Глава 1. Все та же семья

1. «Все та же семья»


Василиса проснулась за пятнадцать минут до начала ужина. И это было вовремя, ведь она могла опоздать. Ей пришлось взять одно из малочисленных однотонных платьев, натянуть его и завязать длинные темно-рыжие волосы в хвост.

Она глянула в зеркало. Внешний вид был удовлетворителен, можно спускаться. Если бы ей тут не приходилось быть, то Василиса, наверное, никогда бы не нашла столовую, где ужинают. Решив быть пунктуальной, девочка спустилась ровно за пять минут до семи часов.

За столом сидело только двое — Эрик и Дейла. Оба встретили сестру более менее нейтрально. Дейла ее проигнорила и начала рассматривать часы, которые висели на стене, а младший брат просто бросил любопытный взгляд в ее сторону. Саму Василису это прекрасно устраивало.

В столовой больше никого не было. Прошло еще несколько минут. Она сидела и невозмутимо разглядывала помещение, ничем не выдавая себя и ожидая ужина.

Наконец вошли и остальные. Вначале за свой стул села госпожа Азалия, возле нее — господин Эрн. Норт неприязненно оглядел Василису и сел возле Дейлы. Напротив Эрика сидел Ноэль. Атмосфера стала напряженнее, но только не для Василисы. Она уже столько скучных мероприятий прошла за долгие года будучи Королевой Времени, что полчаса ужина не было чем-то серьезным.

Подали ужин, стол потихоньку наполнялся разными блюдами.

Василиса старалась кушать не спеша, как было бы вежливо, оттягивая момент после ужина. Ей не хотелось заводить негативные отношения с родственниками снова. Уж лучше будет держать безразличный взгляд и не обращать внимания на колкости, чем драться с братьями и сестрой.

К тому же, когда она в последний раз видела двойняшек, они были очень милыми. Это был день рождения Николь, на котором Василиса вновь смогла познакомиться с семьей Огневых, правда, уже не тех.

На часах время показало 19:47. Поняв, что больше не может тянуть, Василиса допила сок, встала и, поблагодарив за такой прекрасный ужин, вышла из столовой в коридор. Как она и предполагала, за ней следом поднялся и Норт, а за ним уже и остальные дети.

Она ускорила шаг. Оставалось пройти каких-то два поворота и одну лестницу, но сзади ее уже окликнули.

— Эй, рыжая!

Проклиная такие длинные дороги и отца, имевшего страсть к огромным особнякам и замкам, Василиса остановилась и неспешно повернулась. К ней приближались братья.

— Какое милое прозвище ты мне придумал, Норт, — насмешливо сказала она, сохраняя невозмутимость.

На какой-то миг он недоуменно нахмурился, но сразу шагнул к ней, намереваясь, видимо, замахнуться и ударить ее. Дейла подошла к ней справа, а младшие братья попытались ее окружить.

Василиса прищурилась и отступила на шаг.

— Как невежливо встречать свою сестру таким образом. Мы могли бы спокойно познакомиться, начать дружить, но… Видимо, не судьба, — притворно печально проговорила она, отступая еще на шаг.

Ну же, где эта госпожа Азалия? Если она первая замахнется на удар, то ее точно накажут.

К счастью, няня появилась за несколько секунд до того, как Норт собирался ударить ее. Она забрала их с собой и ушла. А Василиса ухмыльнулась им в ответ и, развернувшись на каблуках, шагнула в свою комнату.

Там ее ждали неразложенные вещи. Впрочем, решила она их не разбирать. И даже наоборот, собрать рюкзачок с необходимым. Скоро придется неплохо так попутешествовать. Будет лучше, если у нее найдется что-нибудь перекусить или надеть вместо ужасного платья, наэференного Мортиновой.

Однако, до этого у нее есть еще несколько месяцев. Поэтому, переодевшись, Василиса сразу легла спать. Ей нужно было все обдумать в спокойной обстановке.

