Часть 1

1. Улыбка


Рейнира любила улыбку Лейны. Она любила, как губы Лейны лениво изгибались, пока она размышляла, стоила ли полноценная улыбка усилий; как их положение колебалось между усмешкой и оскалом. Иногда она сдавалась, и на ее губах расцветала искренняя улыбка. Рейнира любила то, как сложно было добиться от Лейны настоящей улыбки, и как при ее появлении та озаряла все вокруг.



2. Остроумие


Рейнира любила, когда Лейна указывала на ошибки Алисенты или ее Зеленых, особенно при всем дворе. То там, то тут Лейна отпускала колкости, резкие, хлесткие и очевидные — они скрашивали мрачное настроение Рейниры. Выпады были язвительны, безжалостны, умны и изобретательны, а Лейна продолжала сыпать ими до тех пор, пока Рейнира не смеялась и не забывала на время о своих заботах.



3. Дерзость


Лейна, казалось, была дерзкой с раннего детства, и со временем становилась только смелее. Все началось с того, что они просто прогуливались под руку. Но Лейна задерживала прикосновения дольше положенного, пробегалась пальцами по коже, а потом прислонялась губами к уху Рейниры — та слушала коварный шепот до тех пор, пока на них не начали странно коситься. Игра, в которую Лейна любила играть, в которой она была хороша. Она вела эту игру, пока принцесса Драконьего Камня не становилась слишком взволнованной, чтобы думать, и не выражала свое возмущение. Испытывая на себе праведный гнев, Лейна откидывала голову назад, ее плечи тряслись от беззвучного смеха, и сама она в это мгновение была по-особенному прекрасна.



4. Смех


Смех Лейны не имел ничего общего с музыкальностью. Он не переливался легким, беззаботным звоном колокольчиков, но отдавался в груди раскатисто и глубоко. Ей почти все сходило с рук, когда она начинала смеяться и бросать на Рейниру взгляды из-под ресниц — и Лейна чертовски хорошо пользовалась своим преимуществом.



5. Голос


Голос Лейны был хриплым, богатым, проникновенным и совсем не походил на бархат. Он задерживался в горле и звучал ниже, чем можно было бы ожидать из-за ее внешности. Иногда ее тембр был грубоват, кто-то даже назвал бы его неженственным, но для Рейниры голос Лейны — песня вселенной, которая скрашивала жизнь одним своим звуком.



6. Глаза


Глаза Лейны были сосредоточением ее красоты, доказательством того, что она хранила валирийское наследие. Эти темно-фиолетовые глаза были зеркалом ее души: в них сверкали искры, когда она смеялась, мерцали огоньки, когда она замышляла что-то сомнительное, в них пылали все эмоции, которые она испытывала. Рейнира думала, что эти глаза были подобны океанам — она могла потеряться в них и падать, падать, падать вглубь, пока не утонет.



7. Гордость


Лейна была гордой женщиной. Возможно, эта черта являлась роковым недостатком их обеих. Но принцесса Драконьего Камня лишь изредка испытывала высокомерие Лейны на себе, поэтому, когда та смотрела на кого-то с надменностью в глазах и резкими словами на губах, у Рейниры учащалось сердцебиение и перехватывало дыхание. Она решила, что они могут делить этот грех на двоих.



8. Извинения


Как и у других пар, у них случались размолвки. Они могли вести себя яростно, неистово и вздорно, и обе были слишком гордыми, чтобы извиняться открыто, но у них имелись другие способы примирения. Однажды, после того как Лейна разбушевалась, ей потребовалось время, чтобы успокоиться. Затем она с высоко поднятой головой пошла к покоям Рейниры. Та нехотя впустила девушку и предложила сладости из кухни, прежде чем начать разговор.


— Взятка, — пошутила Рейнира, протягивая пирожное.


Лейна только ухмыльнулась и согласилась, что это очевидное предложение мира и символ прочности их отношений.



