Часть первая и единственная

Примечание

Я люблю философию, правда. Просто Джейс и Виктор её вряд ли бы любили.

 – Господи, какие же люди тупые, – проворчал Джейс, развалившись на парковой скамейке. Казалось бы, в «Тэллстоунс» вся Академия режется, но сыграть было решительно не с кем. Половина вежливо отказывалась, едва заслышав предложение. А оставшиеся потом кривили лица, вспоминая расположение фишек, глупо блефовали и убого пытались его отвлечь. В общем, продували с разгромным счётом. Джейс страдальчески вздохнул.     

      Вдруг раздалось насмешливое:      

      – Похоже, себя ты за человека не считаешь.    

      Джейс поднял голову. Рядом стоял парень, опиравшийся на трость. Судя по форме, студент Академии, но из бедных: жилетка висела мешком, а излишне длинные рукава рубашки придерживали обручи на середине плеч. Но в жестах не было и намёка на скованность, а во взгляде чувствовалась гордость. Словно он одним своим существованием бросал вызов обществу.    

      – Это был наезд или комплимент?

      – А что предпочтёшь?    

      За словом в карман парень явно не лез. Джейсу нравились такие люди. Особенно если они импровизировали, а не сочинили заранее кучу острот, чтоб потом ввернуть на званом вечере. Хотя, не похоже, чтобы он использовал заготовки. Чем ниже человек по происхождению, тем меньше он пытается кого-нибудь впечатлить. А у студента, судя по акценту, корни уходили аж в Заун. Знать бы, как он денег на обучение наскрёб...      

      Джейс ожидал, что незнакомец пройдёт мимо, но тот сел рядом, зарылся в потрёпанную сумку. Почти знак свыше!

      – Эй, в «Тэллстоунс» сыграть не хочешь?

      В желтизне глаз вспыхнул огонёк интереса, но тут же потух.

      – Извини, мне надо к зачёту готовиться.    

      Джейс хотел было отступить, в конце концов зачёт – дело серьёзно, пока не увидел книгу, которую достал студент. Учебник философии. Да кто вообще её учит? Чтоб получить зачёт у леди Минори, достаточно было просто не пропускать пары. Джейс даже начал подозревать, что его в очередной раз отшили, но тут сосед вполголоса что-то забормотал, повторяя. Форменное безумие.

      – Парень, тебе что, совсем заняться нечем?

      – Ошибаешься, – процедил тот сквозь зубы. – Я не против сыграть, но завтра леди Минори стребует с меня по полной. Увы.      

      – Да? И что ты такого ей сделал? – удивился Джейс. По сравнению с остальными преподавателями, леди Минори была образцом терпимости. На её парах студенты могли спокойно резаться в карты, спать или решать задачки по термодинамике, главное – тихо. У вастайи был лишь один недостаток…      

      – Сказал, что парадокс Тесея – фигня полная.    

      … инакомыслящих она не переваривала. Джейс в этом убедился, когда, болтая с приятелями на галёрке, ляпнул, что инженерам философия не нужна. Слишком громко ляпнул. И лекции потом месяц конспектировал, пока не нашёл к вастаий подход.      

      – Хочешь, совет дам, как к себе её расположить? А взамен партейку? – Джейс заговорщически ему подмигнул и придвинул синий мешочек с фишками. Студент задумчиво покрутил одну из них в длинных узловатых пальцах.      

      – Давай. Только можешь сначала правила объяснить?

      Джейс сглотнул, вспомнив недавние мысли. В «Тэллстоунс» режется вся Академия. Что ж, принцип правила и исключения ещё никто не отменял.      

      – Не вопрос, – Джейс разложил перед собой белые кругляшки, на каждом из которых был изящный рисунок. – Смотри, есть семь фишек: Весы, Корона, Молот, Рыцарь, Флаг, Меч и Щит. Ходить начинают с любой, но мне больше по душе Молот.      

