Ох, эти молочные потолки и их нежно-оранжевые мазки. Знаменитые белые потолки, только на закате.
Мона хочет пить и видеть звёзды.
Закат — это, конечно, о звёздах: появление всех звёзд небосклона, ознаменованный закатом одной-единственной звезды.
Глубокий вдох. Пахнет солнцем.
Мона хочет пить и есть, видеть звёзды.
В животе плещется море, рокочут изголодавшиеся волны, поют сирены, забывшие вид неотёсанных моряков.
Мона хочет пить и есть и видеть звёзды.
А звёзды бегут, в своём тёмном небе прячутся, прожигая себе место в обманчивом полотне небосклона белыми искрами.
Искры — они мимолётны, и если Мона забудет, то уже не найдёт ту самую, о которой думает. Но, может, заметит другую.
Звёзды — это о переменчивой судьбе.
Ей бы вернуться в то место, которая она называет домом: не к родному очагу — у Моны нет такого места, — а в старую-добрую квартирку в пятиэтажке из списка аварийных домов.
Вернуться и на крышу — быстрыми шагами, как по воде, словно дельфин, покинувший воду и тянущийся к небу.
Мона Мегистус — одинокий дельфин, пляшущий на воде свои никем не понятые танцы о тоске по звёздам.
Ей бы — вернуться хотя бы на миг, но…
Мона хочет пить и есть.
Мона проводит взглядом ускользающее солнце, и не чувствует в ногах силы.
Ей бы — плавники и безграничную водную гладь и небо над головой — тёмное гладкое, как атлас, и искрящееся, как наждачная бумага.
— И наконец, бренное тело твоё, звёздный голубь, покинули силы сонных чар, и распахнулись очи, дабы узреть…
— Ради всего, во что ты там веришь, Фишль, что тебе нужно? — Мона вздыхает.
Фишль — поместите сюда её непроизносимый выдуманный титул, от которого язык становится похож на лакрицу — предпоследний человек из всех людей во всей вселенной в списке Моны «кого я ожидаю встретить в данный момент».
Список, впрочем, начинался медсестрой и заканчивался студенческим советом. Которых нет. Зато есть девушка, с которой Мона ссорится уже третий год.
Мона знает, что такое ирония. Ирония — древний язык умерших звёзд, на котором она говорит со своей непоколебимой уверенностью.
Фишль у её спящего тела — не ирония, а шутка судьбы, не иначе.
— Мне поведали, что ты, говорящая на языке холодного сияния, забывшая о том, что человек, пала замертво у берегов осенней клетки знаний, — Фишль щурится. Цвета заката рождают в её зрачках нежные блики, — сказали, что ты упала в обморок от голода.
Мона закрывает глаза.
Если бы сирены в ней умерли, если бы волны в ней не бились о берега. Если бы она не стремилась так страстно к звёздам…
Она бы никогда не познала смущения в момент, когда Фишль заговорила на языке смертных.
— Радушием пусть славится принцесса Фишль, что скудный свой обед определила на двое и разделила с девой звёзд.
Мона бы вскочила со смятой простыни, если бы у неё были силы.
Фишль скользит своими пальцами — слегка шершавыми и тёплыми — по пальцам Моны — длинным, худым и слегка прохладным. Кожа полуперчаток Фишль ощущается на ладони Моны слишком эфемерно-сюрреалистично. Мгновением ей кажется, что она бредит.
А потом Фишль вкладывает в её руку половину булочки — настолько тёплой, что от неё ещё исходит пар.
Пальцы Моны теплеют мгновенно.
— Ваши перста длиной своею и изяществом меня сразили. Ах! И почему бы вам не трогать струны арфы иль не ласкать кости́ пано, о Андромеда? — Фишль улыбается, закат вновь оставляет нежные мазки на изумрудном.
Больше она не говорит ни слова, лениво склоняя голову на спинку стула. Она на Мону даже не смотрит.
И Мона не знает, как отказаться, когда предложение лишено понятных слов.
— Спасибо, — Мона хмурится, — наверное?
Возможно, то, что видит Мона — лишь игра обманчивого света, проказа звёзд: на щеках Фишль зацветает нежный алый, словно полевой цветок.
Красные маки, цветущие на её собственных щеках — не что иное, как мазок лучей заката.
Но розовые гвоздики, затерявшиеся средь макового поля? Мона предпочитает о них не говорить.
И звезда по имени Солнце никому не расскажет о цветочных лугах, распустившихся под светом заката.
Какое красивое!!! Замечательные девочки, спасибо за такие замечательные красивые строчки по ним ехех
this had me DYING
«— Мне поведали, что ты, говорящая на языке холодного сияния, забывшая о том, что человек, пала замертво у берегов осенней клетки знаний, — Фишль щурится. Цвета заката рождают в её зрачках нежные блики, — сказали, чт...