***

С самого утра Василиса сидела в комнате. К ней никто не заходил и не стучался, она была этому рада. Должно быть, от того, что сегодня воскресенье, детям было разрешено спать подольше.

Она сидела на кровати и перебирала свои старые вещи. Глазом взрослого человека было сложно смотреть на детские вещи, которые придется одевать. Василиса решила большую часть отдать в какой-нибудь детский дом или интернат. Ну а что, вещи хорошие, некоторые даже новые, детям будет приятно, а ей они не нужны. Скоро госпожа Азалия будет выдавать ей приличную сумму денег. На них купит себе хорошую подростковую одежду. Что-нибудь однотонное, без всяких там бабочек и блестяшек. Это она когда-то подобное любила, и поэтому сейчас копится мешок с ненужными вещами.

На кровати лежало две стопки одежды: одна, большая часть, приготовлена для сдачи, а вторая на одевание в ближайшее время. Было и пару туфлей, босоножек, кроссовок. Она себе оставила обе пары кроссовок и одни черные туфли, а остальные тоже положила к ненужным вещам.

Как она и думала, ей разрешили ходить в прежний класс и посещать занятия по гимнастике, но в сопровождении Эрна. Ее это устраивало, хотя вот ходить в школу и не хотелось.

В этот же день Василисе выдали карманные деньги. Пользуясь случаем, она поинтересовалась, можно ли съездить в город к друзьям. Она была удивлена, но ей разрешили. Господин Эрн ждал девочку в саду. Василиса опаздывала, потому что ее задержал Норт, пытавшийся отобрать деньги.

— У тебя что, своих нет, Норт? Делать больше нечего, а? — крикнула Василиса, закрывая дверь комнаты.

Она быстро переоделась в повседневную одежду — джинсы с футболкой — и вышла из комнаты. К счастью, Норта в коридоре не было.

— Можно подъехать к дому, из которого вы вчера меня забрали? — спросила Василиса, застегивая ремень.

Эрн молча кивнул и тронулся.

Василиса не знала, где мог быть сейчас Лешка, но чувствовала, что дома. Все-таки время только двенадцать, он, наверно, недавно проснулся. Ведь воскресенье — выходной.

Доехали они быстро. Она сразу же вошла в подъезд и, поднявшись на пятый этаж, постучала в дверь Лешки.

На пороге ее встретила мама друга и сразу же позвала Лешу.

— Василиса! — обрадовался друг, подойдя к двери. — Ну как, встретила отца?

Василиса скисла.

— Пойдем прогуляемся по магазинам, и я тебе все расскажу, — показав новенькую хрустящую купюру и заговорщески подмигнув, предложила она.

— Хорошо, только куртку возьму.

Они вышли из дома, где ждал черный автомобиль с господином Эрном.

— Он будет нас сопровождать, — пояснила Василиса. — Давай сядем.

Лешка кивнул и открыл дверцу.

— Отвезете нас в торговый центр? — спросила она водителя, заранее зная ответ.

Когда они ходили вдоль магазинчиков внутри центра, Василиса начала свой рассказ.

— Меня привезли в очень богатый дом. Я бы сказала, особняк или поместье. У меня, оказывается, есть три брата и сестра.

Лешка вскинул брови.

— Ничего себе!

«Две сестры», — мысленно поправила себя она. Только вот Николь сейчас снова нерожденная, тенида.

— Меня встретила няня Азалия и братья с сестрой. Я узнала только их имена, ну и… Норт и Дейла — двойняшки. Эрик и Ноэль — родные братья. Вот такое деление на три группы получается, — невесело усмехнулась она. — Младшие братья от одной, двойняшки от другой женщины, а я еще от одной. — она невольно нахмурилась, и на этот раз вполне искренне. — Отца я не видела. Он в какой-то поездке, но скоро должен приехать, как сказала госпожа Азалия.

