Часть 5 (Часограмма). Пролог...

Пролог…


Декабрь 2021 года, Расколотый Замок, Безвременье


Бледные пальцы держали в руках книгу — или, если быть точнее, некий ежедневник, возможно, чей-то дневник. Читатель был крайне сосредоточен, вникая в каждую строчку, кропотливо написанную от руки уже семь лет назад. Несмотря на то, что он помнил до малейшей детали описанное в дневнике, читал он не отрываясь, словно хотел вспомнить еще больше.

За июнь 2014 года не было написано ни строчки. Зато в начале июля появилось несколько строчек о пропущенном месяце:

«Елена убила Лиссу, как и в прошлый раз. Лисса пожертвовала собой ради будущего всего мира, ведь если упустить ее смерть, фиксированную точку в истории, могло бы случиться нечто, угрожающее всему миру.

Ярис также убит Астрагором.

Марк… Неизвестно. Я не знаю, жив ли он. Может быть, он уже давно — тело Астрагора. А может, просто мертв. Он тоже задержался, чтобы успеть отправить меня в безопасное место…»

Брови читателя нахмурились. Он вздохнул.

«Если честно… Я стараюсь не писать в этом дневнике о личных чувствах, пытаюсь лишь констатировать факты, излагать предположения и планы на будущее, но в этот раз… Я чувствую себя абсолютно разбитой. Астрагор переиграл меня трижды. С Ярисом, Марком и Фэшем, который сейчас находится в Змиулане из-за подписанного ранее договора — снова ради меня.

Если бы только близкие мне люди не пытались жертвовать собой ради меня… Возможно, я бы чувствовала гораздо меньше вины. Даже если бы итог был один, по крайней мере, я бы не хотела сейчас плюнуть на все и, используя свою силу Времени, вернуться в прошлое снова, чтобы подкорректировать смерти Лиссы, Яриса, пропажу Марка и подписание Фэшем договора с Астрагором. Это слишком эгоистично. Это единственное, что останавливает меня»

Далее запись снова обрывается. Одна страница пропущена.

«От Марка по-прежнему нет известий. Сегодня третье июля. Осталось буквально четыре с небольшим месяца до того, как новое Время станет Временем. Если быть снова откровенной… Я не хочу им быть. Не хочу. Я всей душой люблю Расколотый Замок и тот факт, что все эти годы мы с Фэшем жили в нем вдвоем, каждый день встречаясь и работая, обучаясь, но… Почему бы нам не жить как обычные люди? Ведь необязательно становится Временем и жить в Безвременье, каждый день выполняя работу, от которой зависит судьба двух планет, чтобы быть вместе, разве нет?

Хочется думать, что когда-нибудь у нас с Фэшем будет свой домик на берегу какого-нибудь моря. Или водопада? Даже если это будет заброшенный старинный дом в гуще леса, я бы согласилась жить там, если Фэш будет рядом и нам не нужно будет быть Временем.

Говоря о планах на будущее… Незадолго до того, как случились последние события, я предложила Марку стать Временем вместо меня — он тоже родился на Эфларе, и даже если у него не высшая степень, волновать это никого не будет. Напротив, это будет даже искрой надежды для родившихся с первой степенью — раз уж такой человек стал Временем, то и они могут стать лучшими среди своих. И, если Марк еще жив, если он выживет до дня рождения Фэша, то я обязательно попробую сделать его одним из Времени.

Да, тот Марк, который был раньше, был обычным высокомерным мальчишкой с завышенной самооценкой, но тот, что сейчас… Пожалуй, он показал мне, что умеет заботиться не только о себе. И этого достаточно, чтобы суметь стать хорошим Королем Времени.

Говоря о второй фигуре Времени, я пока не решилась. Кандидатур много. Марку больше всего, пожалуй, подошла бы Маришка, с которой они раньше дружили. Мне больше по душе Диана, она — самый рациональный человек, которого я знаю. Но и Маришка, и Диана — эфларцы, как и Марк. Из остальцев у нас есть Захарра, но я не думаю, что ей хотелось бы стать Королевой Времени рядом с Марком. Уже сейчас они с Мааром так близки, что вряд ли согласились бы находится по разные стороны.

На самом деле, у меня есть мысль сделать это предложение Селене. Она, несомненно, умный человек, тоже Огнева, только вот по-прежнему нерожденная. Это единственный большой риск. Но, мне кажется, с Марком она бы поладила неплохо. Кроме того, кто, как не тенида, знакома с часодейным миром? Половина нашей с Фэшем работы будет выполнена ею на зубок.