      Парень бросил беглый взгляд на Корону, затем на Джейса и пожал плечами. Словно спрашивал: «А ты не врёшь?». Джейс намеренно громко стукнул фишкой между собой и студентом. Он знал, что болтают о нём в стенах Академии, когда думают, что он не слышит. Выскочка. Самодовольный павлин. Золотая задница. Джейс не сделал ничего, чтобы заслужить эти прозвища. Но люди почему-то считали, что открытое признание гениальности – это бахвальство, а здоровая самооценка – эгоизм. Некоторые даже не скрывали.      

      – Я отдаю честь семье: их молотками строили Пилтовер, – пояснил Талис и вдруг спохватился –Кстати, а как тебя звать?    

      – Виктор, – чуть помедлив, ответил он. Меж кустистыми бровями на миг залегла складка, а тонкие губы сжались в нить. Хотя, наверно ему показалось: тень от листвы искажала выражение лица.      

      – Чтоб сделать следующий ход, нужно положить фишку справа или слева от первой.      

      Слева от Молота Виктор опустил Флаг. У каждой фишки было своё значение, и выбранная Виктором, вроде бы, говорила о прямоте и чёткости целей. Хм, а ему подходит. Джейс фыркнул пришедшим на ум мыслям. Ещё бы на кофейной гуще гадать начал или гороскопы смотреть: ценность выводов примерно такая же.      

      – Цель игры – запомнить положение всех фишек. Сейчас-то это сделать легко, – он кивком показал на Флаг и Молот. – Но ещё их можно менять местами и переворачивать! Это считается за отдельный ход.      

      Джейс перевернул фишки символами вниз.

      – А спустя несколько ходов попросить оппонента их назвать, да? – К фишке справа Виктор добавил Весы.      

      – В точку! – Джейс поменял левый и правый кругляши местами. – Можно потребовать назвать как одну фишку, на которую ты укажешь, так и всю линию. В первом случае, если правильно называешь, то получаешь очко. Неправильно – очко получает противник. Выигрывает тот, кто набрал три очка.

      – А в случае со всей линией? – Слева Виктор положил Рыцаря.      

      – О, это ультимативная атака. По правилам, сначала ты должен сказать: «Я знаю все скрытые символы». У меня есть три варианта ответа. Первый: я говорю, что верю тебе, и ты просто так получаешь очко. Второй: я прошу тебя назвать все фишки. Справишься – выигрываешь. Ошибёшься хоть в одной – выиграю я.      

      Джейс машинально перевернул Рыцаря с Весами.   

      – А третий? – Виктор поменял местами два кругляша с левого края.

      – Я утверждаю, что и так знаю все символы. И уже тебе решать, верить мне или нет. – Джейс добавил справа Корону.

      – Спасибо, я всё понял, – Виктор ткнул пальцем в левый от неё кругляш. – А теперь скажи: что это за фишка?      

      Вот же шельма. Воспользовался тем, что Джейс сосредоточился на объяснениях и за перемещением фишек почти не следил. Но ничего: однажды он со своей девушкой играл, когда она в одном пеньюаре сидела. Там отвлекающий фактор был о-го-го! И всё равно он победил. Ободрившись, Джейс начал припоминать. 

      Так, справа они только Корону добавили и больше ничего не делали. Туда Виктор положил…

      – Весы.

      – Флаг. Один ноль в мою пользу.

      В мимолётной улыбке Виктора чувствовалось что-то издевательски-лисье. Джейс скрипнул зубами. Ничего, воспользоваться уловками могут обе стороны. 

      – Кстати, ты знал, что на поро похож? Такой же пушистый – будто бы невзначай произнёс он. Любимый ход – какой-нибудь глупостью ошеломить противника, а пока у него в голове будут щелкать шестерёнки, незаметно поменять фишки. Так он и сделал, выбрав первую и третью с левого края.

      – А я всё гадаю, почему Хеймердингер мне автомат поставил, – ядовито протянул Виктор, добавляя Щит справа. Впрочем, пауза и отведённый взгляд сказали всё за него. Смутился.

