Нет ничего лучше прогулки по парку в теплую погоду после долгого рабочего дня. Когда глаза болели от непрерывного сидения за компьютером, спину ломило от усталости, а голова вообще казалось квадратной. В такие моменты всегда хотелось вырваться на улицу, чтобы подышать свежим воздухом и хоть немного расслабиться. А если в руках оказывался еще и огромный пакет фастфуда, то жизнь и вовсе удалась. По крайней мере так считал Антон, который шел по парку с большим пакетом из Мака в руках.
Погода была уже совсем весенней. Воздух еще оставался свежим, но Солнце уже грело своими лучами. Снег же и вовсе растаял, оставив после себя лишь пару грязных луж, а легкий ветер больше не морозил до мурашек. Антон даже куртку на радостях расстегнул. Но все-таки погода была не настолько теплой, чтобы лежать на газоне. Как это делал какой-то тип в ярко-рыжих штанах и зеленой куртке. Выглядел он по скромному мнению Антона странновато. Ну или он окончательно перестал понимать что-то в моде. Но напряг Антона не столько его наряд, сколько тот факт, что пока он шел в его сторону, этот тип даже ни разу не пошевелился.
Антон не был любителем острых ощущений, а никакой уверенности, что, подойди он ближе, этот тип не набросится на него, у него не было. Но совесть не позволяла ему пройти мимо и хотя бы не убедиться, что тот чудак был жив. Тем более, что никто кроме Антона не обращал на него ни малейшего внимания. Антон нарочито громко пошел в его сторону, но парень даже не дернулся. Тогда он наклонился над ним и осторожно потряс его за плечо.
— Эй, приятель, у тебя все в порядке?
— Кажется, ваша планета не так хороша, как я думал, — внезапно выдал чудак.
Антон вздрогнул от неожиданности, но мысленно выдохнул. Хотя бы живой.
— Ты наширялся что ли?
— Нет, я нашатался! Третий день по планете хожу, и ничего не получается. А ведь я готовился, изучал все о Земле.
Антон вздохнул. Глаза чудака были скрыты за солнечными очками, и проверить его зрачки он не мог. Но был этот тип наркоманом или нет, но голос у парня был слишком несчастным и растерянным, чтобы бросать его одного. Тем более агрессивным он не выглядел.
— Может, лучше на лавочке это обсудим? — предложил Антон, поднимаясь с корточек. Он уже давно смирился с тем, что ему больше всех надо. — Холодно же еще на газоне лежать.
Антон протянул ему руку, и чудак, посмотрев на нее пару секунд, нерешительно схватился за нее и поднялся на ноги. Тип схватил свой рюкзак со смешариками, как будто от него зависела вся его жизнь, и молча пошел за ним. Антон незаметно косился в его сторону, но так и не смог выцепить, что с ним было не так.
Заметив только освободившуюся скамейку, Антон ускорился, чтобы ее занять, и не сразу заметил, что тип так и остался стоять на своем месте. Он махнул ему рукой, подзывая к себе, и только после этого тот сел рядом с ним.
— А это у тебя с твоей планеты такие очки? Они с какими-то наворотами? — решил подыграть ему Антон, когда понял, что собеседник первым ничего не скажет.
— Эти? — он тут же снял их с носа и протянул Антону. Тот сразу начал крутить их в руках, рассматривая со всех сторон. — Нет, они земного происхождения. Я хотел так затеряться среди землян.
Антон фыркнул, когда в голове промелькнула мысль, что затеряться в таком виде с толпой можно разве что на каком-нибудь техно-фестивале. Он вернул очки владельцу, и тот положил их к себе в карман.
— А зачем ты тогда так открыто говоришь об этом? Если скрыться хочешь…
— Потому что мне все равно никто не верит.
Антон и сам не то что бы ему верил, но говорить об этом парню почему-то не хотелось. Но по крайней мере, он больше не казался ему наркоманом. Речь у него была внятная, если не вникать в ее суть, да и движения были не заторможенные. Да и для сумасшедшего он выглядел слишком адекватным. К тому же Антону стало банально интересно, что еще мог рассказать этот тип. Вдруг где пригодится.
— Люди вообще мало чему верят. Ты есть, кстати, не хочешь? — Антон кивнул ему на пакет с едой и увидел, как взгляд парня тут же стал заинтересованным, однако несмотря на это он только пожал плечами и даже не попытался узнать, что там. — Я угощаю.
