Ткани (Texture)

Шерлок забрел на кухню, волоча за собой простыню. Накануне он свалился от усталости после расследования и проспал десять часов кряду, а сейчас, как обычно, был зверски голоден. Он открыл холодильник и уставился в его нутро, ничего толком не видя.

— Доброе... Блин, Шерлок, — Джон перескочил с бодрого тона на ошеломленный посередине предложения. — Подтяни простыню сзади, а?

— Мм? — моргнул Шерлок, пытаясь привести в порядок мозги, а затем понял, что ему несколько прохладно ...позади, так сказать. Он подцепил простыню еще выше, собирая больше ткани в руку. — Так лучше?

— Сойдет, — постановил Джон. В его тоне послышались юмористические нотки. Казалось, его всегда забавляло состояние Шерлока «наутро после», которому он дал название «похмелья с озарения». — Правда, я не понимаю, почему ты не можешь просто одеться, когда выходишь из спальни.

— Чешется, — рассеянно сказал Шерлок, отходя от бесполезного холодильника и медленно перемещаясь к серванту.

— Чешется? Что? Одежда?

— Мм, — утвердительно промычал Шерлок, все еще слишком уставший, чтобы выговорить что-то сверх того. Ага! В недрах ящика таилась пачка имбирного печенья «Ginger Nuts». Он вытащил ее, а затем беззастенчиво опустился на один из кухонных табуретов.

— Она же не может вся чесаться, — рассуждал Джон, занимаясь приготовлением чая.

Шерлок пожал плечами, вскрывая пачку. 

— Что-то больше, что-то меньше, — ответил он и запихнул печенье в рот целиком, почти сразу же закашлявшись. Джон оглянулся на Шерлока, вздохнул, быстро наполнил стакан водой и протянул ему. — Спасибо, — выдавил Шерлок, как только промочил горло. Он выбрал еще одно печенье и осторожно откусил.

— Какая именно? — переспросил Джон, возвращаясь к закипающему чайнику.

— Какая — что?..

— Какая одежда чешется?

— О! Полиэстер. Кружево, шерсть… муслин. Твид, вискоза...

— Боже. Ладно, а что не чешется? — продолжил Джон, и часть мозга Шерлока внезапно ожила — что-то подозревающая часть.

— Зачем тебе? — уточнил он, когда Джон подошел к столу и сел напротив, подталкивая Шерлоку чашку чая через стол и баюкая в ладонях собственную.

— Просто интересно, — сказал Джон, глядя в свою чашку и легонько дуя на поверхность.

Шерлок нахмурился и придвинул чашку поближе. Он мысленно перебрал скудный список причин, по которым Джон мог бы задать этот вопрос, пытаясь найти основание не отвечать... но, похоже, его не было.

— Шелк, — наконец произнес он, и Джон удивленно вскинул взгляд. Должно быть, он молчал слишком долго. — Шелк лучше всего. Иногда хлопок, но швы должны быть ровными. И без бирок. Кашемир. Микрофибра тоже подходит, — он указал на свою простыню.

— Хм, — ответил Джон, отхлебнул чаю и потянулся за газетой. — Полезно знать, — рассеянно добавил он.

— Да? — поерзал смутившийся Шерлок.

— Ага, — буркнул Джон, добираясь до спортивного раздела. Спустя минуту Шерлок продолжил грызть печенье и завладел разделом с объявлениями.

*******************

— Значит, сегодня никуда не пойдешь? — спросил Джон через несколько дней, постукивая по клавиатуре ноутбука. Они сидели каждый в своем кресле — Шерлок, завернутый в простыню, читал журнал по химии, а Джон, в джинсах и джемпере, закинул босые ноги на подлокотник кресла.

Шерлок поднял глаза, сбитый с толку внезапностью предположения.

— С чего ты так решил?

— Простыня, — махнул Джон в его сторону.

Шерлок нахмурился, еще глубже вжимаясь в кресло.

— Я был в ней в Букингемском дворце, — проворчал он, и Джон рассмеялся.

— И то верно, — признал он. — Значит, еще один чесучий день?

— Каждый день «чесучий», — огрызнулся Шерлок, переворачивая страницу так резко, что чуть не порвал ее.

— Даже когда ты в костюме? — настаивал Джон. Шерлок закрыл журнал с раздраженным выдохом, хотя и оставил большой палец внутри, чтобы не потерять то место, где читал.

