Неа ступает на берег. Снимает плащ, сбрасывает обувь; не оборачиваясь и не колеблясь, заходит в воду.
Наверное, впервые за столько месяцев он чувствует себя таким спокойным. Свободным и безмятежным, как бесконечная гладь, что простирается перед ним.
Неа слышит крики чаек.
Неа дышит солью.
В его душе — океан. Бьется мятежными волнами о берег, стачивая и без того острую гальку, пенится и так шумит в ушах, что кажется, будто можно лишиться слуха навсегда. Или только сейчас обрести его по-настоящему.
Неа идет дальше, не останавливаясь ни на миг, раскидывает руки, ловя пальцами соленые брызги, закрывает глаза.
Океан прекрасен. У него сложный нрав: он кажется порывистым и шумным, но в самом его сердце — огромная мощь. Пульсирует. Стучит. Словно шестеренки в огромном отлаженном механизме.
Сердце Неа бьется точно так же.
Океан не смотрит на прошедшие годы и не боится того, что будет завтра, потому что вечен. Он сам не знает, на что способен, какую силу может пробуждать в других. Его могут потом ненавидеть всю жизнь, но сначала неизбежно влюбляются.
А еще только океан может так сильно и жестоко любить. Настолько, что сам же разрушает то, что бережно хранит, а потом возводит заново.
В следующий раз, когда Неа открывает глаза, он оказывается уже на берегу. Лежит на спине, собирает пальцами камни, смешанные с теплым песком, и пытается вновь начать дышать.
Неа — человек. Был человеком и, наверное, будет им всегда. Но если бы с самого начала ему дали другое воплощение…
…он был бы океаном.
Очень красиво!