С другой стороны, я даже не знаю, жив ли Марк. Просто… Хочу оставить предложение тем, кто прочитает мой дневник в случае моей смерти до того, как все произойдет»

Кончики пальцев задержались на последних словах, но в следующую секунду перевернули следующую страницу. Замерли, словно сомневаясь, а затем пролистнули до последних заполненных страничек.

«Я снова одна. Мои близкие снова пожертвовали собой ради моего блага. Это невыносимо» — последнее слово было расплывчато. Дальше почерк стал неровным, не сдерживающим ярость. — «Астрагор — хитрый мудак. Если бы не его идеальный план, составленный несколько месяцев назад, возможно…» — и снова попавшая на чернила слеза оборвала предложение.

Далее записи постоянно прерываются. Она оставляла их то каждый день, то раз в неделю. То короткие почти бессмысленные фразы, то длинные невозможные планы.

Последняя запись была сделана 15 ноября. Она была немногословной, но решительной.

«Завтра последний день. Завтра все решится. Если наша команда не победит, мы обречены, и Астрагор выиграет.

Я не позволю случится Темной Эре Астрагора, даже если мне придется отдать за это свою жизнь. Слишком многие пожертвовали ради меня, чтобы сейчас так просто сдаться.

Если эта запись станет последней моей записью… Надеюсь, она послужит во благо тому, в чьих руках она окажется.

Бессмысленно описывать здесь, как я люблю всех моих друзей и родственников. Тот, кто остался в живых за это время, и без того знают это. Сейчас главное — сосредоточиться перед главной, последней битвой. Время встретиться с настоящим врагом. С тем, кто дергал за ниточки последние несколько лет. Астрагор — лишь часть проблем. Фигура, которая столько раз подталкивала события на свое усмотрение — вот главное зло. А я, как, надеюсь, известно, борюсь со злом»

Больше рука девушки к этому дневнику не притрагивалась.

Человек, сидящий в кресле с книгой, вздохнул, закрыл дневник и потер переносицу другой ладонью. Дневник вновь отправился в тайник его часолиста, где и хранился все эти годы, а сам он поднялся, проходя мимо стеллажей библиотеки. Прочитанное оставило за собой горькое послевкусие, но работа Времени ждать больше не могла.


***


7 июля, 2014 года. Черновод.


Василиса проснулась от собственного крика.

Немного отдышалась, прижав ладонь к груди, и осмотрела комнату. За окном солнце только-только восходило. Повезло, что никто не вбежал в ее комнату, проснувшимся от испуга.

Впрочем, кто мог услышать ее, когда она находилась в башне одна?..

Кошмары не прекращались. Даже после того, как она рассказала Зодчему Кругу о своей тайне, после того, как они полностью погрузились в работу, план устранить Астрагора, кошмары продолжали мучать ее в те считанные три-четыре часа, которые она спала в сутки. Спустя несколько таких недель Василиса не выдержала и начала пить лекарства, заставляющие организм склониться в беспробудный сон, и это помогало. Пока она вчера ночью не забыла выпить его.

Василиса приняла душ, переоделась и, садясь на кровать, достала свой ежедневник. Последняя запись была сделана уже четыре дня назад. И, что ж, это объяснимо. Василиса не могла слишком долго вспоминать то время, когда она потеряла чуть ли не все. Ей казалось, что она начинает сходить с ума. Она могла несколько часов просидеть, пялясь в стену и прокручивая одни и те же травмирующие ее воспоминания раз за разом. И маленький, почти незаметный шрамик на шее в виде полумесяца ногтя, оставшийся после хватки Шакла, заставлял ее натягивать на себя шарф или вещи с высоким воротом.

Она не стеснялась шрамов, но не хотела видеть их, каждый раз вспоминая, как они достались.

Вчера вечером Василиса пообещала себе, что попробует сегодня расслабиться. Ведь это ее день рождения — подумать только, настоящей ей сейчас примерно двадцать.

Девушка вздохнула. Это будет первое день рождения за столько лет, которое она проведет без Фэша. Драгоции на праздник не приглашены.

У нее в принципе не было желания что-то отмечать. Но это был хороший шанс позволить развеяться Селене и немного встряхнуть настроение остальных друзей.

Василиса с хлопком закрыла ежедневник, сделав запись, и поднялась, подходя к зеркалу. Пора превратиться из домашнего апатичного зверька в радостную красивую дочь, сестру и подругу.


Продолжение следует...