Пойманный русал бьётся в сетях, тщетно пытаясь выбраться на свободу. Куда ни дёрнуться — всюду верёвки, верёвки, верёвки, связанные между собой в прочные узлы, накрывающие с головой, давящие своим весом. Может, перегрызть их к чертям и дело с концом?
Тогда возникает другой вопрос.
Как убегать от людей, окруживших свою добычу плотным кольцом?
Эти лица, эти взгляды, эти ухмылки. Они обсуждают пленника и даже не пытаются этого скрывать. Конечно, это же не простые рыбаки, а пираты. Они и к себе подобным очень редко относятся с уважением, чего уж говорить о существе с морских глубин, в котором те видят только добычу.
Отвратительно.
— Предлагаю его продать. В нужных местах нам за эту рыбёху отвалят кругленькую сумму.
— Ага, там такие экземпляры - редкость. Почему бы и нет?
Пленник только скалит зубы, слыша эти слова. Конечно, грубые, неотёсанные пираты, которые только и могут, что думать только о нескольких вещах: о деньгах, грабежах и алкоголе, разумеется.
Конечно, они захотят продать такую редкую "рыбку", что случайно угодила в их сети. Он сам был неосторожен, потерял бдительность, расслабился а теперь…
Теперь придётся какое-то время плыть до берега на корабле в компании этих отвратительных людей.
Что же, время у него есть.
Русал уже прикидывает мысленно план действий и сколько дней у него в запасе, как бурное обсуждение прерывает новое высказывание:
— Извините, кажется, у меня есть ещё один вариант.
Этот голос звучит слишком молодо на фоне предыдущих, и русал даже поднимает взгляд, чтобы увидеть того, кому он принадлежит. Вперёд выступает невысокий паренёк с чёрной повязкой на глазу, ярко-красным пиратским платком на голове и распущенными каштановыми волосами, достающими тому до плеч. Кажется, он едва ли старше самого пленника.
— Вы не слышали легенду о спрятанном сокровище, путь к которому знает только русалка? — Продолжает он, вышагивая по сторонам. — Знаете, если мы и продадим его на чёрном рынке, то вряд-ли получим слишком много, даже если подобные, гм, экземпляры там редкость. А от древних сокровищ можно неплохо заработать.
— Откуда ты знаешь, что оно вообще там есть?
— Не надёжнее ли будет сразу получить деньги, а не мудрить?
— Пусть решает капитан!
В нарастающем гуле голосов становится ничего не разобрать, да и он слишком плохо знает их язык, чтобы понять смысл половины сказанных слов. Они шумные, шумные, шумные, пленник закрывает уши, в попытке чуть приглушить их, и сталкивается взглядом с тем самым парнишкой, что начал говорить про злополучные сокровища. Тот лишь неловко улыбается.
Русал в ответ скалит зубы.