Очнулся Агран дома. Кто и как переместил его домой из божественного измерения оставалось загадкой, но учитывая количество пострадавших, то выбор был невелик. Либо Инрэм, либо Талор, все остальные толком и на ногах не стояли.
— Ну, живой и слава богам! — раздалось над ухом ворчание Греты. На удивление, в ворчании слышалась забота пополам с переживанием. — Мы уж думали, тебе в том кругу башку снесло. Почти сутки спал.
Грета и правда обнаружилась рядом. Сидела на кровати и щупала его лоб, будто пыталась понять, есть у него жар или нет.
— Все живы? — несколько сонно спросил Агран и тоже пощупал голову. Боль отдавалась где-то будто за стенкой черепа, не сильная, больше ноющая и неприятная, но вполне терпимая.
— Да вашими стараниями все. В академии тоже, — Грета вздохнула. — Мы переволновались маленько, пока вас не вернули домой, но теперь все хорошо. Магрет мы чаю успокоительного заварили и оставили спать. Лучше так, чем будет волноваться.
— Нас? — Агран удивленно оглянулся, но никого рядом не увидел.
— Ну да, вас с Шеннаром. Вы же там шороху навели вместе с богами и еще каким-то дворцовым магом. Думаешь, я не узнаю дворцовую форму? — удивилась Грета.
— С каким Шеннаром? — боль в голове запульсировала сильнее. Агран потер виски и лоб, в котором будто кто-то перемешивал ложкой мозги. Имя… это было что-то важное. Что-то, что он… забыл.
— Да ты никак все же повредился, — Грета удивленно уставилась на мужа. — С нашим Шеннаром, дракон твой ледяной. Ты что, с проклятьем своим до сих пор не разобрался? Опять все забыл, дурья твоя башка?
На этот раз боль уже стрельнула в ухе, но уже по более банальной причине — Грета ухватила его за ухо острыми когтями и вздернула. Агран непонимающе взглянул на нее. В голове по-прежнему плавала пустота.
— Да как ты мог забыть нашего дракона? — от ее рыка по комнате прошла ощутимая волна.
— Помягче, пожалуйста, — попросила у подруги Магрет, после чего подошла к Аграну и заглянула ему в лицо с искренней тревогой. — Ты действительно не помнишь, кто такой Шеннар?
— Я… — Агран все еще плохо соображал. — Да, не помню. Что-то знакомое, но когда я пытаюсь вспомнить, то голова буквально лопается, — он виновато пожал плечами, мол, ничего не могу сделать.
— Это все твое идиотское проклятие! — припечатала Грета, но ухо все же отпустила. — Но надо же, на ауре его больше нет, оно пропало. Наверное, сожрало так много памяти, что само собой сдулось… — она внимательно рассматривала Аграна со всех сторон и даже воспроизвела диагностирующее заклинание. Не настолько качественное, как у Кирда, но тоже вполне себе годное для домашнего применения.
— Ладно, раз так, то… где Шеннар? Быть может, я вспомню, когда его увижу? — Агран оглянулся на Магрет и задумался. Что-то тут и правда было не так. Что-то или кто-то… Надо бы пойти и потолковать с богами, но они сейчас явно в спячке после таких приключений, как и демиург, а это значит, что придется подождать с вопросами до тех пор, пока хоть кто-то не очнется.
— Мы не видели Шеннара со вчерашнего утра, — пробормотала Магрет и на ее лице медленно начал проявляться испуг. — На тебе нет связи. Все метки, касающиеся Шеннара, пропали!
— А это уже хреново… — Агран почесал пятерней спутавшиеся волосы и стал медленно подниматься. — Так, ладно, Хлоя в порядке? В академии все нормально? Просто я должен знать, чтобы отлучиться.
— Да куда еще тебе отлучаться, лежи уж, голову лечи, — Грета лишь махнула рукой, поняв, что муж все равно не отступится. — Сейчас зелий принесу, выпьешь, а потом иди куда хочешь, но чтобы к обеду был дома. Хлоя в академии, где ж ей еще быть. Сходи проверь.
— И проверю, — проворчал Агран. — Магрет, ты вообще как? Все нормально?
И всё же из комка разрозненных мыслей Аграна пропал слишком важный элемент, без которого было не ясно, как они все вообще до сих пор живы.
— Нормально, просто… — Магрет тоже непонятно махнула рукой.
Грета принесла ему зелье.
— Иди проветрись. Там жарко, но зато свежий воздух.
Агран уныло отпил из стакана и скривился. Лекарство было горьким и отдавало едкими травами. Впрочем, оно помогло и слегка прояснило разум. Через пару минут он переоделся и таки вышел на улицу. Жаркий ветер обдал лицо. Что-то было и правда не так. Фон возле дома был странным. Не сказать, что совсем плохим, но… необычным.
Он обошел вокруг дома, отмечая все странности фона. И больше всего фонило на крыше, хотя с виду там вообще ничего не было. С противоположной стороны дома уже началась стройка, там лишь начинала смешиваться магия.
А вот боковым зрением засекалось какое-то белое пятно на крыше. А вот сама сила… больно попахивала божественностью.
Любопытство все же победило лень, и Агран полез на крышу, попутно оглядывая защитные плетения и собственноручно накрученные конструкции. Все было нормально, но… в поле зрения мелькнуло светло пятно.
— Эй, хватит прятаться. Вряд ли ты желаешь нам вреда, так что выходи нормально и поговорим, — спокойно предложил Агран, не зная, в какую сторону смотреть.
