Сказка 4. Цена морской пены. Часть 12

Изначально собак Урсула завела, потому что ее личный врач почти с ножом у горла потребовала хотя бы по сорок минут физических нагрузок каждый день, а без какой-нибудь видимой необходимости заставить себя вставать раньше и шататься по парку было просто нереально. Только вот таксы, как быстро выяснилось, характером во многом пошли в хозяйку и тоже не приходили в восторг от бесцельной беготни, особенно когда вышли уже из щенячьего возраста. Если по вечерам Фло и Джет встречали хозяйку нетерпеливыми скачками и хотя бы поначалу охотно выбегали из дома, то просыпаться ранним утром терпеть не могли. Сперва Урсула даже в редкие свои выходные пыталась вставать с то же самое время, доверяя правилу, будто собакам нужны прогулки в одни и те же часы – в итоге едва могла добудиться бессовестно дрыхнувших такс и зачастую вынуждена оказывалась буквально тащить их на прогулку, а вскоре махнула на рукой, решив, что если собаки по выходным никуда не торопятся, то ей это и вовсе ни к чему. Сегодня оказался как раз один из дней, когда они ушли в парк позже обычного, однако для прогулок таксы оказались как-то особенно не в настроении. По дороге вглубь парка они еще вяло тащились следом, вяло переставляя лапы, зато там вдруг с небывалой прытью рванулись обратно. Настроение у Урсулы и так было в последнее время довольно паршивым, так что спорить с упрямыми псинами не было ни малейшего желания, досадливо махнув рукой, она тоже направилась в сторону дома.

 Чтобы уже из сада на заднем дворике первым делом заметить что-то неладное с окнами собственной квартиры. На окнах спальни, почти постоянно закрытых многослойными лиловыми шторами, с внешней стороны были установлены решетки – эту комнату Урсула всегда запирала внутри квартиры в свое отсутствие, от входной-то двери дополнительные ключи были не только у Дезире, да и девочке она сама разрешила пользоваться гостиной. В любом случае, влезть в квартиру любым способом проще всего было бы через гостиную или кухню – однако именно окно спальни оказалось приоткрытым, а пара кованых прутьев с решетки исчезли.

 - Ну, только этого сейчас и не хватало, – философски пробормотала вслух Урсула, уже заметившая, что весна в этом году выдалась не лучшая в жизни.

 Но все равно – какого, собственно, черта? Велев собакам тихо подождать на веранде, Урсула заглянула к Дезире, ничего необычного сегодня не замечавшей, и предупредила что, возможно, потребуется вызвать полицию, хотя пока что точно еще непонятно. У нее, конечно, хватало дорогих вещей, а ювелирные украшения вперемешку с обычной бижутерией и вовсе украшали чаще всего раскидистое костяное «деревце» из коралла, похожее на скелет какого-то невероятного существа, на зеркальном столике – но вряд ли кто-то мог вломиться случайно, да еще в выходной день, во время не такой уж долгой прогулки с собаками. Когда она на работе, однако, таксы остаются дома одни и способны поднять крик при появлении незнакомца… В теории. С Фло и Джета вполне сталось бы просочиться под диван и вести себя тише мыши. А если вторжение неслучайно – тем любопытнее.

 Сняв и взяв в руки туфли, Урсула поднялась по лестнице на третий этаж и, оглядевшись, постаралась максимально беззвучно открыть дверь в свою квартиру. Наверное, если бы не испорченная решетка, сейчас она сама не заметила бы ничего подозрительного… Прошла гостиную насквозь и отперла дверь спальни. Этого не заметить уже не могли, но таинственный визитер только и успел, что метнуться от стола с выпотрошенными ящиками к окну, пока Урсула отбрасывала в сторону шуршащую занавесь из бумажных «бусин».

 - Лет десять уже, как сюда смазливые юноши не заглядывали, по крайней мере, по собственной инициативе! – язвительно ухмыльнулась она. Эрик нервно передернулся, то ли сбрасывая первомоментное оцепенение, то ли уловив двусмысленность. – Советую до приезда полиции сочинить для всего этого какое-нибудь приличное объяснение. А пока можешь мне рассказать, что это затеял. Малышка тебя попросила?

