Он открыл свои глаза и обнаружил себя лежачим в лодке. Дул несильный теплый ветер, но лодка все равно плыла. Он привстал и огляделся.
Впереди маячила земля. Больше в округе ничего не было — лишь бескрайняя вода.
К слову, вода была и на нем. Мужчина не заметил этого, когда лежал, а вот когда сменил положение своего тела с горизонтального на вертикальное, то ощутил на себе, как его мокрые насквозь одежды обдувает ветер. Некомфортно.
Пока он думал об этом, лодка успела причалить к берегу. Здесь практически ничего не было, кроме одной-единственной двери.
Мужчина вылез из лодки и направился к ней. Его ботинки неприятно хлюпали, и он морщился от брезгливости.
Дверь вблизи оказалась без преувеличения огромной. Она была разрисована золотой и серебряной лепниной, а в некоторых местах даже сверкали драгоценные камни. Мужчина был почему-то уверен, что все это было настоящим, не подделкой. Он провел пальцами по всей этой красоте, и дверь неожиданно раскрылась, представляя взору мужчины страшную пустоту.
Решив, что ему нечего терять — в этом месте помимо двери действительно ничего не было, даже какой-нибудь травы или лесополосы; сплошная песчаная земля, а за ней, кажется, снова виднелась вода — он без каких-либо раздумий шагнул внутрь.
Дверь с громким грохотом захлопнулась.
Сначала было темно. Но чем дальше он шел, тем ярче впереди что-то сияло. Он шел на этот свет довольно долго, и даже его одежды успели высохнуть к тому моменту, как он вышел на свет.
Когда он привык к нему, то смог разглядеть то место, где оказался. Это было похоже на огромный парк. Обычные деревья смешивались с деревьями сакуры, и это создавало приятный взору баланс. Много где мужчина смог разглядеть скамейки. Некоторые пустовали, а возле других столпились люди и весело о чем-то разговаривали, иногда прерываясь на смех. Он проходил мимо них прогулочным шагом и с интересом разглядывал. Обычные люди. Кто-то был одет в кимоно, а кто-то в европейскую одежду, но никого это не волновало. Некоторые, заметив, что их с интересом разглядывают, радостно улыбались ему и приветственно махали — мужчина улыбался и кивал им в ответ. Кто-то пытался заговорить и увести в свою компанию, но их новый знакомый отнекивался. Седьмым чувством он понимал, что это за место. И на еще более подсознательном уровне он знал, что ему нужно. Но пока что не мог этого отыскать. Поэтому он шел прогулочным шагом, наслаждаясь окружающим его видом и высматривая того-самого человека.
Гулял он довольно долго. Он уже даже не помнил, сколько раз к нему подходили незнакомцы. Иногда даже самые смелые девушки решались с ним флиртовать. Ему это льстило, и на несколько минут он забывался в их компании, ровно до того момента, пока они не начали намекать на что-то большее, чем непринуждённый разговор. Одна из таких девушек как раз начала намекать на нечто подобное, когда он заметил на одной из ближайших скамеек человека с черными волосами и проседью на концах.
Сердце мужчины ушло в пятки и сперло дыхание.
— Извините, мне нужно идти, — пробормотал он разочарованной красотке и спешно направился в сторону запримеченной скамейки.
Чем ближе он шел, тем лучше смог разглядеть человека. Он сидел в черном кимоно, расписанном белыми цветами, и читал какую-то книгу, ничего вокруг себя не замечая.
— Вы не будете против, если я присяду здесь? — спросил мужчина.
Человек отвлекся от книги на голос и взглянул на прибывшего.
— Нет. Пожалуйста, — ответил он и продолжил чтение.
— Здесь довольно красиво, правда? — продолжил незнакомец. — Я видел сады, похожие на этот. Однако здесь я чувствую особенное спокойствие.
Его проигнорировали.
— А по вашему мнению? Здесь красиво?
Человек загнул страничку на том моменте, где остановился, и обратил внимание на прихожанина.
— Я… Сейчас уже точно не смогу вам сказать. Здесь красиво, как и в любом другом саду. Но сейчас его красоты меня особо не беспокоят. Возможно, я просто привык.
— Да? А как давно вы здесь?
Человек задумался.
— Если честно, и на этот вопрос я не смогу вам дать точного ответа. Время здесь для меня как будто перестало существовать.
— Вот как. Я наверное отвлекаю вас своими разговорами?
— Ничего страшного. Дочитаю книгу потом.
— А что вы читали? — с неподдельным интересом спросили.
— «Ваш покорный слуга кот», Нацумэ Сосэки.
— М. Да, кажется, что-то такое слышал?
— «Что-то такое»? А я думал, это довольно популярное произведение.
— Возможно. Я не особо разбираюсь в литературе. Хотя среди моих знакомых были писатели…
— Например?
— Ода Сакуноске. Анго Сакагучи. Из тех, кто первыми приходит на ум. А, еще знавал я одного поэта. Премерзкий тип, — сморщился мужчина. — Однако, у него определенно был талант. Я бы, может, назвал его даже гением. Но это не точно.
— Хм… Довольно интересно, хоть и ни одно имя мне не знакомо. Кстати, а как ваше имя?
Мужчина встрепенулся.
— Можете звать меня Дазай Осаму.
Человек отложил книгу в сторону и протянул Дазаю руку.
— Акутагава Рюноске.
Дазай улыбнулся какой-то странной, довольной улыбкой и пожал руку в ответ. Будто бы случилось нечто очень великое, исполнение одному ему известной сокровенной мечты, о которой он никому не расскажет. Он будто засиял изнутри.
— А что насчет вас? — счастливо спросил Дазай. — У вас есть знакомые в литературе?
— О, полно. Вот например мой учитель…
Самоубийцам дорога в рай не положена.
Но все псы попадают в рай.
29.06.2019
Примечание
Не спрашивайте.
Я не японист, так что возможно где-то будут неточности.
Вообще, очень странная штука. В большей части это даже фанфик по писателям, но тем не менее, это фанфик по бсд-дазагаве.