Сказка 4. Цена морской пены. Эпилог

Водная поверхность играла на солнце переливающимися бликами. Арель присела на деревянный причал, разувшись и свесив ноги – правда, поверхности получалось коснуться лишь кончиками пальцев. Думать ни о чем не хотелось…

 - Белинда сказала, что в школе уже рассмотрели результаты твоих тестов, – объяснил Эрик встречу на сегодняшней прогулке. – Поэтому и хотела сегодня лично обсудить, какие предметы надо будет подтянуть в летней школе. Если постараться, при индивидуальной программе обучения ты сможешь получить аттестат уже через год.

 …и когда в жизни появляется кто-то вроде Белинды, слишком уж охотно думающий за других и, похоже, считающий себя в ответе за тех, кого на берегу подобрал – иногда такое можно было себе позволить. Не слишком-то верилось, что получение аттестата сильно повлияет на жизнь и возможности Арель, но если сама не понимаешь, что делать дальше, можно и прислушаться ко всем, считающим это важным. Она бы не стала гнаться за экономией лишнего года на образование, а лучше бы поискала на лето подработок. Нечестно будет, если Эрик, закончив учебу, отправится в свою экспедицию, но платить за вскладчину арендованный флигель целиком она все равно не сможет.

 Вряд ли Беллинде с отцом удастся найти для нее другого соседа, да и после всего случившегося неприятно было снова пытаться жить за чужой счет. Даже думала на время вернуться в приморский городок… но так и не смогла решиться. Только написала несколько писем отцу и сестрам, избегая подробностей, сообщив, что все у нее если не хорошо, то вполне нормально. Как сказал Чарли Дичедро – есть разница между правдивостью и искренностью. От Тины даже пришел ответ – старшая из сестер была рада, что Арель наконец-то решила послать им весточку, надеялась, что она все же решит их навестить – папа мог и не признаться в этом сам, но тоже был бы рад снова ее увидеть. Куда более щедро на подробности Тина написала о переменах, произошедших дома за ее отсутствие, о том, что Андри стала пляжным спасателем, настоящая Адель недавно переехала жить к своему приятелю, но все еще работает в парке аниматором, а Акулина скоро уже вернется из колледжа. Следующее письмо Арель пока что только обдумывала, не зная, как много о собственной новой жизни готова рассказать. Приехать она пока точно не решилась бы – при личной встрече поверить в ее «нормально» заставить будет трудно. Эрик не замечал проблемы и склонен был соглашаться с Белиндой, что пока ей следует сосредоточиться на окончании школы, а не думать только о деньгах… Теперь, когда жизнь продемонстрировала, как все в любой момент может измениться! Но пусть так. Для споров следовало предложить альтернативу, а мысли лишь круговоротом вертелись в замкнутом пространстве.

 Эрик с Белиндой вообще отлично сошлись в мировоззрении и взглядах. Оба, как оказалось, с детства зачитывались романтической литературой о путешествиях и приключениях, одинаково увлеченно интересовались окружающим миром и чудесами света, к зрелому возрасту, видимо, перечитав все, что было описано до них, теперь одинаково жаждали отыскать пока еще не открытые волшебные грани мира самостоятельно. Линда была на год младше Арель и в этом году переходила в выпускной класс и все никак не могла решить, что именно ее интересует больше остального. Слушать ее было почти так же интересно, как Эрика, а к тому, как мало участия в разговорах принимает сама Арель, новая знакомая относилась с естественным пониманием, только вот Арель чувствовала, что даже при способности говорить сказать ей было бы нечего. Наверное, по сравнению с Линдой, общаться с ней и раньше было скучновато…

 «Надеешься, что мальчик перепутает благодарность и любовь?» – спросила ее Урсула перед тем, как уволить. В картине мира миз Никсен просто не работало объяснение, что Эрик может быть просто хорошим человеком. Что его жизнь просто имеет большую ценность, чем любые амбиции. И…

 Эрик мягко коснулся ее плеча, привлекая внимание. Вздохнув, Арель поднялась на ноги, прихватив с собой снятые босоножки, и последовала за ним навстречу энергично машущей рукой на другом конце причала Белинде.

 - Я принесла результаты и списки всех материалов, что тебе могут понадобиться, – сообщила Линда, кажется, ожидавшая бурной радости от вида пухлой стопки бумаг. Арель кольнуло нешуточное опасение, что если это – всего лишь «списки», то в каком количестве будут сами материалы. – Мне разрешают пользоваться библиотекой в каникулы, если хочешь, можем вместе… Необходимая база, скорее всего, будет на лекциях в летней школе, – она чуть погрустнела, заметив, что на лице Арель отразилась далекая от восторга реакция на такую замечательную идею, но тут же снова заставила себя приободриться. – Знаешь, мой друг заканчивал школу по индивидуальной программе свободных посещений, если тебе будет интересно узнать что-то дополнительно… А?

 Она крутанулась на месте в легкой растерянности, недовольно резко выдохнула, быстро прошагала к лодочному сарайчику и за руку вытянула из-за угла под навесом высокого худощавого слегка сутулящегося парня со светло-каштановыми, красивого карамельного оттенка, длинными волосами, почти закрывавшими его лицо из-за манеры низко держать голову. Мельком рассмотреть можно было только очертания профиля с длинным прямым носом.

 - Познакомьтесь с Адамом, пожалуйста! – недовольно представила Белинда. Эрик озадаченно встрепенулся, наверное, до этого момента он был уверен, что школьный знакомый Линды был исключительно плодом ее воображения, сочиненным специально для отца, переживавшего, что в школе дочурка ни с кем так и не сумела подружиться.

 - Адам? – переспросил юноша, едва Арель успела додумать свою мысль. – Поверить не могу, мы не виделись с тех пор как…

 Вяло позволивший притянуть себя за руку поближе Адам слегка выпрямился и поднял голову. Вуаль из волнистых волос отчасти соскользнула с его лица в сторону – и Эрик смолк на полуслове. Арель не удержалась бы от возгласа, только теперь тот слетел с языка всего лишь беззвучным хриплым выдохом.

 - Если вообразили, что вы в кунсткамере, платите за билет, прежде чем пялиться, – ехидно предложил Адам вместо приветствия. Арель, смутившись, с усилием отвела взгляд от его лица.

 - Адаму тоже пришлось заканчивать обучение после долгого перерыва, так что я подумала, он может знать больше полезных подробностей, чем я, – снова заговорила Белинда. – И… попросила его нам помочь. Вы знакомы?

 - Учились в одном классе как раз до того, как я бросил старую школу, – особой радости от встречи в голосе этого Адама что-то не звучало. Значит, они с Эриком одного возраста? – Помочь – вам?

 «На самом деле – мне» – поспешно написала Арель и продемонстрировала ему блокнот, так и не подняв взгляда. Может, Белинда и видела мир в каком-то очень своеобразном свете, но меньше всего этот мрачный тип походил на человека, который станет помогать – да и вообще лезть в чужие проблемы – просто по доброте душевной! Разве что ему в принципе нечем заняться.

 - Линда приняла наши неприятности очень близко к сердцу, – объяснил Эрик тоже с некоторым сомнением на этот счет. – Не стоило, наверное, так беспокоиться, она уже так много сделала для нас…

 - Не обещаю, что от меня вообще будет толк, но, поверьте на слово, если уж ей вмятешилось в голову непременно вам помочь, сопротивление все равно бесполезно! – Адам хмыкнул, на что Белинда возмущенно шлепнула его по плечу.

Содержание