Шум оживлённых улиц и ночного рынка давно остался позади. Удивительно, сколько людей предпочитает выбираться на прогулку или за покупками именно ночью. Парень, который идёт сейчас в сторону тихих спальных кварталов не такой, просто другого времени у него нет. Если он правильно всё рассчитал, то у патрульных сейчас как раз пересменка, у него есть около часа, чтобы сделать то, что он собирается, и не быть пойманным. За его спиной довольно объёмный рюкзак, и, хоть парень и старается ступать мягко и аккуратно, словно кот, лёгкий шорох и перестук жестянок его выдаёт. Он сворачивает в проулок между домами и проходит ещё несколько метров. Вот и ограждение, осталось найти проход, и он почти на месте.
Проходит лёгким шагом вдоль забора и наконец видит кусок металлической сетки, которую можно легко убрать в сторону, чтобы пролезть. Слава Будде, это не закрытая территория, а просто короткий путь к конечному пункту назначения. Он пролазит через дыру в заборе и направляется прямиком к следующему кварталу. Тут совсем тихо, редкие прохожие совершенно не обращают на него внимания, и он спокойно добирается до места.
Вот она. Вернее они. Стены. Их тут много, все разных стилей, от разных художников, разных размеров и эпох. Наверное, местные жители давно привыкли, что в их районе почти все свободные стены украшены граффити. Действительно украшены. Тут нет бессмысленных глупых надписей или похабных карикатур, любая работа здесь — это отражение души, чувств и мыслей художника, что её рисовал.
Парень подходит к стене, на которой начата совсем свежая работа. Его работа. Его душа и его чувства. Он смотрит на рисунок пару минут и собирается с мыслями. Если всё сложится удачно, то сегодня он с ним закончит. Снимает с плеч рюкзак и аккуратно вытаскивает баллончики с краской, перчатки и респиратор. Рисунок почти закончен, остались финальные штрихи и подпись автора. Парень надевает всю необходимую защиту, крепит ко дну баллончика магнит, чтобы шарики внутри не гремели при взбалтывании и начинает работу.
Он увлечённо ведёт каждую линию, вкладывает себя в каждый штрих, добивается идеальных сочетаний цвета и совсем не замечает, как пролетает отведённое самому себе время. В себя он приходит только когда в баллончике с основным цветом заканчивается краска, и в тот же момент он слышит шаги за спиной. Кожа на затылке покрывается мурашками, он оборачивается и застывает.
Ну вот, патрульный его всё-таки обнаружил.
Нанон разглядывает лицо представителя закона и прекрасно понимает, как он его нашёл. Несколько месяцев назад этот самый полицейский поймал его недалеко от этих стен. Нанон в тот день и приметил это место, пока петлял между домами в попытке уйти от погони.
Сейчас ситуация ещё веселее, его снова поймали с баллончиком в руках, но бежать он, наверное, не будет. Спокойно снимает маску и криво улыбается.
— Что, арестуешь меня теперь? Прошлого раза не хватило?
Ему без разницы, что парень перед ним даже одет не по форме, Нанону просто нравится его дразнить.
— Так хочется в участок? — хрипло проговаривает парень и кутается в толстовку. При его росте выглядит это умилительно, и Нанон улыбается.
— Нет, совсем не хочется, — Нанон шустро собирает пустые баллончики, кидает всё в рюкзак и со вздохом оборачивается на свою работу. — Жаль, не успел доделать.
Внезапно он чувствует крепкие руки обхватившие его за талию и лёгкий поцелуй за ухом.
— Пойдём уже домой, я устал вторую неделю просыпаться в пустой постели. Потом дорисуешь, я тебя даже прикрою, — тихо бубнит ему в ухо Пават, вызывая табун мурашек по всему позвоночнику.
— Обещаешь? — вредничает Нанон.
— Обещаю, только не шастай больше по ночам, я переживаю.
Нанон разворачивается к нему лицом и улыбается, глядя в самые красивые глаза, которые он успел так сильно полюбить. А за его спиной, на стене совершенно случайного дома в тихом районе города, изображена его душа.
Два парня на крыше, на фоне заката. На обоих маски, но художник прекрасно поработал. В парнях безошибочно можно узнать студента факультета искусств, который по ночам носится от полиции за «вандализм» и полицейского, жизнь которого, до недавнего времени состояла как раз из беготни за такими «вандалами».
Нанон целует своего сонного парня и ласково ерошит его волосы.
— Пойдём домой, я есть хочу. Придём сюда завтра. Я ещё подпись оставлю.
— Уже придумал, что напишешь? — Ом заинтересованно смотрит сперва на стену, потом на Нона.
— Да. Завтра всё увидишь.
Ом только качает головой и с улыбкой уводит своё сокровище с холодных улиц в тёплую постель.
На следующий день под рисунком появляется фраза «Ты — моя свобода» и подпись художника «NNN».