Примечание
очепятки в сообщениях есть очепятки в сообщениях не трогайте их умоляю
Вы
привет 1:35
Собеседник
Привет 1:35
Вы
что можно делать в половину второго ночи в анонимном чате 1:35
Собеседник
Пытаться найти с кем пообщаться, очевидно? 1:36
И к тому же 1:36
Ты не думаешь что всем летом нечего делать? 1:36
Вы
слишком скучный ответ если честно я ждал что ты хотя бы варишь брокколи 1:37
Собеседник
Почему именно брокколи? 1:37
Вы
потому что пельмени это слишком банально 1:38
Собеседник
Возможно, если бы у меня были брокколи, то я бы сварил 1:38
Вы
эй??? 1:41
ты ушёл??? 1:43
тебя съели ожившие динозавры???? 1:45
всё ясно меня опять кинули 1:47
[вы закончили связь с вашим собеседником]
Миша обессиленно откидывается на стенку, больно ударяясь затылком и громко шипит. Он уже полтора часа с переменным успехом шляется по анонимному чату и, если честно, готов стреляться. Его уже мутит от букв «М» и «Ж», а ещё немного от «П»; слово «раб» он не сможет адекватно воспринимать ближайшие месяца два точно; от серьёзных заглавных букв и знаков препинания его вообще накрывает желанием убежать-таки спать, не оглядываясь. Нет, серьезно, кто вообще продолжает использовать эти бесполезные точки, запятые, а ещё грозно-огромные буквы?
Последний найденный собеседник внушал хоть какое-то желание общаться, а ещё явно не посылал Мишу в пешее эротическое, но, увы, заснул или отвлёкся. А Бестужев-Рюмин не отличается высоким терпением в анонимных чатах. Поэтому сейчас он только пялится в открытый Телеграмм и, подумав, нажимает всё же на заветное «/search».
Вы
интересно динозавры бы любили варёное брокколи или предпочли макароны 1:54
Собеседник
Наверное все же брокколи 1:54
И, кстати, меня не съели ожившие динозавры, я одевался в магазин 1:54
Вы
бля 1:55
подожди 1:55
я реально второй раз наткнулся на одного и того же человека 1:55
Собеседник
Если это был вопрос, то да, ты опять наткнулся на человека, которому предъявил за варку брокколи ночью 1:55
Кстати, радуйся — благодаря тебе я иду в круглосуточный, чтобы купить брокколи, хотя не факт, что о таком там даже слышали. 1:55
Если не будет — возьму пельмени! 1:56
Вы
ты слишком любишь дефисы это ужасно 1:56
Собеседник
Это «тире», умник 1:56
Вы
если не будет брокколи то лучше возьми чупа чупсы 1:57
согласись сосать на ночь интереснее чем есть банальные пельмени 1:57
[вы закончили связь с вашим собеседником]
Ну вот, теперь Миша сам виноват, что закончил разговор. Однако он даже не чувствует вины, так, стыд за самое тупое сообщение, которое пришло ему в голову. То, что общается он в анонимном чате и собеседник всё равно не узнает, кто же отправил ему сообщение, ему явно в голову не приходит.
Миша чувствует, как горят от стыда его уши и прекрасно знает, что покрылся ужасными пятнами по всему лицу и ниже — обычно стыд затекает и за ворот. Однако это не мешает ему нажать кнопку поиска собеседника ещё раз.
Он обещает себе, что это в последний раз и он пойдёт спать.
Вы
брокколи или чупа-чупсы 2:08
а может динозавры 2:08
Собеседник
Брокколи для динозавров, а чупа-чупсов на кассе не было 2:09
Кстати, и тебе ещё раз привет 2:09
Вы
ОТВРАТИТЕЛЬНО ЭТО СНОВА ТЫ 2:09
Собеседник
Ого, я настолько тебе противен? Прости, наверное :( 2:10
Вы
блять 2:10
я не это скзвл 2:10
tu es con* 2:10
Миша закрывает лицо руками и воет. Телефон кидает подальше на диван, потому что он опять не подумал головой (как и всегда, так что это не неожиданность, Мишань). Вибрация настырного гаджета всё же заставляет взять его вновь в руки и глянуть на диалог. Бестужев-Рюмин едва дышит, смотря на всплывающие сообщения.
Собеседник
Я не идиот. 2:10
Ты знаешь французский? 2:10
Эй? 2:11
Блин, я — не ты, и не собираюсь тут тебя кидать, так что жду объяснений! >:( 2:11
Ладно, мне правда просто интересно про французский, гневный смайлик был лишним 2:14
Вы
знаю и ты видимо тоже 2:14
Собеседник
Как видишь 2:14
Блин, прости, но мне нужно варить брокколи, а розетки рядом с плитой нет 2:15
Миша пялится на экран телефона пару секунд, вспоминая весь диалог «от» и «до», как-то глупо хихикает, а потом решает, что всё равно ничего страшного не случится, если он попытается поболтать с этим незнакомцем больше, чем просто в анонимном чате.
Вы
не перевари и какой вообще идиот не имеет павербанк в двадцать первом веке 2:15
я в телеге @shameoffryumka 2:15
пока 2:16
[вы закончили связь с вашим собеседником]
Миша блокирует телефон, убирая подальше от себя, а потом всё же решает лечь спать, потому что в сон клонит слишком сильно. Любопытство в схватке с желанием спать оказывается сильнее и он даже тянется к телефону, но проклятый гаджет печально мигает экраном в последний раз и вырубается. Зарядка села.
