Утро было ленивым и сонным, неторопливым. Когда Майкл проснулся, рядом был только Грегори, и бета, зевая, спросил:
- Где Эмри?
- Выгуливает Кракена, - сообщил альфа и погладил по боку сейде. – Собаки гуляют в одно время, вне зависимости какой день недели.
- Я думал, что такими вещами в семье занимаешься ты, - удивился Дамр, удобнее устраиваясь на вампире, хотя и так почти полностью лежал на Грегори.
- Обычно это так, но сегодня ты меня спас от прогулки под моросящим дождем: Эмри не хотел тебя будить, а ты спал на мне, - пояснил альфа, поглаживая по спине своего сейде. – Может, ты будешь с нами спать каждую ночь?
- Ты коварный, - фыркнул Майкл. – Но теплый и удобный.
- Голоден? – спросил с привычным беспокойством вампир. – Что хочешь на завтрак?
- Не поверишь, но я хочу хлопьев с молоком – давно их не ел, - подумав, сказал бета.
- Я схожу, выну молоко из холодильника, чтобы ты не простыл, и вернусь, я быстро, - зевая, сказал Грегори.
- Не надо, напиши мужу, пусть он вытащит, - лениво посоветовал Майкл. – Он все равно встал.
- Вариант, - альфа прислушался, а громко попросил. – Эмри, поставь молоко на стол.
- Еще удобнее, - зевая, восхитился сейде. – Эмри, а принесешь нам кофе?
- Так нагло с нашим омегой еще никто и никогда не поступал, - рассмеялся Грегори.
- Он обидится?
- Нет, он сделает кофе и принесёт нам, - заверил альфа, уже откровенно веселясь. – Куда он денется.
Бета сел на кровати, лениво потягиваясь и зевая; прошло минут десять, и в спальню вошел омега, держа в руках поднос с тремя чашками кофе, и сообщил весело:
- Не такой уж я и безрукий. Кофе приготовить и принести могу.
Поставив поднос на столик, Эмри поцеловал вначале альфу, а затем и сейде. Устроившись поудобнее, они принялись пить кофе, рассуждая о планах на день. Майклу нравилось это неспешное утро, и он не очень хотел вставать, но и получить щенка бете тоже хотелось.
- Кстати, вы ведь сейчас оба не работаете, откуда у вас деньги? – спросил бета – этот вопрос его мучал давно, но Дамр никак не мог уловить нужный момент.
- У нас вполне приличные накопления за десятки лет работы, и мы можем себе позволить какое-то время, при этом не маленькое, не работать и жить безбедно, - заверил альфа.
- А кто вы по профессии? – спросил Майкл. – Когда вы учились, мир же был совсем другим.
- Мы меняемся вместе со временем и иногда получаем новую профессию, - пояснил Грегори. – Я три года назад отучился и стал программистом. А вот Эмри давно не менял профессию: он врач, работает сейчас хирургом.
- О, ты из хирургов-вампиров, тех, кто проводит операции в два раза быстрее и успешнее, но и донорской крови на операцию требуется в два раза больше, - переделал старый и не очень смешной анекдот бета.
Омега тяжело вздохнул и закатил глаза, а затем сказал:
- Знал бы ты, сколько раз в месяц я это слушаю…
- Я могу только догадываться, - пожал плечами Майкл. – Пошли завтракать.
Приятное волнение от предвкушения Дамр начал испытывать, лишь сев в машину. В этот раз за рулем был Эмри, что немного выбивало бету из привычного русла. Хотя водил омега в той же неспешной и осторожной манере, в которой водил и его муж. Майкл не сильно вслушивался в разговоры вампиров, больше смотрел в окно, нетерпеливо ерзая на удобном сидении.
- Майкл, ты и сам сейчас похож на нетерпеливого щенка или на ребенка, что спешит к рождественской ели, чтобы узнать, что ему приготовил Санта Клаус за хорошее поведение, - улыбнулся Грегори.
- А вы празднуете Рождество или у вас есть свои праздники? – спросил Дамр.
- Мы можем праздновать все праздники, к которым ты привык, и добавить своих, - заверил Эмри. – К примеру, Хэллоуин и День всех влюбленных нам очень нравятся.