— Странно. Двенадцать лет тебя не видел и все равно…

— Да, — оборвала она его. — Но это не важно. Меня больше волнуют загадочные вещи.

Она рассказала обо всех странностях в доме, которые, как она знала, были связаны с часодейством и причинами характера родственников. В общем, нужно подготовить Лешку морально к часодейному миру и всему прочему.

— М-да… — озадаченно покачал головой Лешка.

— Ладно, — Василиса вздохнула. — Мне нужно купить что-нибудь из одежды. Представляешь, мне каждый день будут выдавать вот такую сумму, — она показала купюру.

Друг присвистнул.

— Поздравляю, Василиса, отец у тебя то-очно богач.

— Еще какой, — незаметно улыбнулась она, вспомнив его владения на Эфларе.

Василиса купила себе простое темно-синее платье, неплохие светлые джинсы, футболку с полосками, худи черного цвета и кеды. Правда, денег еле хватило, поэтому они решили посидеть в кафе в следующий раз.

— Спасибо, что походил со мной, Лешка, — сказала напоследок она, когда приехали к дому. — Мне разрешили ходить в ту же школу и класс, как и на гимнастику. Так что увидимся. До завтра!

— Пока!

Василиса помахала рукой и села в машину.

Остаток дня прошел в скуке. Она решила подкопить денег за эту неделю, чтобы затем купить нужного, даже составила список. В его числе был новый рюкзак, который она возьмет с собой в недалеком будущем.

За ужином почему-то не было ни Дейлы, ни Норта, но Василиса ничего не спросила.

На следующее утро Василиса уже стояла у ворот в восемь часов. Что ж, в школу придется ходить, изображая двенадцатилетнюю девочку. Зато будут кругом пятерки. При этой мысли она хмыкнула. Нужны ей хорошие оценки, когда она в будущем станет Королевой Времени?..

***

День проходил за днем. Василиса по-прежнему жила в своей комнате, иногда ходила в семейную библиотеку, часто выезжала в город, чтобы погулять с Лешкой, и скучала. Если довериться ее памяти, то самое интересное должно было начаться примерно через неделю. Казалось бы, всего-то осталось семь-восемь дней, прошло столько времени… Но Василиса до сих пор не знала, что предпринять. Как встретить отца? У нее не получится вести себя также, как и раньше, это точно. Придется положиться на судьбу.

Сейчас она сидела на кровати и рассматривала недавно купленный кожаный рюкзак. Две регулирующиеся такие же кожаные лямки, два передних кармана, один потайной внутри. Рюкзак был темно-синего цвета. В него она уже сложила некоторые вещи, но места еще оставалось достаточно.

Конечно, кто-то мог что-нибудь заподозрить. Например, почему девочка, не зная, куда отправляется и зачем, взяла наполненный рюкзак с собой? Поэтому, чтобы отвести подозрения, Василиса частенько стала таскать его с собой. Будто бы и возьмет его по привычке. Это отведет подозрения лишь отца, братьев и сестры, да Марка, который скоро появится на празднике и начнет постоянно твердить ей о том, что она всем мешает…

Это были, конечно, мелочи, но на всякий случай нужно было все предусмотреть.

Девочка вздохнула и встала с кровати. Она заплела две аккуратные косички и, выйдя из комнаты, крепко заперла дверь. Было время обеда, поэтому она направилась в сторону столовой.

В последний раз Василиса виделась с Лешкой на прошлой неделе, в пятницу. Ей хотелось еще разок, последний, съездить в город. Ведь совсем скоро такой возможности не представится.

На позапрошлой неделе они купили Василисе телефон, чтобы она могла связываться с Лешкой. Мобильником она пользовалась достаточно часто, иногда копаясь в интернете от скуки.

Братья и сестра не оставляли ее в покое, но, надо сказать, что цеплялись реже. Один раз Норту удалось ударить ее. Замахивался он, правда, в лицо, но Василиса успела в последний момент прикрыть голову рукой, а затем поставила брату подножку, отчего тот упал. Пользуясь всеобщим молчаливым удивлением, ей удалось удрать.

