Ослепляющий свет вдруг резко ударил в глаза. Все вокруг посветлело, еще мгновение, — и он вновь почувствовал себя живым.
Кастиэль распахнул веки. Голубые радужки его глаз сузились, не ожидав такого количества света. Он еще не осмотрелся вокруг, но уже знал, чувствовал, что находится на Небесах.
Его недоумению не было предела. Разве он не должен был находиться сейчас в Пустоте, спя вечным сном в своих самых страшных кошмарах? Так почему же он вновь жив и находится в этом светлом месте?
Его окружало около трех десятков ангелов, а напротив него стоял Джек. Совсем другой, изменившийся. В последний раз, когда Кастиэль видел его, он был в образе ребенка-подростка, но теперь выглядел как настоящий взрослый мужчина, со все теми же знакомыми чертами лица.
Джек по-прежнему выглядел приветливо и смотрел на него с теплом. Его ладонь вздернулась вверх, когда он заметил, что Кастиэль очнулся и смотрит на него.
— Привет, Кас.
— Джек, — изумленно, но радостно улыбнулся ангел и неуверенно ступил вперед к нему.
Кастиэль медлил, потому что это определенно был не тот Джек, с которым он расстался, казалось бы, пару минут назад. Но Джек сам подошел к нему с крепким объятием.
Ангелы вокруг них стали приветствовать его.
— Я скучал по тебе, Кастиэль. Но у меня было несколько важных дел, поэтому переговоры с Пустотой пришлось отложить, — он чуть улыбнулся, наблюдая за ним.
Кастиэль с удивлением смотрел на него.
— Ты изменился. Стал… Взрослее и словно мудрее.
И тут он заметил, что все ангелы, стоящие рядом с ними, смотрели на Джека почти благоговейно, скромно опустив головы. Кастиэль перевел взгляд на парня.
— Кажется, я многое пропустил, — произнес он, неловко переступая с ноги на ногу.
— Это так, Кас, но тебе не о чем беспокоиться, — все также спокойно ответил Джек. — После того, как тебя забрала Пустота, мы с Дином и Сэмом спасли мир. Если рассказать коротко: мы придумали хороший план, благодаря которому силы Бога перешли ко мне, а Чак остался ни с чем на Земле. После этого прошло еще какое-то время, но теперь я наконец договорился с Пустотой, которая согласилась выпустить тебя в благодарность за Смерть.
Кастиэль приподнял брови, принимая эту информацию.
— Так ты теперь Бог?
Джек пожал плечами.
— Что-то вроде того. Теперь я управляю Небесами и слежу за всем, что происходит на Земле.
Лицо Кастиэля было задумчивым, но одобряющим.
— А… Что с Дином и Сэмом? — задал он мучавший его вопрос. — Надеюсь, с ними все в порядке?
— Не волнуйся о них. На данный момент они живы и находятся у себя в бункере, — прикрыв на мгновение глаза, ответил Джек. Видимо, подсмотрел за Винчестерами.
Кастиэль выдохнул. Знать, что братья в порядке, было облегчением.
Но лицо Джека помрачнело.
— Однако, Кастиэль, прошлое Дина под угрозой.
Он тут же насторожился.
— Почему? Что случилось?
— Судьба вырвалась из нашего времени, я не могу до нее добраться, — нахмурился Джек. — Она собирается осуществить его судьбу раньше положенного времени. Намного раньше.
Кастиэль встревоженно смотрел на него.
— Что я могу сделать? — обеспокоенно спросил он, беспомощно глядя на сына.
Джек поднял на него полный решимости взгляд.
— Я могу переместить тебя к ней, но нужно быть быстрее. Счет пошел на минуты. Ты согласен, Кас? Это может быть опасно, и если ты вновь попадешь в Пустоту… Не уверен, что смогу снова вызволить тебя оттуда.
Но он не мог позволить чему-то случится с Дином. Только не сейчас, когда он был в полном порядке, жив. Только не после того, как совсем недавно пожертвовал собой ради него.
— Я согласен, — Кастиэль поднял взгляд на Джека. — Перенеси меня к нему.
Он даже не осознал, что попросил Джека отправить его к Дину, а не Судьбе, которая собиралась убить его.
Джек вложил в его ладонь несколько ангельских клинков и посмотрел на него, поднимая два соединенных пальца к его лбу.
— Удачи. Спаси Дина Винчестера, Кастиэль.
Ангел улыбнулся ему уголком губ, кивая.
— Я горжусь тобой, Джек, — произнес он на прощание и почувствовал, как на лоб легко опустилась рука, перемещая его в другое время. Но он даже не представлял, насколько это время было другим. Насколько далеким.
Приятная светлая картинка поменялась и он оказался в каком-то мрачном амбаре прямо посреди бурной драки.
В помещении находилось около дюжины существ — три мужчины и раза в три больше вампиров. Кастиэль очутился там из ниоткуда, практически из воздуха, поэтому юноша, сражающийся сразу с четырьмя монстрами, вскрикнул, заметив его.