— Я могу заплатить! — возмутился парень и, открыв свой рюкзак, принялся в нем копаться. Антон бы улыбнулся, но парень выглядел уж очень взволнованным. — Я читал, что у вас на Земле самый ценный ресурс это уголь. Полсумки им набил, а в итоге никто не хочет у меня его брать!
К изумлению Антона, он действительно достал из рюкзака большой кусок угля и протянул ему. На лице у парня было столько надежды, что ему стало неудобно отказываться, и он осторожно взял его себе. Покрутив уголь в руках, он с удивлением понял, что это реально кусок каменного угля, а не древесного, как он ожидал. Сложив кусок в карман, Антон достал из пакета бургер и протянул его парню. Тот взяв его в руки внимательно его осмотрел, а потом, не успел Антон достать второй, оторвал кусок упаковки и поднес ее ко рту.
— Ты чего? Не ел бургеры что ли никогда?
— Нет? — не понял его удивления чудак. — У нас вся еда другая. Да и ту никогда вместе не складывали.
Антон думал, что после угля его уже не удивить, но тот продолжал пробивать новые горизонты.
— Короче, сначала убери эту бумажку, — начал объяснять Антон, но, наткнувшись на непонимающий взгляд, достал себе второй бургер и показал все наглядно. Парень повторил все за ним, с опаской держа двумя пальцами. Антон усмехнулся. — А теперь кусай.
Он внимательно следил за выражением лица чудака, и когда любопытство сменилось на удовольствие, от которого тот зажмурился, Антон победно улыбнулся. Ему даже начало казаться, что он не врал, когда говорил, что он пришелец. Ведь еще ни разу Антон не встречал человека, который не умел есть бургер.
— Ты реально с другой планеты что ли?
— Да! — он активно закивал головой, откусывая очередной огромный кусок. Было видно, как сильно его обрадовала мысль, что Антон ему поверил. На его лице даже улыбка появилась. — Я с Крамелуна. Но вы еще не знаете о нас, мы в другой звездной системе.
Мозг Антона никак не хотел признавать услышанное, и он отчаянно цеплялся за последние попытки доказать себе обратное.
— А что ты тогда на человека так похож?
— Наш вид меняет облик под наиболее комфортный для жизни на любой планете.
— А как вы у себя выглядите?
— Не так. Но это неважно сейчас, — он отмахнулся от Антона и доел остатки бургера. Однако, заметив его все еще сомневающийся взгляд, немного поник. — Ты мне все еще не веришь.
— В это не так-то просто поверить.
— Я могу попробовать доказать. Смотри, — парень схватил его за руку и застыл на месте. Антон хотел было спросить, что он собрался делать, но тут в его голове появилась четкая картинка. Видение того, что он сам не видел и вряд ли мог так быстро выдумать. Фиолетовое небо и голубая земля, на которой возвышалось что-то длинное и узкое. Здание это или растение, Антон понять не смог, поскольку спустя пару мгновений это видение исчезло. Антон отдернул руку и сделал пару глубоких вдохов, пытаясь остановить бурлящую внутри панику.
— Как ты?..
— Ты увидел? — чудак, казалось, сам не мог в это поверить. Антон слабо кивнул. — У вас, кажется, что-то похожее называют телепатией. На нашей планете все так умеют.
— Охренеть, — Антон хлопал глазами и никак не мог собрать мысли в кучу. Он поднял взгляд на мужчину, робко наблюдающего за ним. — Охренеть! Ты реально инопланетянин.
— Да!
Осознав происходящее, сердце бешено заколотилось в груди. Он откинулся на спинку скамейки и сделал пару глубоких вздохов. Он понятия не имел, что стоило делать в таких ситуациях. Нужно ли ему бежать и поднимать панику? Или наоборот ему надо тайно помочь этому типу? Во всех фильмах об инопланетянах, которые он видел, были слишком разные сценарии для какого-то плана.
— Откуда ты такой взялся, — спустя пару минут все-таки смог выдавить из себя Антон.
— С Крамелуна, — терпеливо повторил пришелец, скрестив руки на груди. — Мне казалось, люди сообразительнее.