Василиса не боялась их нападений, ведь сама знала несколько приемов. В последние года жизни в том времени она частенько тренировалась вместе с Лешкой, Грозой и Фэшем. Иногда они даже устраивали шуточные драки.

Но вот Дейла ее раздражала своими репликами. Как бы Василиса не пыталась ее игнорировать и вспоминать милую сестру, что выросла в своей параллели, она не могла сдержать эмоций.

А ее единственный друг, Леша, часто спрашивал и про братьев с сестрой, и про отца. На что каждый раз получал хмурое «все по-прежнему».

Ей очень наскучила эта тишина, отчего Василиса вдруг вспомнила о часовом флере. Как же она могла об этом забыть? Можно было поразвлекаться со своим даром. Но это дело не увенчалось успехом. Василиса пыталась вызвать флер, но ей это никак не удавалось! Должно быть, все ее способности вернулись к изначальному. Также, наверное, и с часодейством будет. От этого ей стало еще грустнее.

Правда, в каждое полнолуние, ночью, она просыпалась, стоя возле окна. Ладони ее мерцали голубоватым цветом, а через миг комната наполнялась цифрами. Все повторялось.

Обед прошел в привычном молчании. Один раз Василиса не стерпела и скорчила лицо в ответ Дейле, но, в целом, была тишина. Она даже удивлялась, но к ней больше никто не приставал до самого приезда отца. Да и родственники стали реже появляться дома.

Василиса продолжала ходить в свой класс. Ей приходилось это делать, ведь она была в теле двенадцатилетней девочки. Почти тринадцатилетней, если быть точнее. Да и на гимнастику ходила. Со временем она уже вспомнила весь танец, с которым они должны были выступать, и движения. Огорчало лишь то, что скоро она не сможет ходить на занятия.

Настало последнее занятие по гимнастике перед тем, как она, предположительно, сможет отправиться на Эфлару. Василиса подбежала к тренеру.

— Ольга Михайловна! — уже подходил конец занятиям, все усталые ребята выходили из спортивного зала.

Любимая тренерша сразу обернулась.

— А, Василиска. Как у тебя дела? Встретила отца? Как он отнесся к тебе? — ласково улыбнулась она, спрашивая один и тот же вопрос вот уже сколько дней.

Василиса смущенно остановилась.

— Ну… Неплохо. Я хотела сказать, что, наверное, до самого летнего лагеря не смогу присутствовать на тренировках.

— Как же так? — удивилась тренер, всплеснув руками. — Почему?

— Отец хочет, чтобы я съездила в поездку, на море. Он в курсе лагеря, и поэтому решил, что я могу приехать к тому времени. Ну, понимаете, — она провела рукой по волосам. — Он хочет сделать что-то приятное за те года, когда не мог этого сделать, — продолжила врать Василиса, не краснея. За годы тренировок ей удавалось сдерживаться и почти не краснеть. Хотя это ей удавалось не всегда…

Ольга Михайловна понимающе покачала головой.

— Ну конечно! Не волнуйся, езжай, Василис. Только в лагере будем тренироваться усиленно, чтобы подготовиться к идеальному выступлению, согласна?

— Да-да. Большое спасибо, Ольга Михайловна, — радостно улыбнулась девочка и обняла тренера.

Домой она возвращалась с облегчением. После того, как она отпросилась к тренеру, еще и встретилась с Лешкой и тоже сообщила ему о «поездке».

— Эх, жаль, конечно, не увидимся с тобой какое-то время, — с сожалением покачал тот головой. — Но я рад, что твой отец хоть что-то делает для тебя, — улыбнулся Леша.

Он пожелал ей хорошо отдохнуть, на том они и распрощались.

Время пролетело мигом.

Продолжение следует…