Кастиэлю понадобилось пять секунд, чтобы понять, что это был ошарашенный вскрик молодого Дина Винчестера, который теперь не только пытался с азартом отбиться от вампиров, но и смотрел на него.
Ангельские клинки в руках ангела скользнули в рукав неизменного плаща, так как сейчас были совершенно бесполезны.
Кастиэль тут же пришел на выручку: две ладони коснулись лбов двух вампиров, заставляя вспыхнуть ослепляюще белым светом их широко распахнувшиеся глаза и рты, сжигая их изнутри до тла. Лицо юноши стало шокированным, но в следующую секунду он одним быстрым движением срезал голову вампира мачете, сразу же направив его на оставшегося противника.
Ангелу пришлось увернуться от двух других вампиров, переключившихся с молодого Сэма на него. Еще кучка из них находилась вглуби амбара, поэтому еще одного человека Кастиэль сразу не увидел, хотя и почувствовал его присутствие.
Резким выпадом в сторону Кастиэль застал врасплох одного из монстров, его и коснулся, заставляя вспыхнуть, но второго потерял из виду — в следующую же секунду он почувствовал, как в плоть его сосуда вонзаются острые клыки вампира. Было больно, поэтому ангел вскрикнул, хотя и вреда это ему не причинило. Молодой Дин, расправившись со своим вампиром, стоял, пораженно глядя на него.
В его глазах так и вертелись всевозможные вопросы: кто он, охотник ли, откуда знает, как сражаться с вампирами, почему появился там из воздуха и почему он вообще им помогает.
К нему подошло еще двое человек. Видимо, пока Кастиэль разбирался со своей парой монстров, остальные Винчестеры уже поразили остальных вампиров.
Последний из них вспыхнул белым свечением и рухнул на солому, полностью обездвиженный и бездыханный. Кастиэль опустил руку, только что умертвившую монстра, и поднял взгляд на тройку людей.
Взору его глаз предстала вся семья Винчестеров — на этот раз не только Дин и Сэм, но и Джон, их отец. Голова ангела чуть наклонилась вбок.
Разумеется, их отец был жив в то время когда лица Дина и Сэма были такими молодыми.
Только вот в каком он оказался году?
— Ты кто, черт возьми, такой? — басистый голос Джона Винчестера прервал тишину.
Братья с любопытством смотрели на него, хотя и с настороженностью — мачете все еще было в их руках.
— Кастиэль, — ответил он, начиная озираться по сторонам.
Где-то здесь явно должна была быть Судьба.
— Перефразирую вопрос: что ты такое?
Кастиэль в упор посмотрел на отца братьев, его лицо стало немного раздраженным.
Он слишком многое знал о старшем Винчестере, чтобы оставаться спокойным по отношению к нему.
— Я — ангел Господень.
И в тот же миг он понял кое-что о себе: крылья. Это давнее ощущение, которого так ему не хватало столько лет, вновь накрыло его. Крылья были полностью исцелены.
Ангел удивленно выдохнул.
— Теперь, прошу меня извинить, мне нужно закончить одно важное дело, от которого зависят ваши жизни.
Кастиэль сосредоточился и через мгновение исчез из виду людей, но все еще оставался там, в амбаре, просто перенесся в другое измерение. Он сразу же увидел Судьбу — девушка стояла в одном из углов, недовольно поправляя очки и придерживая одной рукой свой фолиант.
Краем глаза он заметил, как Винчестеры стали переглядываться и переговариваться.
Судьба подошла к нему, сощурив глаза.
— Лучше не стой у меня на пути, Кастиэль. Иначе ты тоже попадешь в мой список.
В ладонь Кастиэля из рукава плаща скользнул клинок.
— Я не позволю тебе сделать этого, — сжал губы ангел, неподвижно глядя на нее.
Девушка направила на него взгляд, полный недовольства, и исчезла. Кастиэль оглянулся, но Судьбы больше здесь не было.
— Не знаю, но он заступился за меня, уничтожил двух моих вампиров… — вдруг уловил Кастиэль.
Вспомнив о Винчестерах, он вновь переместился к ним.
Только теперь, когда битва закончилась, и угроза (хоть и временно) исчезла, Кастиэль смог внимательно рассмотреть братьев и поразиться их внешнему виду — они были такими маленькими! Дину явно было не больше двадцати, значит, Сэм и вовсе был лет пятнадцати-шестнадцати. По сравнению с теми опытными охотниками, которых он видел в последний раз, эти были совсем еще детьми!
— Какого черта?! — старший Винчестер направил мачете — единственное оружие, которое у них было с собой, — на ангела. — Что ты такое? Демон?
Кастиэль проигнорировал его взгляд и посмотрел на Дина.
— Тебе угрожала опасность от того, что… Должно было случиться только несколько лет спустя, — аккуратно произнес он, пытаясь не запутывать еще совсем юношеский мозг. — Однако у меня не получилось устранить ее, поэтому… Мне придется некоторое время побыть рядом.