- Нет, – наконец-то вернул дар речи юноша. Сейчас Урсула не могла прикоснуться к нему и сказать с полной уверенностью, но, кажется, не соврал. – Ада ничего не знает. Вы… Вы не можете требовать компенсацию с нее за то, что она и так уже пострадала!..

 - Особенно учитывая, что все это из-за тебя.

 Эрик мрачно сжал губы и не стал спорить. Изредка он казался не настолько глупым… вернее, казался бы, если не само по себе это вторжение.

 - Так ты пытался найти мой экземпляр контракта. Серьезно? Заверенная у нотариуса копия, думаешь, при этом исчезла бы? Что касается компенсации, то я могу ее требовать, потому что я выполняю все условия контракта, а маленькая рыбка – нет. Я платила за огранку жемчужины не для того, чтобы результат растаял грязной пеной и вытек сквозь пальцы.

 Бледное лицо мальчишки окаменело.

 - Кстати, очень любезно с твоей стороны было так неожиданно нанести визит. Я немного опасалась, что малютка попытается дать деру от меня так же, как сбежала в свое время от папочки. Не то, чтобы ей это помогло бы, но и лишних хлопот доставило много. Теперь мне всего лишь нужно пообещать, что я не стану заявлять на тебя в полицию, по крайней мере, до тех пор, пока она не совершит какой-нибудь глупости.

 Эрик, уже почти уткнувшийся спиной в приоткрытое окно, нашарил и нервно сжал в кулаке один из отломанных прутьев решетке, выполненный в форме небольшой пики.

 - Ты что, мне угрожаешь? – скептически уточнила Урсула, проследив за его движением. – Даже не пытайся выставить меня злодеем в этой истории. Это ради тебя девчонка сломала свою жизнь. Она, кажется, даже считает это оправданным, но если я не могу получить то, что мне причитается, то хочу хотя бы вернуть затраты. Хочешь расправиться с беспомощной одинокой женщиной, заставшей тебя случайно за попыткой кражи, Раскольников ты недоделанный? – кривая ухмылка стала шире. – Не так-то легко будет доказать, что это не было сговором, учитывая, что именно девчонка влезла в долги!

 Вскинув руку, Эрик резко – ну, насколько уж позволяло тесное пространство между окном, кроватью и столиком – шагнул вперед. Кованая пика глубоко вонзилась в дверной косяк буквально в сантиметре от загородившей выход в гостиную Урсулы.

 - Так я почему-то и думала, – после нескольких мгновений тягостной тишины сказала она, пристально изучая перекошенное гневом лицо юноши. – Хотя, признаюсь, напугать меня у тебя получилось, промахнуться в меня даже с расстояния в пару шагов требует либо исключительной точности, либо исключительного везения. Выйдешь через дверь, я надеюсь? – Урсула сделала пару шагов назад и приглашающим жестом указала в сторону прихожей. Паренек смерил ее яростным взглядом лихорадочно блестящих глаз, но все же молча прошел мимо и послушно направился в коридор.

 Громко хлопнула входная дверь. Урсула вошла в пострадавшую от варварского набега спальню и досадливо огляделась.

 - Ну и кто теперь будет убирать весь этот бардак? – тоскливо вопросила она в пустоту. Взгляд то и дело невольно останавливался на вбитом в дверной косяк пруте. По деревянной доске разбежались вверх и вниз длинные трещины, а судя по тому, что длинный металлический штырь не вывалился, похоже, он ушел глубже в стену. Осуществи Эрик свое мимолетное намерение, ему определенно хватило бы силы пронзить Урсулу насквозь, как гарпуном. К счастью, она достаточно разбиралась в людях, а таким, как этот парень, требовалась непосредственная серьезная угроза, чтобы решиться на крайние меры. Только при иных обстоятельствах...

 Без полиции они, пожалуй, вполне обойдутся, тем более, взломать сейф с документами у непрофессионала все равно не было шансов, да и кража контракта девчонке ничем бы не помогла. Однако интуиция подсказывала, что уже сегодня Дезире попросит Эрика побыстрее съехать из апартаментов.

Содержание