Глава 1

Примечание

Работа была написана на основе субъективного восприятия автором Курильщика и изначально не должна была стать полноценной работой, но получив столь необходимую поддержку, была доработана.

***

Эрику 4 и ему впервые снится Лес. Лес волшебный, это неоcпоримая истина, и нравится Эрику куда больше их маленькой квартирки на окраине Зубьев. Их Зубец стоит совсем близко к Пустошам и Взрослые запрещают ему туда ходить.

***

Эрику 5 и он впервые пытается нарисовать Лес. У него получается из рук вон как плохо, но он не отчаивается. Родители говорят что у него скоро будет братик, он правда рад этой новости.

***

Эрику 6 и он впервые задумывается о том, что бы стать художником. Лес всё чаще выскользает прямо из-под носа и снится все реже. Но это ничего, он терпеливый, он может и подождать. Во всяком случае так говорит Мама, а она ведь не будет врать, правда? Мама ведь любит его.

***

Эрику 7 когда он в последний раз видит Лес, а дети впервые называют его странным. Он их не слушает и все продолжает рисовать, старательно выводя каждую линию. Это помогает успокоится. В конце концов у него все еще есть любящие Мама, Папа и маленький братик.

***

Эрику 8 когда родители впервые кричат друг на друга. Он не знает почему это происходит. Он забирает брата и закрывается с ним в комнате. Ему не менее страшно чем ребенку перед ним, но Эрик правда старается не подавать вид. А ещё его все чаще тянет на Пустоши. Там нет людей, там есть только своры бродячих псов. Ему нравятся собаки. А ещё Пустоши напоминают ему о Лесе. Он не знает почему, но это аксиома, такая же как то, что Лес волшебный. Пустоши отдалено похожи на Поле, расположенное по пути к Лесу.

***

Эрику 9 когда он впервые чувствует себя не таким как другие дети. От них всех пахнет иначе, они ведут себя иначе. Он снова не может объяснить откуда у него такие мысли, но это так, он знает это точно. Он все чаще бегает к Пустошам и большую часть времени рисует. Ему нравится учиться чему-то новому и он больше не пытается найти среди детей "друзей". Он не до конца понимает смысл этого слова, но одно знает так же, Этого у него нет и никогда не было. Возможно никогда не будет, но он старается об этом не думать.

***

Эрику 10 когда Мисс Циммеран, иначе называть ее не получается, впервые уходит забирая с собой младшего из сыновей, говоря что Эрик дефектный. Он долго повторяет это слово, оставшись в комнате один, будто пробуя его на вкус. Оно ещё надолго останется с ним. Он в этом уверен. Мисс и его брат все реже появляются в квартире, пока не перестают появляться совсем. Эрик чувствует себя виноватым за это. Это он неправильный.

***

Эрику 11 когда Мисс Циммеран, забрав с собой брата, уходит. Отец тогда впервые напивается до беспамятсва. Он кричит и кричит на Эрика, обвиняя в том что Мама, Эрику противно слышать это слово, их больше не любит из-за него. Что проблема в нем, в его дефектности. В ту ночь он все не может понять, что же сделал не так. Ведь раньше родители его любили. А любили ли? Он отгоняет эту мысль.

***

Эрику 12. Он впервые остаётся надолго один. Отец ушел, не объясняя ничего. Но он умный мальчик, поэтому когда Отец не появляется на третий день, Эрик идёт на поиски еды. Ему везёт, одинокие пенсионерки не замечают его дефектности, слишком сильно желая выговориться хоть кому-либо. Он старается сильно не привязываться. Внутренний голос твердит что они тоже бросят когда узнают. Он впервые прислушивается к нему.

***

Эрику 13 когда он впервые пробует курить. Его никто не останавливает. Он не может однозначно ответить нравится ему или нет, но это помогает ненадолго перебить запах Расчёски и ее Зубьев, который мерзким смрадом забивает нос и лёгкие. Единственным его другом остаётся старый, потрёпанный альбом. Он больше не надеется ни на кого кроме себя. Он все больше сторонится людей.

***

Эрику 14 когда он, попав под машину, получает травму спины. Пауки, да именно так, это правильное название, хотя он не сможет объяснить откуда это знает, говорят и говорят что-то, таская его между белых стен, запах медицинского спирта и отчаяния намертво впитался в это здание, этот запах столь явно чувствуется в воздухе, что начинает кружится голова. Он начинает понимать почему именно Пауки. Они единственные могут спокойно передвигаться в этой Паутине, будто и были для этого рождены. Отец так и не забирает его. Тогда он впервые слышит о Доме.

***

Эрику 15 и события развиваются слишком быстро. Фазаны, красные кроссовки, Четвертая и всё что было после смешивается в кашу. Он уже ничего не понимает. Но он снова чувствует себя чужим среди них. Он правда хочет стать "своим" и наконец найти свой Дом, но Их объединяет целая вечность проведенная вместе, Ему же не заполнить это время ничем и он снова рисует. Со стен на него глядят работы, которые кажутся ему в сотни раз лучше своих собственных каракуль.

