Пусть огонь согреет вас, а свет укажет дорогу.
Вокруг было темно и холодно. Откуда-то издалека раздавались скрип и доводящее до головной боли дребезжание стекла. Ночь накануне Рождества выдалась ветреной.
Шерлок убедился, что потерял шарф и телефон, плотнее запахнул пальто, наткнувшись на оборванные нити вместо верхней пуговицы, и медленно поднялся. Он не помнил, как оказался здесь. Вариантов, где именно находилось это заброшенное и запыленное «здесь», насчитывалось многим больше десяти только в пределах Лондона.
Ближайшая стена на ощупь была мягкой, как изысканный фетр, но поврежденной беспощадным временем. Paeónia* осыпался, теряя лепестки от легчайшего прикосновения. Насколько бы Шерлок не ценил цветочный орнамент в интерьере, необходимость поддерживать вертикальное положение стояла выше любого сентиментального проявления в списке его приоритетов. Хотелось спать, пить и обладать навыками летучих мышей для лучшего ориентирования. Доверившись внутреннему компасу, консультирующий детектив почти добрался до двери, когда кто-то за его спиной произнес:
- Вина?
Обернувшись, Шерлок обнаружил себя в украшенной стараниями миссис Хадсон гостиной на Бейкер-стрит напротив незнакомого мужчины. Один проницательный взгляд спустя он стал хирургом с травмой плеча, улыбчивым и скрывающим военное прошлое под свитером с изображением запряженных в сани оленей. Из года в год только свитера в его образе и менялись.
- Спасибо, - кивнул Шерлок, принимая бокал из дрожащей руки. - Я не против, но почему ты снова здесь?
- Кто-то же должен зажигать для тебя свечи.
На этот раз свеча стояла на краю каминной полки. Темно-синий цилиндр, словно кусочек ночного неба, был усеян мелкими бриллиантами звезд.
- Красиво, - выдохнул Шерлок, и в тот же миг белоснежный фитиль обуяло пламя. - Двадцать шестая, если не ошибаюсь?
Его рождественский друг улыбнулся, пряча зажигалку с неразборчивой надписью на серебристом корпусе в карман джинсов.
В следующее Рождество Шерлок Холмс и Джон Ватсон обменялись точно такими в качестве символического подарка.
«Пусть огонь согреет тебя», - прочел Джон прежде, чем наполнить бокалы вином и зажечь рождественскую свечу.
«Пусть свет укажет тебе дорогу», - прочел Шерлок прежде, чем поцеловать того, кто всегда зажигал для него свечи. Теперь не только в Чертогах Разума.