Шизогония

Шизо делится. Как клетка. Он пытается припомнить курсы биологии, но у него не получается. Почему же тогда одна из его личностей — доктор наук? А почему ещё одна — медбрат? А почему вот эта личность…


Слишком много вопросов. Слишком. Слишком. Слишком. Они делят и без того нестабильную личность Шизо на ещё больше частей. Шизо мечется, мечется, мечется. Не важно, насколько сильны препараты. Не важно, насколько действенным будет лечение. Природа обязательно возьмёт своё. И плевать, что природа на самом деле — озлобленный учёный. Клетка будет делиться в любом случае.


И Шизо делится. Сначала одна личность, затем другая, либо созданная самим Шизо, либо привитая Диктором. Их много, если бы Шизо их считал, давно бы сбился. Но Шизо не считает, Шизо ищет себя самого среди лабиринтов чужих ощущений, чувств, мыслей, людей. Сначала делится ядро, потом и остальная клетка. От самого Шизо ничего не должно было остаться в самом начале, но почему-то он ещё здесь. Ключевое слово — «ещё». Бесполезно спорить с природой.


Где же ты, Шизо? Какая из всех этих личностей — твоя собственная? Где их создатель? Где материнская клетка? Где ядро? Где исходная личность? Шизо ищет, натыкается на ещё одного другого-себя-или-нет, и продолжает блуждать в хитросплетениях больного разума, созданного жуткими экспериментами природы.


Клетка продолжает делиться, и Шизо растворяется в новых личностях ещё сильнее. Лабиринт становится больше, и каждая его дорожка ведёт в тупик: к очередной личности, которая наверняка не Шизо. Они меняются как перчатки, с каждым новым мысленным шагом, с каждым движением, с каждым вздохом. Шизо больше не принадлежит себе. Шизо теряется в лабиринте.


Шизо больше нет. Но милостивая мать-природа и озлобленный учёный предусмотрели и это. Материнская клетка будет продолжать жить в дочерних. И Шизо будет жить дальше. Не будучи собой, но и не потерявшим себя окончательно. Ведь пока где-то там, внутри лабиринта, ходит маленький, пусть и отчаявшийся Шизо, он будет жить.


Шизогония воспроизвела саму себя и повторится ещё раз. Ведь Шизо — не человек и уже даже не клон. Шизо — Бог мира собственного раздробленного разума. Бог, растворённый в собственном мире чужих, созданных им самим, людей.