Молодой Дин смотрел на него, не отрывая глаз, словно завороженный.
— Ты был ранен! — вдруг выпалил он, опуская мачете и делая шаг ближе.
Но в его плечо тут же уперлась рука Джона Винчестера, заставившая его остановиться.
— Что я говорил тебе ранее? Не ведись на разговоры нечисти — они тебя запутают! — недружелюбный взгляд темно-зеленых глаз старшего Винчестера, почти таких же, как у его старшего сына, направился на Кастиэля. — Если ты сейчас же не скажешь, что ты такое, предупреждаю, я кину эту вещь ровно посередине твоей шеи.
Кастиэль перевел взгляд на него и сощурился.
— Я уже сказал вам, кто я. Я — ангел.
— Тогда я единорог! — грубо ответил тот. — На счет три…
Ребенок-Сэм с удивлением посмотрел на отца, но тоже на всякий случай поднял свое оружие по направлению к нему. Однако Дин, несколько секунд вглядываясь в глаза Кастиэля, положил руку на запястье отца, заставляя опустить его мачете.
— Дин, какого черта ты делаешь…
— Отец, позволь ему рассказать больше, — голос Дина был непривычно высок, но полон той же решимости, которую Кастиэль встретил уже больше двенадцати лет назад. — Он явно нечто большее, чем просто монстр.
Но, кажется, Дин сам не поверил в то, что сказал, когда три пары глаз уставились на него. И Кастиэль с изумлением заметил, как к его скулам прилила кровь, окрашивая кожу в совсем детский обворожительный румянец.
Юноша повернулся к Джону.
— Он только что спас меня, и, если верить его словам, дважды! Один из вампиров укусил его, но он даже не дернулся! Он явно не человек, но и не похоже, чтобы он был демоном. А кого еще с подобными силами мы знаем, отец?! Возможно, он говорит правду!
Кастиэль был поражен — это тот самый Дин Винчестер, который в тот раз последний поверил, что он ангел, он сейчас защищал его от своего отца, который просто-напросто следовал стандартным правилам охотников. Тот самый Винчестер сейчас первый поверил ему. Дин верил ему. И от этого в груди что-то теплело.
— Я могу доказать, — благодарно глянув на Дина, переключил на себя внимание Кастиэль.
Никто ничего не успел ответить, когда за пределами амбара послышался гром, мощный поток ветра прошелся по полуразрушенной крыше, а образ крыльев ангела стал заметен тенью на стене.
— Это… Твои крылья? — вдруг несмело спросил Сэм, с полным изумлением разглядывая тени.
Кастиэль кивнул. Было радостно вновь ощущать целые крылья у себя за спиной.
— Небеса отправили меня на задание. Один из ангелов… Взбунтовался. Хотел напасть на одного из вас и исполнить его судьбу раньше срока.
Джон опустил оружие, по-прежнему не спуская с него глаз. Неверие в его глазах нарастало, но демонстрация крыльев явно произвела на него впечатление.
— Чью судьбу? — уже более мирно спросил он.
Кастиэль пробежался глазами по ним, но отвел взгляд, отвечая с неохотой.
— Дина. Дина Винчестера, — добавил он фамилию на всякий случай.
Юноша сглотнул, услышав это, и переглянулся с Сэмом и отцом.
Джон какое-то время выглядел удивленным и даже расстроенным.
— Чем еще ты можешь доказать, что ты ангел? — все более приветливо спросил Джон. — Уж прости, приятель, но это работа охотников — никому не доверять.
— Я понимаю, — кивнул Кастиэль. — Если позволите…
Он сделал к ним троим шаг вперед и невесомо коснулся лба Дина. Все Винчестеры вмиг напряглись, видимо ожидая, что он собирается сделать то же самое, что сделал с вампирами. Но ангел пытался лишь вылечить его.
Небольшая рана на щеке юноши исчезла вместе с капелькой сожженной благодати ангела.
Дин недоуменно схватился ладонью за правую часть лица и ощупал ее.
— Ни следа от царапины, — совершенно пораженно произнес он, поворачиваясь к отцу и младшему брату.
Кастиэль залечил рану своего сосуда, пока они переговаривались, решая, стоит ли ему доверять. Хотя когда он начал это делать, они замолчали, глядя на его светящуюся ладонь.
— Знаешь что, Касти… Как тебя зовут? — уточнил Джон.
— Кастиэль, — терпеливо повторил он.
— Кастиэль. Мы бы провели пару тестов, и потом, если они будут отрицательны, с удовольствием выслушали бы тебя.
— Если ты не против, — добавил Дин, на что получил взгляд отца.
Кастиэль кивнул.
— Разумеется, я согласен. Ни один из них не причинит мне вреда.
Джон отошел в сторону к сыновьям, указывая на выход из амбара и предлагая выйти ему первым. Кастиэль принял его предосторожность и пошел первым.