— Я не особо прячусь. Любое божество, и ты в том числе, спокойно сможет меня увидеть, — раздался негромкий голос, а за ним и смешок. Невесёлый такой.
Агран потер лицо. Божественность, значит. А потом попробовал посмотреть иначе. Не только глазами. И тихо охнул, увидев что-то на подобие призрака. Точнее, странного белесого парня — слишком бледного для Трайлерима, с белыми волосами и бесконечно усталым взглядом.
— Так, отлично. Получается, ты и есть Шеннар, которого я забыл. Ты уж прости, у меня сегодня утро кошмарное. Проклятье, будь оно неладно. Надеюсь, это последнее, что я забыл в своей жизни.
— Твое проклятие исчезло, так что… да. По его вине ты больше ничего не забудешь, — как-то болезненно улыбнулся Шеннар. — Я… прости, очень хотел тебя увидеть. Не сдержался.
— Разве ты собираешься уходить? — Агран внезапно понял, что давним жестом протягивает к нему руки. Просто так, потому что… потому что когда-то точно так же делал это не один раз. Обнимал этого несчастного дракона. Но как и когда это было, он вспомнить не смог.
— Связи больше нет. Все закончилось. И я для тебя по сути чужак. Уверен, если я вот так внаглую зайду к тебе домой, ты меня на инстинктах в окно выкинешь, — грустно развел руками Шеннар.
— Нет, что-то тут не так, — Агран прислушался к себе. Выкидывать этого дракона он точно не собирался. Вот разобраться в ситуации, понять, что произошло и как с этим быть — да, хотелось. — Давай так — мы сейчас спустимся, спокойно поговорим дома, возможно, я что-то вспомню. Связь всегда можно возобновить, дурное дело нехитрое. Это не показатель. Я же не выгоняю друзей из дома только потому, что они не супруги. А ты явно не враг, иначе сигналка уже орала бы дурниной. Ты свой, на тебя настроена защита дома и академская. И пометки жен тоже на тебе есть, значит ты живешь с нами уже достаточно давно и… я не вправе выгонять тебя из нашего дома.
У Шеннара подозрительно заблестели глаза и он уже не скрываясь шмыгнул носом.
— Ты правда согласен… продолжить? — отрывисто спросил он.
— В моем случае будет начать сначала, но да, я согласен, — Агран снова протянул к нему руки. — Не бойся, я ничего тебе не сделаю. Если бы хотел, уже давно натворил бы пакостей. Иди сюда, не кусаюсь я.
— Начать… — протянул Шеннар и, вдруг усмехнувшись, протянул Аграну руку. — Тогда будем знакомы, я Шеннар, с некоторых пор бог времени этого мира.
Агран осторожно стиснул холодные пальцы. Кажется, когда-то он вообще не обращал внимания на этот холод. Жест вышел довольно милым.
— А я Агран… и ректор академии. Кажется, я обрел божественность, но помню это плохо, — он пожал плечами, будто пытался сбросить с плеч груз мешанины в голове. Боль потихоньку улеглась и теперь стало легче смириться с потерей памяти.
— Возможно, из-за того, что из твоей памяти исчез я, эта самая память сплошь пестрит дырами. Меня там… было слишком много. Ну или мне так кажется.
— Ничего, ты мне все потихоньку расскажешь. А теперь давай спустимся, там жены переживают. И, похоже, больше за тебя, чем за меня, — Агран преспокойно повел его к краю крыши. Тут и спрыгнуть можно, а можно и просто слезть.
Ветер швырнул в лицо немного песка, из-за чего он недовольно поморщился.
Шеннар же не сдержал тихого смешка. По какой-то непонятной причине ему на душе вдруг стало очень легко и приятно.
— Надеюсь, они не станут обижаться из-за моего нового статуса…
— Жены? Вряд ли. Грета мне чуть ухо не оторвала за тебя, так что точно нет. Причаровал ты их, что ли? — в шутку спросил Агран, легко спустился на землю и подхватил дракона. В груди возникло странное чувство. Словно бы он много раз вот так держал его, прижав голову к плечу, довольно бережно и осторожно и одновременно достаточно крепко. Видимо, и в самом деле держал.
Шеннар же замер, также привычно прижавшись к его груди и закрыл лицо руками, пряча до дебилизма счастливую улыбку.
— Ну вот так бы и сразу, — на этот раз тон Греты был донельзя довольным. — Идите уже в дом, я там вам чаю заварила. И мед поставила, я же знаю, что кое-кто у нас сладкоежка.
Агран тихо фыркнул, но ворчать не стал. Просто не захотелось. Тем более, что дома их ждал ароматный чай, не менее ароматный мед и вкусный рулет. И ощущение той самой правильности, которое так часто возникало у него еще в моменты правления, теперь затопило его окончательно. Они все сделали правильно. Так, как и должно быть. Так, как пожелали боги. И они сами, ставшие богами.
— Так значит ты у нас любишь сладкое… это надо запомнить, — тихо проговорил он и усадил Шеннара за стол.
— Угу, грешен, — легко хмыкнул дракон и сам потянулся за горячей чашкой. В груди странно потеплело.
Магрет принесла пирог с сыром, а одна из служанок — большой пузатый чайник с добавкой чая, а то на всех не хватит.
— Мы завтра хотели бы выбраться в город, если вы не против, — тихо начала Магрет. — Хотите с нами? Кое-что прикупим, кое-что сдадим лишнее. В этом году меда так много, что не грех и продать.
А Шеннар все слушал и слушал. Странно, но только сейчас он осознал это ощущение тепла в своей душе.
Он чувствовал себя дома.