— У них тоже есть швы, — сказал он, удивляясь, зачем вообще ввязался в этот разговор.

— О, — отозвался Джон, как будто услышал великое откровение.

— Откуда такой внезапный интерес? — насторожился Шерлок. Единственными людьми, которые задавали подобные вопросы в прошлом, были задиры в школе и соперники в университете, стремившиеся выяснить, что сделало этого чудака… хм, чудиком.

— Просто собираю данные, — коротко улыбнулся Джон. — Если бы я знал это, то не стал бы цепляться к тебе за... эм, за щеголяние по квартире в одной лишь простыне.

— Я не щеголяю! — воскликнул Шерлок, для убедительности хлопнув журналом по подлокотнику кресла.

— Прости, прости, тогда слоняешься, — исправился Джон, но в его тоне было столько тепла, что Шерлок успокоился. — Ты поэтому все время надеваешь перчатки, когда мы выходим?

Шерлок почувствовал, что краснеет. Он кивнул, снова открыл журнал и посмотрел на текст, пытаясь сосредоточиться.

— Белстафф, должно быть, чешется, — задумчиво произнес Джон, нажимая очередную клавишу.

— Он тяжелый, — пробормотал Шерлок, переворачивая страницу и слегка приподнимая журнал в попытке прикрыть лицо. 

— И… это приятно?

Шерлок снова кивнул, осознавая, как лицо заливает жаром. 

— Чтобы выйти на улицу, — отважился добавить он, чувствуя себя беззащитным, хотя был полностью укутан в шелк.

— Ага. Понял, — кивнул Джон сам себе. Затем он, казалось, снова погрузился в просмотр социальных сетей, и в конце концов Шерлок смог сосредоточиться на следующей статье.

******************

— О, да ладно тебе. Из нас двоих — ты явно больше похож на пловца, — проворчал Джон. Их последнее дело предполагало внедрение одного из них в команду по плаванию, и Шерлок твердо стоял на том, что это будет не он.

— Уверен, ты замечательный пловец, Джон, — сказал он, стараясь принять воодушевляющий тон.

— Что ж, это не так, — без обиняков ответил Джон. — Я могу только то, что требовалось в армии, и все. У меня не такое телосложение, как у тебя — одни сплошные вытянутые линии и лопатки.

Шерлок моргнул, мозг запнулся от такого заявления.

— В чем проблема? — продолжал Джон. — Ты должен уметь плавать...

— Да... но мне не нравится, — признался Шерлок. Джон нахмурился.

— А что такого?

Шерлок фыркнул. Померил шагами комнату. Потер под манжетами рубашки.

— Чешется, — сказал он наконец, радуясь, что они были одни.

— Чешется… что? Плавки?

Шерлок кивнул, и Джон глянул на него в раздумьях.

— А шелковых плавок, предположительно, не производят, — рассудил Джон. Шерлок почувствовал... удивление. Джон принял его заявление без возражений, что в корне отличалось от того, что в прошлом говорили всевозможные инструкторы по плаванию и члены семьи. Ему не хватило бы пальцев на руках, чтобы сосчитать, сколько раз его юная версия устраивала скандал на семейном вечере из-за неприятной фактуры некоторых тканей и изделий. Сохранилось одно особенно четкое воспоминание о пляжном отдыхе, на юге Франции, когда он в конечном итоге заперся в ванной, чтобы только не соглашаться надеть шорты, которые натирали его кожу до безумия.

— А может, тогда тренер по плаванию? — внезапно спросил Джон. — Ты мог бы притвориться вышедшим на пенсию пловцом. И не нужно надевать плавки.

Шерлок не мог сдержать улыбку, услышав такое решение, и Джон широко улыбнулся в ответ.

*****************

— У меня тут кое-что есть для тебя, — начал Джон без предисловий. Он бросил на колени Шерлоку пластиковый пакет и сел в свое кресло. — Даже три кое-чего, — добавил он, определенно нервничая.

Шерлок перевел взгляд с пакета на Джона и обратно.

— Зачем? — спросил он через мгновение.

— Ну... мы живем вместе уже больше года. Ты платишь за кучу всего, ты позволяешь мне бегать с тобой и расследовать дела... И ты не хочешь говорить, когда у тебя день рождения, так что... — он указал на пакет.

— Я не позволяю тебе бегать со мной, я приглашаю тебя, — возразил Шерлок, но все же начал открывать пакет.

