Бонус

Мерлин оглядывается, чувствуя на себе чей-то взгляд, но не видит никого, кто смотрел бы в его сторону. Пожав плечами, он снова поворачивается к Элле, новой служанке, прибывшей ко двору. Улыбаясь, он продолжает с ней болтать. Он не обращает никакого внимания, когда её рука касается его руки, или на то, что она остаётся там дольше положенного.

— Мерлин! — Мерлин резко оборачивается и видит, что Артур смотрит мимо него прищуренными голубыми глазами. — Идём, — резко бросает принц. Кивнув принцу, он на прощание машет Элле рукой.

На следующее утро, когда он спрашивает Гвен, где Элла, она лишь смотрит на него так, словно он шутит.

— Ты ничего не слышал. Она уехала сегодня утром. Сказала, что что-то случилось и ей нужно вернуться домой. — Вздохнув, Мерлин благодарит Гвен за информацию. Ему вроде как нравилась Элла.

Тем же вечером Артур жестом приглашает Мерлина присесть. Со множеством аргументов и ссылаясь на многие примеры принц излагает список правил, которым все должны следовать. Правил, которые касаются Мерлина.

~*~

Когда Мерлин проснулся этим утром, он думал, что это будет обычный день следования за Артуром, домашних дел и попыток не споткнуться. Но нет, это оказался ненормальный день, и он не позволит этому случиться.

Сверкая глазами, Мерлин скрещивает руки на груди.

— Ты действительно думаешь, что я на это куплюсь? — Мужчина загнан в угол на кухне, Мерлин и кухонные работники перекрывают все выходы. Мужчина дрожит и пятится от них.

Позже, когда Артур узнаёт о случившемся, он наносит визит в подземелья, где сидит несостоявшийся убийца. Никто не знает, что он говорит мужчине, но он возвращается с самодовольной ухмылкой на лице. Излишне говорить, что в список добавляется ещё одно правило.

~*~

Гвейн держит руки поднятыми вверх, меч прижимается к его горлу.

— Ладно, ладно, я больше не буду смеяться над его ушами, — говорит Гвейн. Яростно сверкая глазами, Артур отступает, направляясь к Мерлину, чтобы утащить его с тренировочного поля.

Гвейн добавляет правило в список. «Не смеяться над ушами Мерлина». Позже он добавляет оговорку: «Только Артуру позволено издеваться над ушами Мерлина».

~*~

Когда Мерлин, шатаясь, входит в комнату Артура, опоздавший и измученный навалившимися дополнительными обязанностями, Артур сначала огрызается, не зная, что задержало Мерлина. Конечно, Мерлин огрызается в ответ. В конце концов недоразумение разрешается, но в список, который с каждым днём неуклонно растёт, добавляется новое правило.

~*~

Ланселот только пожимает плечами, глядя на потрясённое и встревоженное лицо нового рыцаря. Перед ними спорят Мерлин и Артур, обмениваясь оскорблениями и едкими замечаниями, словно в каком-то танце. Это нормально, ты либо привыкаешь к этому, либо игнорируешь.

На этот раз Ланселот добавляет правило.

~*~

Персиваль действует быстро, хватая рыцаря за руку и дёргая его назад, и зажимает ему ладонью рот. Он едва различает лицо Артура, его глаза, мечущие кинжалы в рыцаря. Подняв руку в успокаивающем жесте, он тащит новичка прочь, чтобы тихо всё объяснить.

Позже Персиваль добавляет новое правило.

~*~

Удивительно, но именно Леон добавляет следующее правило. Только после того, как Мерлин практически утаскивает его со встречи с капитаном гвардейцев со словами про Артура и беду, он приходит к выводу, что нужно добавить это правило. Однако он рад, что послушался слугу. Они едва успели в самый последний момент и спасли принца, которого чуть не пронзили насквозь.

~*~

На это правило вдохновляет Элиан. Он всегда вежлив с Мерлином, дружелюбен и готов помочь слуге, если тот в этом нуждается. Хотя подробности знали только он, Артур и Мерлин, оказалось, что в конце концов рыцарю это окупилось. С тех пор многие готовы сказать доброе слово или протянуть руку помощи бледному слуге.

~*~

Самое шокирующее, что именно Утер добавляет последнее правило в список.

Это был праздничный день в честь какого-то знатного человека с его свитой слуг, рыцарей и семьёй; замок был переполнен. Никто точно не знал, что произошло, но следующим, что все увидели и услышали, был возмущённый крик и звук кувшина с вином, разбивающегося о пол.

— Ты тупой, неуклюжий дурак! — Сэр Дейн чуть не взвизгнул, сидя за главным столом. Мерлин лежал на полу, прижав руку к лицу в том месте, куда его ударил рыцарь. Кровь сочилась из разбитой губы.

Сэр Дэйн уже поднял кулак, чтобы нанести ещё один удар, когда кто-то остановил его, сжав руку как тиски. Рыцарь поднял глаза и побледнел, увидев, кто удерживает его руку. Рядом с ним стоял Утер, лицо его было забрызгано вином. Артур стоял позади него, с холодным лицом и горящими глазами, рука его покоилась на рукояти меча.

— Если ты так обращаешься со своими хозяевами и их слугами, то, похоже, тебе нужно несколько уроков этикета. — Голос Утера звучал железным колоколом в тишине комнаты. — Ты загладишь вину. Артур, поскольку он твой слуга, ты должен решить, каким образом.

Оттолкнув рыцаря, он взял тряпку у другого слуги и вытер с лица вино.

— Увидимся утром на тренировочном поле, — тихо сказал Артур. Сэр Дейн побледнел от тона Артура.

Артур обошёл его и наклонился, чтобы помочь Мерлину подняться.

— Я в порядке, — прошептал Мерлин, улыбаясь принцу. — Прошу прощения за то, что вызвал такой переполох, — кланяясь, сказал Мерлин Утеру. Король просто отмахнулся, и все коллективно выдохнули, шум снова начал наполнять зал.

Мерлин вслед за Артуром вышел из банкетного зала, чтобы увидеться с Гаюсом и позволить ему осмотреть его лицо. На следующее утро Мерлин был занят уборкой комнаты Артура, но принц вернулся потный и с чувством мрачного удовлетворения. Позже от Гвейна Мерлин узнал, что Артур избил того рыцаря до синяков и крови, пока тот не взмолился о прощении. Вздохнув, Мерлин лишь снисходительно улыбнулся.

~*~

По иронии судьбы, именно Мерлин предлагает, чтобы они с самого начала рассказывали всем новоприбывшим о списке.

Именно после того, как третий человек сбегает прочь в страхе за свою жизнь из-за болтовни с Мерлином, маг приходит к решению.

— Ты просто с самого начала должен рассказать им о списке, тогда не придётся беспокоиться, что они не знают правил. — Артур утягивает своего возлюбленного во властные объятия.

Артур фыркает, но с тех пор всякий раз, когда кто-то новый прибывает в Камелот, кто-нибудь из старожилов усаживает новичка и объясняет несколько правил… насчёт Мерлина.