В это же время он перестает быть Эриком и становится Курильщиком, объединятется с Черным и ненадолго ему кажется что судьба может быть не такой уж жестокой.

***

Курильщику 16 когда он снова, перед самым Выпуском шестым чувством улавливает присутствие Леса. Он уверен что это всё тот же Лес, что и в детстве, но так и не может поймать его, увидеть хоть одним глазком. Спросить об этом он так и не успевает, все слишком заняты Выпуском что бы обращать внимание на очередной глупый вопрос. А потом появляется Отец, пытаясь загладить вину, но Курильщик уже не пытается понять перед кем - Эриком, оставшимся где-то в Пустошах, Курильщиком, безучастно глядящим на все происходящее или самим собой. Черный ушел, оставив за собой все такое же пустое место, которое, как Курильщик знает, заполнят только клубы вдыхаемого дыма. У него в груди селится собственная Пустошь, занимающаяся все больше места.

***

Курильщику 17. Он поступает в Академию исскуств и у него получается ненадолго забыться. Лес так и не появляется, а Пустошь разрастается, даруя лишь усталость и отвращение к Наружним. Черный все чаще кажется бредом воспалённого одиночеством сознания. Курильщик чувствует себя таким старым, что порой кажется еще немного и он развалится на ржавые шестеренки, жухлую листву, рисунки и от него ничего не останется.

***

Курильщику 18. Он бросает обучение в Академии и съезжает от Отца при первой же возможности, снимает мастерскую рядом с его старым Зубцом, Отец за то время, что он провел в Доме успел перебраться глубже в Наружность. Мастерскую оттого и столь дешево отдавали, что расположена на окраине, да там же и оставался , игнорируя мольбы Отца вернуться и укоризненный взгляд Сфинкса, брошенный ему вслед в их последнюю встречу.

***

Курильщику 19 он впервые за много лет снова пытается рисовать Лес в том виде, в котором он увидел его впервые. Результат все ещё не удовлетворяет его и он рисует-рисует-рисует, забывая про еду и сон. Прерывается только что бы рисовать на заказ. Ему это не нравится, но Пустошь научила не брезговать, беря что дают. Картины для Наружних глупы и безвкусны по мнению Курильщика, но он ничего не говорит по этому поводу.

***

Курильщику 20. Он впервые выставляет свои работы дальше поиска клиентов, это сложно назвать собственным решением, но он знает - так правильно. Он не привык сопротивляться этому чувству и поэтому идёт на риск. Организатор выставки вероятно пожалел юношу-инвалида. Курильщик предпочитает игнорировать причины этого поступка выставляя работы в выделенном ему углу.

***

Курильщику 21. Он проводит третью выставку и она вызывает огромный отзыв среди Наружних критиков, они нахваливают его "непревзойденный" вкус, вызывая лишь отвращение. Появляются редкие дети Дома, но их мало. Те кто выбрал Наружность негласно отрезали себя от Дома и стараются его не вспоминать без причины. Он снова чувствует что идет против негласных правил, лишая себя возможности стать одним из них.

***

Курильщику 22 и он впервые понимает насколько же он устал. Эти бесконечные интервью выматывают, особенно когда все то что ты хочешь сказать в картинах понимают лишь единицы. Да и те по большей части предпочитают игнорировать это. Они уже давно отказались от того, что он пытается сказать. Он все чаще забывает есть и все больше курит, все ещё рисуя, ведь Лес все никак не хочет ложиться на холст.

***

Эрику 23 когда Пауки говорят что ему осталось не долго. Лёгкие начинают сдавать, он все чаще заходится в приступах удушливого кашля, пугая редких прохожих, которым не посчастливилось его увидеть. Он все реже выходит к Расчесачникам. Мысль о том, что он должен успеть, гудит как рой диких пчел, не давая ему спать и вытесняя все прочие мысли из его головы. Он благодарен за это, ведь сил вспоминать Черного больше нет. Он быстро теряет вес и становится все больше похож на ожившего мертвеца.

***

Эрику 24 и ему снова снится Лес. Точная копия Леса стоит у Курильщика в мастерской.

Примечание

Как я уже говорил ранее, работа изначально нужна была что бы выплеснуть все что накопилось на душе, но так уж получилось что я ее доделал до чего-то более ли менее разумного. Если вы читаете это, значит прочитали ее полностью. Спасибо за потраченное на нее время, надеюсь вы остались им довольны. Спасибо за внимание!

Аватар пользователяW. Neko
W. Neko 24.12.22, 19:00 • 186 зн.

Это... Ох, нечто невероятное, просто не описать, как обволакивает атмосфера. Такой быстрый кросс-поход по жизни Курильщика, но такое погружение, вау. Спасибо за такую прекрасную работу 💜

Аватар пользователяroserina
roserina 24.12.22, 22:31 • 330 зн.

не представляете, как сильно я обрадовалась, когда увидела работу по дому тт тт она чудесная. сначала думала, что события происходят на следующем кругу, после событий книги, но потом поняла, что нет. мне всегда было интересно узнать о родителях домовцев чуть больше и здорово, что в фд о них немного, но пишут. спасибо за ваш труд.