      Джейс постучал по левой фишке с края.

      – Может, тогда назовёшь?

      – Молот, – уверенно ответил Виктор, и был абсолютно прав. Но как? Джейс же видел, как изумлённо у него приоткрылся рот, а взгляд уплыл в необозримые дали. В голове белый шум стоять должен!

      Похоже, эмоции Джейса отразились на его лице, потому что Виктор, усмехнувшись, бросил: «Грех за такими руками не следить, знаешь ли».

      Оттопыренные уши предательски потеплели. Чёрт, слишком долго у него никого не было, раз на лёгкий флирт он реагирует столь... Бурно. Жаль, за три года он так и не понял, как без потерь совмещать учёбу в Академии, отношения и подпольные исследования магии. Джейс побарабанил по рейке скамьи пальцами. Если только найти кого-то талантливого, умного, заинтересованного в её изучении так же сильно, как он. Но это уже за гранью фантастики.

      – Эй, приём. Корки вызывает Пилтовер, Корки вызывает Пилтовер, – Виктор щёлкнул пальцами прямо у него под носом, от чего Джейс и очнулся. – Повторяю: «Я знаю все скрытые символы».

      Только сейчас Джейс понял, что стоит в шаге от проигрыша. Он прикрыл глаза и медленно выдохнул, представляя, как вместе с воздухом его покидают все несвязанные с игрой мысли. У Виктора два очка, а потому просто поверить ему нельзя – он автоматически победит. Если Джейс скажет, что сам знает все символы, то Виктор наверняка попросит его доказать. Снова проигрыш: Джейс точно где-нибудь ошибётся. Остаётся лишь…

      – Да? Так назови!

      Виктор пожал плечами, словно говоря «сам напросился».

      – Щит, Корона, Флаг, Ве…

      Джейс и сам не понял, почему это сделал. Подумалось только, что это справедливая месть за нарушение чужого личного пространства и что ладонь Виктора лежит соблазнительно близко. Джейс накрыл её своей, от чего тот растерянно замер на полуслове. Правда, всего на миг. После Виктор невозмутимо продолжил, словно Джейс и не гладил сейчас нежную кожу вокруг выступающей на запястье косточки.    

      – …сы, Молот и Рыцарь. И мне казалось, что в Пил… кхм, в Академии люди куда тактичнее.      

      – Я тебя просто поддержать хотел: новичкам страшно идти в ва-банк. – объяснение звучало как бред, но другого у Джейса не было. Не признаваться же, что он тактильный, порывистый и влюбчивый?      

      – Ты меня сбил. Намеренно, – проворчал Виктор, показывая на линию фишек. Щит, Корона, Флаг, Весы, Рыцарь и Молот – он ошибся в последних двух символах. Выходит, Джейс победил.      

      Другое дело, что победой он не гордился совершенно. Фактически, ему просто повезло. Джейс хотел было предложить вторую партию, чтоб сразить Виктора интеллектом или достойно ему проиграть, но тут раздался оглушительный бой Главных часов. «Окно» закончилось, Джейсу пора на занудную пару по гидравлике. Причём срочно.      

      – Принеси леди Минори данго или ёгаси. Она скучает по родине, – подхватив портфель, прокричал ему Джейс. Впрочем, где-то в груди теплилась иррациональная уверенность, что они с Виктором ещё встретятся. Может, в этом же парке?

Примечание

У Виктора пока нет финансовых возможностей купить форму по размеру, увы.

Кстати, захотелось ли вам сыграть в "Тэллстоунс"?

Аватар пользователяGivsen
Givsen 20.01.23, 13:23 • 392 зн.

Обожаю такие вещи, где прикосновения, взгляды, замешательство - всё только начинается и, возможно, обязательно продолжится. Джейс такой милый, похожий на подростка немецкой овчарки - много ума и интеллекта пропорционально дурашливости и желанию поиграть, вместо того чтобы грызть гранит науки. А Виктор - ну, он Виктор, и я эту черта в нём обожаю....