— А мне, что пришельцы только на Рен-тв обитают, — пробормотал Антон и с подозрением уставился на собеседника. — И откуда ты вообще так хорошо наш язык знаешь?
— Ваши языковая структура достаточно примитивна. Я выучил те языки, на которых земляне общаются в космосе, — Антон покачал головой, глядя на гордого похвалой пришельца, когда тот добавил. — Может лучше подскажешь, где мне можно безопасно устроиться?
— А ты к себе не хочешь вернуться что ли?
— Я только уехал. Да и не хочу я там больше оставаться. Скука смертная.
Антон задумался. Можно конечно было бы сдать его куда-нибудь и забыть об этом. Но в полиции его наверняка тупо пошлют, а куда еще можно обратиться он не знал. Да и пришелец ему, по правде говоря, не казался опасным. А все варианты, промелькнувшие в его голове, заканчивались или жестокими опытами в лаборатории или палатой в психушке. А добровольно сдавать кого-то на такую жизнь Антон не был готов.
Поэтому Антон просто решил считать, что пришелец пришел к ним с миром.
— У тебя имя хоть есть?
Незнакомец издал какое-то странное горловое рычание. Антон попытался его повторить, но в ответ увидел лишь покачивание головой.
— Не, вообще не так.
— Боюсь у нас так лучше не представляться, — у Антона от одной попытки заболело горло. Он достал картошку фри и закинул парочку в рот, давая себе время подумать. — Надо тебе что-то другое придумать.
— А тебя как зовут?
— Антон.
— Мне нравится. Я тоже тогда Антоном буду.
Антон рассмеялся, но, стоило ему заметить растерянность на лице парня, он тут же постарался собраться и состроил как можно более дружелюбное выражения лица.
— Не пойдет, приятель. Давай другое.
— Я только тоже хочу на А, — произнес парень, не отрывая изучающего взгляда от картошки в руке. Антон не сводил с него глаз, но в какой-то момент понял, что со стороны это наверное выглядело странно, и отвел взгляд.
— Как скажешь, она как раз первая, — Антон достал телефон и вбил в поиск мужские имена на а. — Так, ну Анатолий как-то не очень, на Афанасия ты не похож, это я даже читать не буду…
Он пролистывал имена одно за другим, комментируя их вслух, до тех пор пока пришелец не наклонился к нему.
— А кто ее первой поставил? — Антон вздрогнул, когда внезапно услышал голос над ухом. — Она же у вас не самая используемая.
— Кирилл и Мефодий, вроде? Но это не точно.
— Это они у вас главные тут?
Антон так увлекся выбором имени, что не сразу понял, что имел в виду пришелец. Но когда до него дошло, он оторвался от экрана и усмехнулся.
— Главный у нас тут один. Но давай не будем пока об этом, — дождавшись кивка, он кивнул на телефон. — Выбирай, Андрей, Александр, Алексей, Артем или Арсений.
Антон озвучил список более-менее нормальных на его взгляд имен. Пришелец морщил нос на каждое имя, которое он перечислял. И только Антон подумал, что дела плохи и он захочет стать каким-нибудь Аполлоном, пришелец одобрительно сжал губы, приподняв брови, стоило ему услышать последнее имя.
— Арсений, значит, — пришелец довольно кивнул и закинул в рот еще парочку фри. Видимо, любовь к фастфуду была на всех планетах. — И что мне с тобой делать, Арсений?
— А какие есть варианты?
Антон вздохнул и потер переносицу. Вариант с госучреждениями он уже отмел, бросать его одного не позволяла совесть, и предложение у него в общем-то оставалось только одно. Вот только сначала на всякий случай он все же решил уточнить.
— Ты точно не поработить человечество прилетел?
— Зачем оно мне?
— Не знаю. Ты пришелец.
— Я жить тут хочу.
Антон сделал глубокий вдох и, наконец, решился.
— Ну если хочешь, можешь у меня остаться, — В конце концов, не каждый день встречаешь пришельца на своем пути. Семилетний Антон скакал бы от радости. — Дворец не обещаю, но диван свободный у меня есть.
— Серьезно?
Антон кивнул, и пришелец широко улыбнулся ему в ответ. Он пока не понимал во что себя втянул, но чувствовал, что принял верное решение. Как минимум потому что чувствовал необходимость от лица всего человечества исправить первое впечатление Арсения о землянах.