- Первый праздник для него повод достать из шкафа любимый камзол, а второй – просто повод лишний раз заставить меня купить цветы и конфеты, - сообщил весело альфа.
- Не слушай его, - попросил омега. – Я достаю не только камзол, но любимую рубашку с оборками и кружевом. До сих пор жалею, что подобные вещи вышли из моды настолько, что выглядят архаично.
- А вот я не жалею, что узкие и неудобные штаны канули в Лету и количество украшений на приличных людях и вампирах значительно уменьшилось, - фыркнул Грегори.
Эмри остановил авто на полупустой парковке и сообщил:
- Приехали. Майкл, помни, что мы не можем забрать всех. Они все милые, но каждому щенку необходимо уделять много внимания.
- Это он себя больше убеждает, чем тебя, - пояснил насмешливо альфа и тут же получил легкий шлепок по заднице.
Сейде рассмеялся и тоже хлопнул Грега по ягодице, заставив вампира возмущенно ахнуть.
В приюте уже знали, что они должны прийти, и их встретил один из работников – седой альфа – и провел к вольерам. Щенки жили по двое-трое, и все же, увидев людей, они сразу же спешили к стеклянным дверям, вставали на задние лапы, поскуливая и тяфкая. Сейде растерянно осмотрелся честно признался:
- Я не представляю, как выбирать из всей этой массы одного. Они все хорошенькие.
- Это единственная проблема в приютах для меня – я готов забрать всех. Но у нас есть Грегори, - кивнул на мужа омега.
- Давайте немного сократим выбор и сразу пойдем в конец вольеров, туда редко кто доходит, да и щенки там постарше, - кивнул им работник приюта. – Подростков берут почти как взрослых, лишь немного чаще.
- А может, мы возьмем взрослого пса? Просто молодого, - предложил Майкл.
- Ты же хотел щенка, - напомнил Грегори.
- Нет, я просто хотел собаку чуть моложе Кракена, чтобы его нужно было долго выгуливать и он с удовольствием носил бы мне мяч и был не против долгих поглаживаний, - заверил Дамр.
- Взрослых собак у нас очень много, - обрадовался работник приюта. – Пойдемте, я покажу.
Бета кивнул, а вампиры не стали спорить. Помещение с взрослыми собаками было гораздо больше, и тут было гораздо шумнее: кто-то гавкал, кто-то скулил, кто-то выл. Они проходили мимо клеток, пока Майкл не остановился у вольера с палево-рыжим псом. Тот лежал и не смотрел на посетителей, не веря, что кому-то он может быть нужным.
- А этот пес давно тут? – спросил Дамр, уже зная ответ заранее.
- Это Нил, он очень хороший, но стеснительный пес, ему нужно время, чтобы начать доверять людям. Поэтому он у нас уж долго – полтора года. Но Нил еще молод – ему сейчас два с половиной года где-то, - услужливо сообщил работник приюта. – Он очень ласковый и игривый с теми, кого знает.
Пес же, услышав знакомый голос, подошел к решётке двери вольера и высунув морду, лизнул руку альфы, прося себя погладить.
- Его мы и возьмем, - сообщил бета, зная, что его вампиры спорить не будут.
Сейде достал из кармана пакет с вкусняшками и протянул одну Нилу. Пес взял её осторожно, неуверенно вильнул хвостом, принялся её неспешно и как-то аккуратно жевать. Пока Грегори и Эмри оформляли бумаги, Майкл остался возле вольера, вкусняшками налаживая отношения.
Нил, когда на нем застегнули ошейник и взяли на поводок, неуверенно последовал за бетой, стараясь держаться на расстоянии, чтобы его не пнули. Перед автомобилем пес уперся лапами в асфальт и отказался туда забираться. Майкл растерянно глянул вампиров.
- Сейчас, - кивнул Грегори и поднял на руки пса посадил на заднее сидение, тут же закрыл двери, чтобы Нил не выпрыгнул.
- Я сяду к нему, меня он знает лучше вас всех, - сообщил бета.
- Конечно, - тут же сказал Эмри, садясь за руль.
