта и посмотрел сначала на девушка, а потом на тетрадь с каракулями.
— Ты… Правда так думаешь? — С удивлением и какой-то надеждой спросил парень.
— Ага, — кивнула Ханабуре, — расскажешь мне о них? И о скей…
Она не договорила, потому что Реки издал какой-то писк похожий на тот, что издают маленькие дети, возбуждённые чем-то очень интересным. Взглянув на него, Юеки увидела улыбку от уха до уха и блестящие от восторга глаза. Ей так тепло стало от этого. Показалось, что Ханабуре только что сделала его самым счастливым человеком на свете.
— Хочешь, я могу тебя ещё на скейте научить кататься? Я тебе всё-всё про них расскажу, даже покажу если нужно…
— Хорошо-хорошо, — остановила бесконечный поток слов Юеки усмехнувшись, — только сначала закончим с прогрессией…
Как только все задачи были проверены чутким взглядом Юеки и одобрены её полу-улыбкой и коротким кивком, Реки начал говорить. Он говорил много, перескакивая с темы на тему, но при этом умудрялся не терять общую суть. Ханабуре увидела в нём столько энтузиазма и огня, что всё это невольно передалось и ей самой. Хотелось до бесконечности слушать его болтовню о скейтах, лишь бы это давно забытое чувство заинтересованности не исчезало.
— Хочешь попробовать прокатится? — После короткой паузы предложил Реки.
— Очень, — с искрами в глазах кивнула Юеки.
Кян привёл Юеки на ближайшую площадку, чтобы стены и прохожие на тратуаре им не мешали. Он уже успел рассказать всё о катании в теории, хоть и своим языком, не совсем понятном для Ханабуре, но она была просто рада слушать о том, что заинтересовало её.
Реки поставил скейт у ног и предложил Юеки встать на него, показав пример на себе.
— Одну ногу сюда. Так… — Наблюдал парень, — правильно! Теперь вторую…
Ханабуре честно пыталась не трястись и не боятся, но шаткая доска под ногами не позволяла сделать ни то, ни другое. Она предприняла три неудачных попытки поставить вторую ногу на скейт, но они не увенчались успехом.
— Ты можешь опереться на меня, — протянул ей руку Реки, — в первый раз всегда сложно оторвать ноги от земли.
— Спасибо, — слегка смущённо приняла помощь девушка.
Теперь она стояла на скейте, крепко схватившись за руку парня, но ноги так и тряслись, заставляя всё тело содрогаться следом за собой.
— Отлично, а теперь попробуй оттолкнуться ведущей ногой, — улыбнулся во весь рот Кян.
— Это сложнее, чем выглядит со стороны… — Пробубнила себе под нос девушка, ещё сильнее сжимая ладонь Реки.
— Я буду держать, так что не боись!
Толчок, и скейт уходит из-под ног девушки, и та с коротким вскриком начинает падать. Благо, парень не врал, когда говорил, что будет страховать. Ещё бы чуть-чуть и Юеки лежала на пыльной земле.
— Я же говорил! — Помогая девушке снова встать на ноги, улыбался Реки, — я буду ловить, если что.
Юеки не знала что чувствовать. С одной стороны скейт это сложно и даже опасно в какой-то мере, но с другой… То, что она встала на доску, вызвало у неё так много эмоций и восторга, что теперь девушка только воображать могла, что будет, когда она сможет поехать. Все эти давно забытые ею чувства возбуждения, интереса и энтузиазма, не отпускали Ханабуре.
— Реки, научи меня кататься, пожалуйста, — с огнём в глазах и душе попросила Юеки.
Примечание
Не верьте моим описаниям математики я не уверена, что это так работает, и вообще я умею только в действия с десятичными дробями.