— Что ж, я благодарен в любом случае, — решительно сказал Джон, и Шерлоку пришлось напомнить себе не пялиться на него.

Стараясь как можно меньше прикасаться к пластику, Шерлок вытряхнул содержимое себе на колени, смахнув пакет на пол. Одна из вещей соскользнула с ноги, так что ее пришлось подхватывать. Шелк? Это был тонкий белый шелк, немного тянущийся... Шерлок развернул то, что оказалось футболкой с длинными рукавами. На вид маловата, но он снова потянул ее, прикидывая, что она могла бы подойти.

Он озадаченно взглянул на Джона, но тот лишь указал на остальную часть кучи. Следующий предмет был также из белого шелка и оказался парой... кальсон? Они также выглядели маловатыми. И последними были... плавки.

— Джон... Я... Спасибо? — запнулся Шерлок, чувствуя, что потерялся в море социальных тонкостей. Джон улыбнулся. Казалось, что после этих слов все напряжение мигом его покинуло.

— Пожалуйста, но позволь мне объяснить. Смотри, белый комплект — шелковый, но еще и компрессионный*. Он... покажется тяжелым, но на самом деле таким не будет, понимаешь? Так что... ты сможешь носить его под одеждой, и она не будет чесаться, а будет, типа,.. сжимать тебя, — сообщил Джон, краснея с каждым словом.

— Сжимать меня, — повторил Шерлок, с сомнением глядя на белье.

— Ну... да, — протянул Джон, почесывая затылок. — В общем, просто попробуй примерить их позже, ладно? И, наконец, плавки. Взгляни на них изнутри.

Шерлок повиновался. Он увидел потайную подкладку, очень легкую на ощупь. Она была бесшовной и такой же эластичной, как шелк.

— Они сделаны специально для людей, которые... ощущают зуд, — продолжил Джон, который к этому моменту был настолько красным, что аж светился. — Я подумал, что тебе, возможно, больше понравится плавать, если...

— Если мне не будет чесаться, — хрипло произнес Шерлок. Джон… Джон…

Он не мог до конца осознать то, что сделал для него Джон, но все равно был вынужден быстро проморгаться и пару раз сглотнуть.

— Спасибо, — сказал он. Прозвучало смущенно и резко. Но Джон, по всей видимости, понял.

**************

Влезть в шелковые леггинсы оказалось непростой задачей, но он справился. Под них он надел хипсы из микрофибры. Материал подштанников был так тонок, что трусы просвечивали. Да что там, сквозь него были видны даже веснушки. Влезть в футболку было еще сложнее, и в результате он получил плотный жгут, обхвативший грудь под мышками. Он не хотел ее рвать, но не мог понять, как правильно надеть.

Шерлок говорил, что попробует поносить их, хоть и не ожидал, что из этого выйдет толк. Но он обещал Джону, что сделает это, и тот был так доволен... он бы расстроился, если бы Шерлок отмахнулся от этих вещей, даже не попытавшись...

— Джон? — нерешительно позвал он, приоткрывая дверь.

— Да? — крикнул Джон из кухни.

— Ты не мог бы… помочь мне, на минутку? — спросил Шерлок, сердце взволнованно застучало.

— Конечно... — ответил Джон, появляясь в поле зрения. — А, понятно, — произнес он, не моргнув и глазом, и потянулся к шелковому валику.

— Повернешься? — попросил Джон, и Шерлок покорился со странным облегчением от того, что в этот момент тот не видел его лица. Джон скатал большую часть жгута с лопаток Шерлока, так что он смог развернуть оставшееся вниз и спустить на бедра. Это было определенно туго, и он в самом деле почувствовал… сжатие.

— Вот и все! — торжествующе провозгласил Джон и похлопал Шерлока по спине. — Не буду мешать. — Шерлок услышал, как закрылась дверь, и выдохнул, даже не заметив, что задержал дыхание.

***************

Шерлок решил провести тест. Он надел самый нелюбимый наряд — спортивный костюм, который изредка носил для маскировки. Он был сделан из полиэстера, повсюду швы и пластиковые молнии. Шерлок надел его поверх шелкового комплекта и почувствовал... нет, он, конечно, чувствовал, что поверх комплекта есть что-то еще, но ощущение было абсолютно не таким, как раньше. Он на самом деле не осязал костюм... это не было...

