Каждый раз, когда Маффет слышит незамысловатое «элсен», в памяти сразу начинают всплывать одержимые крошечные человечки с квадратными головами и невероятной одержимостью сахаром. Ещё они очень любят ходить к Еноху, и не посещают ни одно другое заведение.
Иными словами: нет смысла пытаться завоевать их признание. Маффет вбила это себе в голову настолько сильно, что не могла допустить разрушения собственных устоявшихся стереотипов. Если элсены — значит, любители сахара, сахара и только сахара. Интересно только, как они ещё не умудрились заработать сахарный диабет, но это уже не её проблемы.
У неё, может, других дел полно — она будет волноваться за здоровье других людей и монстров, если те будут её клиентами, или очень близкими друзьями. Элсены не подходили ни под тот, ни под другой вариант, а Маффет и не стремилась это изменить.
Тем более, что в её заведении среди постояльцев находятся не менее странные, словно вырванные из другого мира существа — один Захари чего стоит, да и Сахар не лыком шита. Эта странная парочка может доставить много хлопот, что уж говорить о многочисленных, помешанных на сахаре элсенах.
Но однажды, как это всегда бывает, в её заведение пришёл новый клиент. К счастью, дело было утром, и никого, кроме Маффет, в кафе не было и, как она ожидала, не должно быть ещё несколько часов, за исключением некоторых ранних пташек.
— Здравствуйте… надеюсь, я смогу быть продуктивным клиентом, так ведь?..
Голос неизвестного был тих, почти не слышим — легко растворим в шуме толпы и, как показалось Маффет, в шуме вырывающегося из-под пластика газа. Могло показаться, что это говорит не живое существо, а призрак, только что вышедший из могилы, и как только паучиха повернула голову, с перепугу решила, что потревожила покой мертвеца.
Но спустя пару секунд в её мозгу начало появляться осознание того, что к ней пришёл никто иной как элсен. Но почему-то он отличался от своих многочисленных собратьев, толпами ходящих к Еноху — у тех не было огромных мешков под глазами и трясущихся невесть от чего рук.
— Приветствую! — широко улыбнулась Маффет. — Чего вы хотите?
— Чего угодно, только не сахара… что-то, что хорошо влияет на… продуктивность…
Ещё один поехавший головой элсен, устало пронеслось у Маффет. Теперь он ничем не отличался от всех остальных квадратноголовых, только те постоянно о сахаре.
— И побыстрее, пожалуйста… Ревизор будет очень недоволен, если я опять опоздаю…
— Вам подойдёт кофе?
— Если оно не сделано не из сахара, то да… сахар плохо влияет на продуктивность… в прошлом кафе я съел слишком много сахара… и моя продуктивность была просто отвратительной…
Дальше Маффет не слушала: элсен продолжал что-то шептать про некого Дедана, надирание задницы и возможность стать призраком.
«Ненормальный» — кивнула Маффет сама себе, но элсен воспринял это по-своему.
— Всё-таки… вы меня слушаете… я так рад… что смог найти хорошего собеседника…
Он продолжил трепаться с удвоенной силой, казалось, его голос начал набирать силу. Сама Маффет колебалась, класть сахар в кофе, или не класть. В итоге, взглянув лишний раз на элсена, у которого почему-то изо рта начала выходить струйка какого-то тёмного газа, Маффет отложила в сторону заветные сладкие кубики.
— Всё готово! — звонко воскликнула она.
Элсен словно очнулся, взглянул на паучиху крохотными чёрными глазками, и закрыл рот.
— Вы ведь… не расскажете Дедану о том… что я только что рассказал, верно?.. Он… он убьёт меня… за то, что я был непродуктивным…
Он мог бы лепетать ещё долго, но паучиха осторожно приставила тёплую чашку кофе ко рту и заставила элсена распробовать его на вкус — она могла бы насильно влить напиток ему в глотку, но тёмные струйки, выходящие из ноздрей элсена, заставили её передумать.
— Прошу прощения за мою неловкость! Шестирукие девушки могут быть такими неуклюжими…
Она отставила чашку.
— Это… было грубо… — прошептал он. — Но так… вкусно…
— Всё как вы заказывали! — победно улыбнулась Маффет.
Элсен взглянул на часы.
— Вот чёрт! — выругался он неожиданно громко. — Мне нужно идти…
Он положил на стол несколько монет и вышел, даже не попрощавшись, но в последний момент развернулся и выдал:
— Я… я приду к вам в следующий раз, хорошо?.. Таких хороших собеседников вроде вас… их, увы, почти не встретишь…
И в следующую секунду ушёл, так и не дождавшись ответа. Единственное, что напоминало о посещении этого элсена — недопитая чашка горького кофе.
Наверное, судьба послала Маффет этого странного паренька, чтобы разрушить её стереотипы, но единственное, что она получила из этого «урока» — пару золотых монет и твёрдое убеждение в том, что у элсенов в голове свои тараканы.