Северус Снейп склонился над котлом, наблюдая, как напоминающая болотную жижу кашица переходила в более жидкое состояние, меняя цвет на иссиня-черный. Мужчина удовлетворенно улыбнулся. Жизнь Пожирателя Смерти не была богата радостями, поэтому удачно приготовленное зелье мгновенно причислялось к одной из них.
Альбус Дамблдор стоял рядом и улыбался, скорее внутренне, чем внешне, не желая испортить момент. Профессор Снейп, а для директора до сих пор «мальчик мой», не часто находился в хорошем расположении духа. Авантюрные идеи в стенах школы тоже посещали его крайне редко, и, по интуитивному предположению Дамблдора, в этот раз причиной послужили личные мотивы.
- Есть что-то, что мне нужно знать, Северус? – все же не удержался от ставшего традиционным вопроса директор. – Насколько я помню, ты давненько не готовил зелий с подобными свойствами, мальчик мой.
Снейп передернул плечами. Его охватили противоречивые чувства - ощущать себя маленьким непослушным учеником, когда тебе уже исполнилось 35 лет, входило в неприятную привычку.
- Просто эксперимент. Действие будет длиться часа три, не больше. Ничего плохого с ними не случится.
- Я в этом и не сомневался, Северус. Все же у тебя талант.
- Вы всегда были склонны к преувеличениям, - словно сам себе напомнил декан Слизерина.
Альбус лишь вновь улыбнулся.
- Ты уверен, что тебе здесь уютно? Мрачноватое местечко даже для наполненного тайнами Хогвартса.
- Летучая мышь должна жить в подземельях, Альбус. Меня все устраивает.
На самом же деле оба понимали, что Снейпа не устраивало многое, но он смирился со своей ролью и исполнял ее довольно талантливо. После смерти Лили Эванс, даже в мыслях влюбленного не желавшую назваться Поттер, смыслом его жизни стала работа. Работа защищать «мальчика, который выжил». Несмотря на ужасное сходство с ненавистным Джеймсом, Гарри унаследовал глаза матери. Такие же зеленые глаза, полные слез, смотрели на него тогда…
С глубоким вздохом он вернулся в реальность. Пробирки с зельем совершали уже десятый круг по залу, пока профессор делал вид, что проверяет очередную непримечательную работу.
- Мисс Грейнджер, объясните мне, что может быть неясного в задании?
- Мне все понятно, профессор, - мгновенно отозвалась девушка. – Я просто…
- Тогда потрудитесь разжевать все остальным, - резко произнес он. – Когда же это кончится?
- Через три часа, - услужливо ответил кто-то смелый с задней парты.
Гриффиндорцы словно окоченели, ожидая раскатов грома. Кроме них в классе никого не было, занятия проводились с одним факультетом.
Снейп поднялся из-за стола и спустя мгновение оказался в центре помещения. Выхватив первую попавшуюся пробирку из импровизированной «карусели», зельевар задумчиво покрутил ее в руках.
- Если вы не собираетесь определять содержимое по цвету, запаху и свойствам, то вполне можете проверить действие на себе. Я не против, - многозначительно добавил он. – Приступать!
Битва за зелья продолжалась недолго, как собственно и сам анализ. По классу прокатился на удивление единодушный вздох разочарования, на который профессор решил не обращать внимания, чтобы окончательно не испортить себе настроение. Кричать на готовую к ответу Гермиону почему-то не хотелось.
- Садитесь, мисс Всезнайка. Поговорим.
Девушка подняла на него удивленный взгляд и едва заметно улыбнулась. Решив, что все сегодня сговорились притворяться ангелами во плоти, Северус взмахнул палочкой.
- Итак. Что за зелье в ваших хрупких ручках?
- Жидкая удача, - ответила она с вызовом. – Я совершенно уверена.
- Иссиня-черного цвета? - сомнение в голосе учителя звучало слишком явно. – Оригинально.
Ученики невольно притихли, ожидая развития событий.
- Вы просто продержали его на огне дольше положенного, профессор.
- Да что вы, мисс Грейнджер? И как же это сказалось на свойствах зелья?
- Думаю, противоположный эффект.
Пробирка с нежно-розовой жидкостью, испускающей аромат роз, выскользнула из рук Рона Уизли и разбилась. Нетрудно было определить любовное зелье, но ученик упустил шанс отделаться от задания так просто. Никто не заметил, что произошедшее было подстроено профессором.
- Проверим, – заговорщицки подмигнул Снейп Гермионе. – Если мистер Уизли сегодня останется в живых, то вы ошиблись, мисс Грейнджер.
Все посмотрели на Рона. Тот вздрогнул и попытался придумать какую-нибудь отговорку. Судя по тону преподавателя, шутить такими вещами он не собирался.
- Почему я?
- Вы же друзья, правда? А друзья всегда должны помогать друг другу, понимать, принимать, любить. Я ничего не забыл, мистер Поттер?
- Ничего, сэр, - тихо согласился Гарри. – Может быть, это сделаю я?
- Я уже определился с выбором. Кстати, завтра приглашаю вас на отработку, мистер Уизли. Вас ждет такое же количество котлов, как и пробирок.
Возмутиться означало навлечь на себя еще больший гнев Снейпа, поэтому Рон согласно кивнул и подошел к столу.
- А почему завтра? – поинтересовался он, прежде чем выпить зелье.
- Сегодня вам будет не до того.
Последняя надежда, что Гермиона ошиблась в выводах, погибла под холодным взглядом почти черных глаз. Рыжеволосый гриффиндорец мысленно смирился со своей участью и быстро проглотил горькую жидкость.