— Джон! — воскликнул он, выскочив из спальни. Джон обозрел его с дивана и загоготал, глядя на неоновое чудовище.

— Я не видел его раньше, — сказал Джон, поднимаясь. — И как тебе?

— Он не чешется! — торжествующе объявил Шерлок, не вполне уверенный, что Джон действительно понимает все величие момента. Хотя, похоже, что понимал, потому что негромко и радостно вскрикнул.

— Да! Компрессионный шелк победил! — воскликнул он со смехом, потрясая кулаком. — Скоро ты тоже будешь бегать по пляжу, хотя нам понадобится около мегатонны солнцезащитного крема.

Шерлок вздрогнул, внезапно представив себе эту картину: он и Джон на теплом пляже, резвятся в волнах. Счастливые и расслабленные. Смеющиеся, и... и...

Когда он пришел в себя, улыбка Джона стала мягче, а глаза излучали тепло, точно пляж в воображении Шерлока.

— Я... Я не знаю, что сказать, — признался Шерлок, и Джон подошел немного ближе.

— Ты уже сказал спасибо, — напомнил Джон и потянулся к его руке. Шерлок протянул ее, несколько ошеломленный, с неким трепетом нервного возбуждения. Джон мгновение подержал его руку в своих ладонях, а затем перевернул ее и задрал рукав спортивного костюма, обнажая натянутый под ним белый шелк. Он поднял другую руку Шерлока, и с пристальным взглядом провел кончиками пальцев от ладони, через полоску обнаженного запястья, вверх по шелку. Шерлок вздрогнул, и Джон посмотрел на него. 

— Я не чувствую разницы, — тихо произнес Джон. — Твоя кожа сама как шелк.

— Уверяю тебя, это не так, — сказал Шерлок, видя в глазах Джона только одобрение и предвкушение. Пораженный собственной смелостью, Шерлок подошел еще ближе. Тепло в глазах Джона вспыхнуло, и Шерлок понял, что они стояли на грани чего-то...

— Что ж... Я мог бы поверить тебе на слово... — начал Джон, склонив голову набок. Другая его рука легла на талию Шерлока, и Джон усмехнулся шороху дешевой ткани. — Но думаю, что было бы лучше следовать научному методу.

— Ты... ты хочешь проверить разные варианты? — выдохнул Шерлок, загипнотизированный сиянием счастья в голубых глазах, легкими прикосновениями, и ощущением запевшей, зазвеневшей кожи.

— Мм, — промычал Джон в знак согласия. — Какие части Шерлока Холмса имеют текстуру, подобную шелку?.. Думаю, я начну прямо... — и он потянулся вперед и вверх, едва касаясь губами губ Шерлока, — ...отсюда, — прошептал он. У Шерлока перехватило дыхание, он обнял Джона и сблизил их губы. Тот удовлетворенно замычал и скользнул руками вверх, под спортивный костюм, задерживаясь на шелке.

Это был эксперимент, в котором Шерлок определенно мог бы поучаствовать.

В конце концов, он был ученым.

Примечание

Примечание переводчика:

* — Компрессионная одежда, как понятно уже из самого названия, очень плотно облегает тело и обеспечивает давление на мышцы, не позволяя им остыть, плюс лучшее кровообращение. Причем, благодаря специально разработанному градиенту сжатия, сильное давление осуществляется именно на нужные группы мышц, а не на живот или диафрагму. Кровообращение улучшается, а значит, к мышцам поступает больше кислорода. Кроме того, благодаря прокачиванию крови по сосудам, уменьшается вероятность возникновения варикозного расширения вен.

Тренировки становятся намного эффективнее — в мышцах почти не образуется молочная кислота, уменьшается так называемое «забивание» мышц (молочная кислота и углекислый газ «выдавливаются» в вены), человек способен на более длительные занятия, а после них быстрее восстанавливается. Кроме того, не затрачивается лишняя энергия при вибрации мышц — это происходит опять же благодаря компрессии и поддержке мышц, которую она обеспечивает.

Некоторые предпочитают использовать компрессионную одежду и после тренировок — надевать на ночь. И многие спортсмены отмечают, что это почти также эффективно, как массаж, ледяные ванны, акупунктура и прочие восстанавливающие процедуры.

Если тема заинтересовала, можно почитать вот тут — достаточно подробно с разборами.

Визуализация: Печенье «Ginger Nuts»