Пес волновался, переступая передними лапами, периодически порываясь встать и стараясь держаться подальше от Майкла, и нервно поскуливая. Авто плавно выехала с парковки и Нил завыл, горестно и громко, словно бы прощаясь с местом, которое было ему домом.
- Тише, тише, хороший мальчик, - ласково заговорил сейде, протягивая псу новую вкусняшку, отвлекая от горя.
Нил потянул голову вниз и захрустел.
Кракен, как обычно, ждал их в прихожей и даже встал, увидев другую собаку, и дружелюбно завилял хвостом. Грегори держал поводок Нила, чтобы успеть вмешаться, если псы вдруг решат выяснить отношения, но дружелюбие старичка превратило знакомство в что-то легкое. Нил старательно вилял хвостом, показывая всем своим видом, что он не хочет драки, и старательно обнюхивая Кракена.
- Думаю, можно спустить с поводка, - решил омега и отстегнул поводок.
Кракен тут же воспользовался этим, чтобы повести новичка в самое важное помещение – на кухню.
- Кто о чем, а Кракен о еде, - рассмеялся Майкл, следуя за собаками.
Нилу явно было спокойнее рядом с еще одним псом, и он даже принялся исследовать новое помещение, обнюхивая шкафы. Хвост пса все еще был поджат, явно показывая, что Нил был не в своей тарелке и стрессовал.
- Думаю, Кракен прав – сытым бояться сложнее, - хохотнул Грегори.
- Поэтому вы меня всегда кормили хорошо? Чтобы я не боялся? – спросил сейде, прижавшись с боку к альфе и обняв его.
- Но ведь подействовало, - кивнул Грегори, погладив по голове Майкла, поцеловав в макушку.
Дамр рассмеялся, и от этого звука Нил аж подпрыгнул и отскочил в сторону. Бета тут же замолчал, чтобы дать псу успокоиться. Эмри же открыл пачку корма и принялся насыпать его в две миски. Кракен тут же отправился к омеге и сел, ожидая, пока его покормят. Нил же не подходил, но когда омега поставил перед новичком корм, тот тут же принялся есть. Кракен управился со своей порцией первым и, сопя, пошел в сторону Нила. Грегори было дернулся, не зная, не станет ли молодой пес защищать свою порцию, но Нил лишь чуть отступил, давая и Кракену засунуть морду в свою миску. Вдвоём они покончили с едой буквально за минуту.
- Придётся их кормить по отдельности, - вздохнул Эмри. – Кракен худеет.
Убедившись, что псы поладили, они отошли от двери, давая возможность Нилу исследовать дом. Появление нового пса оживило и Кракена: тот ходил следом за новичком из комнаты в комнату, чего в обычной жизни не делал.
- По нашему опыту лучше сегодня Нила не трогать, если он сам не подойдет. Только выгулять, лучше вместе с Кракеном, пусть наш старичок и сократит эту прогулку, но Нилу будет так спокойнее, - сказал омега.
- У меня жуткое чувство дежавю, - кивнул Майкл, тиская альфу.
- М? – довольно отозвался Грегори.
- Со мной вы вели точно так же, - пояснил свою мысль сейде, хлопнув проходящего мимо омегу по ягодицам.
Эмри вскрикнул и ошарашено посмотрел на бету.
- Ты сам вырастил этого монстра, - фыркнул альфа, довольно. – Теперь и тебя по попе будут хлопать, не только меня.
- Я не знал, что творю, - рассмеялся омега. – Тебя, Майкл, тоже Кракен успокаивал.
- Тут даже спорить не буду, - кивнул бета. – Этот пушистый старичок словно бы говорил, что вы не совсем уж отчаянные садисты. Животных любите. Я всегда считал, что те, кто любит животных, реже бывают плохими людьми.
- Или вампирами, - согласился с ним Эмри, прижавшись к Грегори со спины и погладил мужа по животу.
- Идите в гостиную, - погладив по руке омегу, отозвался альфа. – Я займусь приготовлением ужина, а вы можете отдохнуть.
- Давай мы останемся тут, будем тебя развлекать разговорами, - предложил Эмри. – К тому же, настала пора Майклу узнать обо всех нюансах размножения вампиров.
