Глава 1

Целый день стеной идёт дождь. Мало кто хочет оставаться в агентстве.

Дазай говорит, что сегодня идеальная погода для самоубийства, и угоняет чью-то машину, кажется, желая потом врезаться куда-нибудь из-за плохой видимости.

За Ацуши заходит мрачный Акутагава.

- Пошли, оборотень, - произносит парень, протягивая Накаджиме шарф. - А то ещё простудишься. - Ранпо фыркает, думая, что вряд ли шарф спасёт от того, чтобы заболеть, когда ты одет в одну рубашку и штаны с кучей заплаток.

По не появляется уже который день. Наверное, придумывает новый сюжетный поворот для своего детектива.

Даже Куникида сегодня уходит из агентства на какое-то задание, явно включающее в себя идеально проработанный план и чёрный зонтик.

Ранпо любит дожди и ненавидит чёрные аккуратные зонтики (на самом деле он ненавидит любые зонтики). По официальной причине - он ненавидит любую технику, включить которую сложнее, чем электрический чайник (и плевать, что зонтики даже не являются техникой). По настоящей - эти закрывающие от каплей дождя штуки созданы для двоих.

Когда парень впервые подумал об этом, он решил закинуть странную мысль в дальний ящик и больше никогда к ней не возвращаться. Но почему-то она приелась, и даже сейчас в окно Ранпо ясно видел, как люди идут под зонтом, стоя с краю, будто ожидая, что к ним кто-то подойдёт.

И даже вышедшие Акутагава с Ацуши доказывают эту теорию: Рюноске открывает чёрный зонт над их головами, и две фигуры мигом скрываются под тёмной тряпкой. Не видно ни плеч, ни тем более макушек.

В агентстве очень много дел. В агентстве есть вкусняшки. А ещё в агентстве нет ощущения чьей-то, совершенно чужой, нужности (на самом деле оно появляется, стоит только посмотреть на улицу и снова увидеть эти дурацкие зонтики).

На улице уже скоро стемнеет и Ранпо определённо пора в его квартиру. Там его ждёт сломанный недавно электрический чайник, сейф с вкусняшками и... Все? Причин появляться в этом месте, которое он даже домом не зовёт, с каждым днем все меньше. Честно, хоть ночуй тут.

Чем дольше детектив об этом думает, тем привлекательнее становится эта идея. Чтобы забыть о ней хотя бы на пару минут, Ранпо берёт себе несколько висяков, переданных агентству полицией.

С-к-у-ч-н-о. Слишком легко и скучно. Глаза закрываются. Парень трёт их, надеясь прогнать сон, но тот не прогоняется. Тогда он снимает свою беретку, складывает руки и ложится на них, молясь о том, чтобы завтра спина болела хотя бы не так сильно.

***

- Скумбрия ходячая, какого хрена ты тут развалился?! - раздается над ухом, и Ранпо сонно еле-еле разлепляет глаза. Через несколько секунд он понимает: его перепутали с Дазаем. Он не знает, как такое вообще могло произойти. - Ну? - спрашивает знакомый голос, и Ранпо пытается вспомнить, откуда он его знает.

- Вы обознались, - улыбается парень, и рядом пораженно выдыхают. Эдогава поправляет съехавшие очки и, взглянув на говорившего, понимает, что перед ним Чуя Накахара, один из немногочисленных приятелей Дазая и член Портовой мафии. - Привет?.. - как-то вопросительно произносит детектив. Тот не отвечает.

- Извиняться не буду. - Они молчат. Чуе, видимо, все-таки неловко из-за произошедшей случайности. А Ранпо как-то все равно: ему бы лучше еще поспать. Накахара ворчит: - И где эта скумбрия недосушенная?

- Кажется, упоминал что-то о двойном самоубийстве с прекрасной леди на переднем кресле автомобиля, - пожимает плечами Эдогава.

Чуя кивает. Оглядывает агентство, словно пресловутый Дазай может прятаться под кустом ближайшего растения, но - предсказуемо - никого не находит. Накахара поворачивается к выходу, и, кажется, собирается уйти, но внезапно (возможно, не только для детектива) останавливается.

- А ты чего тут сидишь? - спрашивает он. Ранпо улыбается:

- Видишь, взял дополнительные дела. Засиделся немного. - Врет, конечно, но с каких пор назойливым мафиози нужно говорить правду?

- Лучший детектив агентства не справляется с какой-то стопкой дел? - поднимает бровь Чуя. - Не смеши меня, их даже я раскрою.

- Изобьешь всех подозреваемых? - спрашивает детектив, намекая на произошедшее в книге.

- Нет, буду сетовать на то, что мои очки не работают, а потом найду убийцу за две секунды, - возвращает шпильку Накахара.

- Но согласись, действенная методика? - Они оба смеются, и в этот раз по-настоящему. Спать уже хочется не так сильно. Ранпо смотрит в окно, отмечая наступающую ночь и все еще не прекратившийся дождь. Эдогава думает, что засиделся и что все-таки нужно вернуться в квартиру. Наверное, там не так плохо, да и теплый плед с мягкой кроватью спасают ситуацию. Прислушивается. Капли стучат по стеклу уже тише, но даже так отбивают всякое желание куда-то выходить. А вот открыть окно, чтобы впустить свежий воздух, хочется.

- Соглашусь, - тянет мафиози, и Ранпо дергается. Черт, он уже успел забыть. - О чем задумался? - Детектив не отвечает, и Накахара, немного подождав, все-таки отходит в сторону двери. - Ну ладно, я тогда пошел. Не засиживайся, - Чуя хмыкает, - допоздна. - И, немного подумав, добавляет: - Если соберешься быстро, можем вместе пройтись. Хотя бы под зонтом, не все же тебе мокнуть. - Эдогава кивает, кажется, даже не вникая в смысл слов. - Ну как хочешь...

- Эй, вообще-то... - слышит Чуя. - Стой, я сейчас!

***

У Накахары - старый черный зонтик со сломанной спицей. Стукнувшись о нее пару раз головой, детектив не выдерживает:

- Давай я понесу?

Чуя молча передает зонт в руки парню.

- А как ты...?

- Понял, что у тебя нет зонта? Я, конечно, не гениальный, но и не слепой.

Они идут, локоть к локтю, стараясь обходить попадающиеся лужи и держаться подальше от проезжей части... Их двое, каждый идет со своей стороны, и Ранпо думает, что он прав: зонты все-таки созданы для двоих. И, может быть, они все-таки не так плохи...