Спустя месяц. Покои придворного мага
«Не знаю, должна ли эта история чему-то учить вас или нет. Выносить ли отсюда какой-либо урок решать не мне. Это не поучительная сказка и не героический эпос. Это история жизней. История о том, как сильно меняют нас события наших судеб и как дорого мы платим за эти перемены.
Уже больше месяца прошло с тех знаменательных событий. Как и было предсказано, под страхом взаимного уничтожения расы прекратили вражду, в подтверждение чего был заключен мировой договор на руинах Амильдалла. Король Рихард принял решение спустить Камайн на землю, хотя в ближайшие несколько лет этого все равно не случится — нужно дать возможность людям покинуть эти места.
Королева объявила траур по погибшему принцу и не покидает своих покоев. Самого же Морева Храм причислил к избранным, и теперь в Обсидиановом храме появилась отлитая из вулканического стекла статуя принца. Конраду посмертно даровали дворянский титул и земли, которые сейчас перешли его семье. Что же касается Лиса? Своим указом Рихард определил мальчишку в королевскую библиотеку, назначив главным архивариусом. Арима своего места здесь так и не нашел, сообщив, что после похорон отправится во Внешний мир и попытает удачу там. Я же бросился по следам наших героев, надеясь увековечить эту историю как можно более точно.
Не думайте, что эта история закончилась хорошо или плохо. Она просто пришла к своему логическому завершению. И даже будь у меня возможность вернуться в прошлое и все изменить, вряд ли я использовал бы ее. Каждый из нас выполнил свою роль в этом спектакле, и кто я такой, чтобы отбирать чужие роли?
- Конрад Либэра «Менестрель. Мемуары»
Дополнено и отредактировано Мастером Адрианом»
— Долго ты еще? — раздался со стороны двери голос Каэтри. — На последний плач[1] опоздаем.
— Ох, Каэтри! — не отрываясь от текста, отозвался я. — Как там Роза?
Девушка фыркнула:
— А как должен быть человек, которому больше тысячи лет? Все у нее хорошо, на свидание собиралась, когда я уходила. С ногами, правда, проблемы. Но замену уже подготовили, скоро будут оперировать.
— Это хорошо, — выдохнул я. — Знаешь, мне нужно поправить еще пару страниц. Иди пока без меня, я нагоню позже.
— Все корпишь над мемуарами Конрада?
— Да, — кивнул я. — Будет обидно, если такой труд пропадет. Глядишь, когда-нибудь войдет в программу обучения, — я подмигнул мрачной колдунье.
Она хмыкнула и повернулась лицом к двери, приоткрыв ее:
— Знаешь, никогда не понимала, как такое возможно. Как можно одновременно быть таким хорошим человеком и таким отвратительным отцом?
— Все просто, Каэтри, — я откинулся на спинку стула. — Я никогда не был хорошим человеком.
Дверь за ней захлопнулась, оставив меня наедине с мыслями и текстом. Закончена ли эта история? Эта — да, но, сдается мне, она протянет свои лапы к судьбам многих…
Примечание
[1] Плачь – аналог поминок. Состоит из нескольких плачей по усопшему, в время которых собираются самые близкие и оплакивают его. Последний плачь проходит, как правило, на сороковой день. Считается, что именно в этот день душа покидает мир смертных и отправляется в Поток Душ на перерождение или в Серебряные Чертоги богини Луны.