- Ого, какой серьезный разговор нам предстоит, - выдохнул сейде и попросил: – Тогда можно мне для начала кофе сделать? Чтобы было чем руки занять.
- Я сделаю, - пообещал Грегори, но не двинулся: ему не хотелось выбираться из объятий мужа и сейде.
Лишь когда омега и Майкл уселись, а альфа приготовил кофе им обоим, Эмри заговорил:
- Вампиры живут очень долго – слишком долго, чтобы у нас была такая же плодовитость, как у людей. Даже когда у омеги течка, то шансов забеременеть не так уж много: в среднем одна из четырех течек, в которые был незащищенный секс с альфой, может закончится беременностью. И сами течки наступают раз в семь-десять лет, тогда как нормой для человека-омеги является пять-три течки в год.
- То есть со мной вы успеете завести одного, максимум двух детей? – спросил Майкл.
- Не совсем верно: пока ты пьешь нашу кровь, процесс старения у тебя не начнется, - пояснил омега осторожно.
- Эм… - растерянно выдал все, что смог, Дамр.
- Наши папочки, сейде наших родителей, живы до сих пор, - подтвердил Грегори, ставя перед бетой стакан воды.
- То есть я буду жить столетия? – растерянно спросил Майкл, вспоминая, что Адам предполагал подобное, но понимая, что его пугает настолько длинная жизнь.
- Да, ты будешь жить очень долго, - накрыл ладонью руку беты Грегори, опускаясь на корточки и заглядывая в глаза беты. – Тебе не стоит боятся этого. Если ты решишь, что устал от жизни, то мы прекратим тебе давать кровь и ты состаришься и умрешь так, как заложено природой. Не волнуйся.
- Если меня будет ждать такая длинная жизнь, то я бы хотел поменять специальность свою, - выпив воду мелкими глотками, сообщил Дамр.
- А кем бы ты хотел стать? – спросил с любопытством Эмри, отвлекая разговором от пугающих мыслей.
- Врачом, но с более милыми пациентами, - кивнул своим мыслям Майкл.
- Педиатром? - уточнил альфа, заранее зная, что бета не детей имел ввиду.
- Ветеринаром, - фыркнул чуть насмешливо сейде. – Это самые милые пациенты. И я сейчас понимаю, что даже став старыми, седыми и ворчливыми, они по-прежнему остаются безумно милыми.
- Кракен еще не старый, он пожилой и опытный, - чуть обижено заверил Эмри. – Еще воды хочешь?
- Нет, хочу сливок и сахара в кофе, - кивнул Дамр, улыбаясь. – Вы были лучшими учениками по урокам обращения с сейде?
- Нет, но у этих уроков самые жестокие требования к баллам, - пояснил омега. – Чтобы сдать этот обязательный предмет, нужно не допустить ни одной ошибки в ответе, а в случае ошибки ученик вновь проходит курс.
- Раньше, в средние века, за парами, которым повезло найти сейде, присматривали вампиры постарше, не кровные родственники, чтобы не дать окончательно убить в бете саму возможность быть счастливым рядом с его вампирами, - пояснил Грегори. – До нашей эры в отношениях с сейде было так много допущено ошибок, что иногда беты умудрялись даже покончить с собой, но были и те семьи, в которых люди чувствовали себя хорошо. Сейчас мы уже дошли до того, что почти все сейде смогли принять своих вампиров и чувствовать себя комфортно в семье.
- А ты себя чувствуешь с нами хорошо? – осторожно спросил о самом важном Эмри, нервно вертя в руках чайную ложечку.
Майкл опустил голову, прикусив нижнюю губу, затем поднялся, мимолетно, как пса, погладил по ежику светлых волос Грегори, что все еще сидел на корточках и подошел к омеге, сел ему на колени, чувствуя, как тот сразу же обнял, придерживая. Нежно поцеловав Эмри в губы, сейде прижался лбом ко лбу и ответил на вопрос:
- Я впервые чувствую, что у меня есть семья, есть те, кто мне родной, кто рядом будет всегда. Я не думал, что у меня вообще когда-то будет что-то подобное, хотя и планировал усыновить ребенка-бету.
Омега выдохнул с облегчением, обхватил руками лицо беты и принялся покрывать его поцелуями.