9. Решимость


Именно Лейна убедила Лейнора наконец выполнить супружеский долг и взять свою жену в постели. Рейнира наблюдала за тем, как ее любовница упрекала ее мужа.


— Сделай то, что ты, черт возьми, должен, — приказала Лейна, и Лейнор зарычал в ответ, — если не хочешь погубить нас всех. Мне все равно на дворцовые интриги, но я не доверяю Алисенте, и она точно воспользуется отсутствием наследников у Рейниры, чтобы захватить власть.


Закончив, Лейна в ярости бросилась вон из комнаты. Однако не прошло и недели как Лейнор пришел к Рейнире: они выпили столько вина, что наутро ничего не помнили, а через девять месяцев у них родились сыновья-близнецы.


— Я обязана ими тебе, — Рейнира благодарила Лейну с глазами, полными слез.



10. Непокорность


— Нет, — просто ответила Лейна, когда Рейнис и Корлис попытались выдать ее замуж за дядю Деймона.


Рейнира напряженно наблюдала за происходящим, сгибая и разгибая пальцы, готовая к столкновению. Но пока ее любовь не нуждалась в помощи. Лорд и леди Приливов были разгневаны отказом, но их дочь сражалась, как лев, — нет, как дракон, — она словно сама стала огнем, полная свирепости и пылающего неповиновения. Рейнире пришло в голову, что она никогда не была влюблена сильнее, чем сейчас.



11. Свирепость


Лейна была морским коньком по рождению, но в ней текла кровь драконов. Это прослеживалось в том, как она изгибала губы и обнажала зубы, как в ее глазах разражалась буря, когда она приходила в ярость, чем Рейнира была ужасно очарована. Ее завораживали подобные минуты, когда ничто другое не имело значения, и все, что она видела, — это живая сила природы, воплощенная в Лейне. Тогда дракон в Рейнире поднимал голову, и они рычали в унисон.



12. Нежность


Рейнира обожала мгновения, когда они впадали в неистовство бок о бок, но нежности Лейны хватало, чтобы растопить ее сердце. Иногда они сидели наедине, и она закидывала ноги на колени Рейниры. Иногда они обнимались, и Лейна лениво целовала ее и шептала милые глупости на ухо. В такие моменты само время словно замедляло свой ход. Иногда Лейна всего лишь клевала ее в щеку, или дарила небольшой подарок, или говорила пару утешительных слов, но все это напоминало Рейнире о том, что ее ценили, и порой этого осознания было достаточно, чтобы заставить ее плакать.



13. Поцелуи


Лейна любила целовать Рейниру везде: в нос, в линию челюсти, в затылок. Она не выбирала какое-то одно место. Иногда она целовала жестко, иногда мягко, в одни дни — часто, в другие — реже. Но каждый раз, когда Лейна целовала ее, принцесса Драконьего Камня чувствовала, что эти прикосновения были единственно важными в этом мире, и лишить их Рейниру можно было только вырвав Лейну из ее холодных, мертвых пальцев.



14. Верность


Когда Алисента предала Рейниру и незаконно короновала Эйгона при помощи этого жалкого сира Кристона Коля, Лейна первая сообщила Рейнире о случившимся. Она взяла полноправную королеву за руку и поддержала ее порыв разгромить все, до чего они смогли дотянуться в комнате. А когда буря утихла, Лейна, сверкая глазами, поклялась вернуть трон Рейнире. Лейна оберегала драгоценных близнецов — Эймона и Бейлона, названных в честь их дедов, — и помогла разбить Зеленых (которые ослабли без поддержки бастардов Стронга), а затем и Деймона, посягнувшего на престол. Лейна провела их через кровавую гражданскую войну, поддерживая силы Рейниры. Королева заняла твердые позиции и была достаточно рассудительной, чтобы суметь доказать: женщины могут управлять страной. Когда Рейниру наконец публично короновали в Королевской гавани, раздались тысячи криков, прославлявших величайшую победу, и крик Лейны звучал громче всех.