Примечание
Не в окне, конечно, но тоже весело.
Рейндоттир всегда говорила, что духов зимнего времени, которым радовались дети, не существует. Ни тех, кто яркими огоньками перелетают с ветки на ветку, ни тех, кто приносят снега и холод, ни, тем более, тех, кто оставляют подарки под наряженными деревьями. Альбедо был создан уже взрослым, а потому он не видел никаких проблем с тем, чтобы не верить в… кого-то подобного. В таких духах, несмотря ни на что, не было какого-то научного обоснования, на котором строилась алхимия, например. Чужая вера его тоже не волновала — людям нужно всегда во что-то верить, будь то Архонты или вымышленные герои, мысли о которых стираются по мере взросления.
Однако сегодняшний день, судя по всему, был готов заставить его поставить под вопрос подобную веру или собственное неверие.
Вообще-то, в самом дне не было ничего такого. Как и почти всегда, Альбедо занимался исследованиями, просто поменял место деятельности — вместо Драконьего Хребта, сегодня он был в Штабе Ордена. На протяжении почти всего дня рядом были Сахароза и Тимей, помогая или занимаясь собственными изысканиями. Они смогли завершить несколько заказов на зелья и устройства, которые была способна воссоздать алхимия, прежде чем Альбедо отпустил обоих учеников под самый вечер. Приближалось время праздника, и, даже если его ассистенты не собирались отмечать с семьей, компания друзей или тепло собственных домов были все же предпочтительнее для них, чем лаборатория при Ордене. Сам алхимик не собирался покидать ее в ближайшее время.
На самом деле, если бы не стук чего-то легкого, звонкого, упавшего на пол за дверью, Альбедо даже не оторвался бы от исследований раньше, чем через пару часов. Однако этот звук привлек его внимание, и, посмотрев на сияние улиц за окном, он все же решил проверить. Сейчас в Штабе вряд ли остался хоть кто-то из-за приближающегося времени смены годов, поэтому такой внезапный звон, нарушающий тишину всего здания, мог быть лишь странностью. И не всегда странности в этом месте были хорошим признаком.
Отложив в сторону реагенты и основы, Альбедо открыл дверь. Сначала ничего не показалось ему подозрительным, и он уже было собирался вернуться к алхимии, когда взгляд выцепил блеск чего-то на полу в свете свечей. Осторожно, будто бы вещь могла быть опасной — а она могла, честно говоря, — алхимик прикрыл дверь и подошел к месту, где лежал этот неизвестный предмет. Блестящей вещью внезапно оказалась игрушка, украшение для ели в виде шишки, одно из тех, что используют перед самым приближающимся праздником. Альбедо покрутил ее в руке с неким сомнением и огляделся, чтобы наткнуться взглядом на еще одну чуть дальше по коридору.
А потом еще одну. И еще несколько. И еще немного, если повернуть за угол.
Осознание того, что путь из украшений куда-то его вел, пришло, когда Альбедо открыл входные двери, выскальзывая на улицу. Мог ли кто-то специально выманить его? Вполне себе, потому что игрушки стали для него некой загадкой, как одно из множества таинств алхимии. Могли ли это использовать с корыстными мыслями?
Додумать Альбедо не смог, потому что ему в ноги довольно быстро влетел кто-то в красном детском костюмчике одного из зимних духов, покровителей сегодняшнего праздника. Правда, «нарушителя» легко можно было узнать по светлым волосам и ушкам.
— Братик Альбедо!
— Кли?..
Обрадованная, девочка подняла на него взгляд, но уже через мгновение отстранилась с напускным серьезным, торжественным видом. Кли отряхнула свой костюмчик и подняла взгляд на Альбедо так, будто бы долго тренировалась копировать Джин после очередного задержания и запирания в комнате. Почему-то это казалось алхимику логичным и самую малость очаровательным.
— Я не малышка Кли, такая хорошая девочка! Я — дух сегодняшнего праздненства! — девочка с гордостью провозгласила это и улыбнулась. — И я говорю тебе, Альбедо, что ты должен повеселиться сегодня, если хочешь получить свой подарок!
Альбедо, признаться честно, не ожидал подобных слов. Тем более, от Кли. Конечно, она всегда была рада поиграть с ним и не приходила в лабораторию, когда он и Сахароза или Тимей были заняты слишком серьезным исследованием, но все же… Он уже собирался что-то ответить, когда почувствовал руки, аккуратно обнимающие за талию. На краю глаза мелькнули синие пряди, и Альбедо расслабился.
Становилось понятно, кто является организатором его вызволения из «темницы» алхимических реагентов.
— Слышали ее, господин главный алхимик? Кажется, мы просто обязаны повеселиться на площади, чтобы вы тоже получили свой подарок от духа праздника, — Кэйя звучит игриво и немного лениво, но в голосе так и слышится веселье. Вот уж кого радует возможность вытащить того самого алхимика из его царства исследований.
Альбедо на мгновение задумывается над тем, чтобы вернуться в лабораторию, но уже чувствует, насколько бесполезной будет эта затея. Потому он лишь улыбается едва заметно и мычит в сомнительном согласии.
— Хорошо, — соглашается он под радостный возглас Кли и треплет ее по волосам.
Все же, Альбедо всегда был слаб перед ней, так кто он такой, чтобы сейчас говорить «нет»?