— Да ты бля гонишь, — Он взвывает, нехотя сползая с дивана и копошится в поисках зарядки по всей комнате. Ставит телефон на зарядку и, не дожидаясь пока тот включится, отправляется спать.
Первым делом с утра Миша включает телефон и удивлённо пялится на уведомления на заблокированном экране.
Сын маминой подруги
Юзернейм у тебя конечно клёвый, но имя интереснее, ахах 2:18
Нет, серьезно, кто ставит эмодзи медведя на имя в телеге? 2:19
Блин, ты наверное спать ушёл, но если тебе интересно, то брокколи огонь 2:43
Солнце встало давно, а я нет, но ты тоже ещё не встал, так что мне даже не стыдно 10:32
Бестужев-Рюмин не спешит отвечать на сообщения, а сначала внимательно рассматривает фотографии в профиле нового знакомого — знакомого ли? — и тяжело вздыхает. На фотках только какие-то мемы или просто красивые картинки: кот с надписью «кто прочитал тот здохнет», две вариации «ъуъ блять», странная картинка с надписью «арахис рычит», чья-то очень красивая шея и фотография руки на фоне неба. В общем и целом — не густо.
При всём этом и установленное вместо имени «Сын маминой подруги» (и тут с большой буквы, отвратительно), да @nimbnezhmet на юзернейме никакой информации о настоящем имени владельца профиля не даёт.
Не сказать, чтобы у Миши всё прямо на ладони, но явно даёт больше пищи для догадок. Во-первых, эмодзи медведя он поставил именно из-за своего имени и ни по какой другой причине, во-вторых, юзернейм отсылает на фамилию, а в-третьих, среди фотографий Миши есть одна его личная, хоть и смазанная.
Немного подумав, он всё же убирает с имени медведя и пишет первое, что приходит в голову. И неважно, что этим самым первым становится «существую». В конце концов, не эмодзи и ладно.
существую
сказал человек с надписью сын маминой подруги 12:03
Сын маминой подруги
Меня так друзья называют иногда 12:06
существую
поверю тебе чудовище 12:07
как насчёт разговоров про динозавров 12:07
На динозаврах всё не заканчивается, потому что дальше Мишу несёт. Разговор затрагивает прогулки по Икее, цены на гречку, дважды сворачивает к тому, насколько же тупые новости в 21:00 по Первому, ещё они говорят о некачественных принтах на футболках, о бесполезных акциях на «альпенгольд» и о прочих ненужных вещах. Бестужев-Рюмин узнаёт о том, что его собеседник любит гитару, скрипящие качели во дворе, физику, включать ТНТ на фоне, пока занимается своими делами, потому что другие каналы показывают паршиво, а ещё о том, что красивая шея на одной из фоток — лично его.
Сам Миша говорит немного и то не очень по теме. Проговаривается, что любит дворового кота по кличке Сырок и спускает на сосиски для него деньги, которые обычно выделяет себе на мороженое, так что мороженое он уже давным-давно не ел. Ещё говорит о том, что динозавры крутые и у него есть целых пять маленьких игрушечных на полке над столом. Писать незнакомцу в чат такие мелочи оказывается до безумия приятным, но Бестужев-Рюмин успевает дёрнуть себя и остановиться, хоть чуть и запоздало.
А его собеседник всё строчит и строчит. Про любовь к собакам, про то, что добавлять «Лунный свет» и прочую классику в плейлисты с названием «Для работы» уже клише, про подтекающий кран на кухне и про ненависть к русским песням. Последнее Мишу как-то слишком уж задевает, потому что прямо в тот момент у него на фоне играет его плейлист, доверху напичканный именно отечественной музыкой. Он недовольно морщит нос, кидает в диалог «Герой моих детских грёз» Аффинажа и закрывает приложение.
Его собеседник долго потом извиняется после своей фразы, просит скинуть ещё чего-нибудь для ознакомления, но никогда прослушанное не комментирует, оставляя только короткое «Глянул». Мишу не задевает, но всё же хотелось бы знать, что есть что-то общее у них двоих, кроме любви к акциям на сливочный лимонад в Перекрёстке. Обидно становится только когда он называет Электрофорез какой-то мутью. Потому что Миша любит Электрофорез.
Общаться с «Сыном маминой подруги» постепенно входит в какую-то привычку. Не то чтобы Миша с каждым пробуждением первым делом смотрит в Телеграмм, но к истине такое утверждение явно близко. Он правда обещает себе не влюбиться в неизвестного человека по ту сторону экрана, чтобы просто не разочароваться. В конце концов, он ведь даже не знает банально имени. Да и к тому же, разве есть честные люди в этот век интернета? Возможно, по ту сторону сидит пятнадцатилетка, с ухмылкой играя на чувствах неизвестного парня. В конце концов, куча нулей и единиц, обозначающая слова и сообщения не значат ровным счетом ничего.
Даже если неизвестный парень хотя бы приблизительно соответствует тому портрету, который Миша уже мысленно нарисовал в своей голове, то разве будут они в одном городе? Блять, да это бред.
— Пора прекращать про это думать, крыша уже начинает течь, — Бестужев-Рюмин смотрит на себя в зеркало, перед тем как выйти из дома в магазин, рассматривает гнездо на голове, а после сам на себя недовольно фыркает и выходит из квартиры.
До Пятёрочки Миша добирается быстро. Ходит меж рядов с продуктами и задумчиво вспоминает содержимое холодильника. Стоило ли составить список перед тем как идти? Да. Учится ли Миша на своих ошибках и составит ли список в следующий раз? Нет.
«Нет», как и в прошлые десятки раз, а потому на кассе он несколько удивлённо пялится на свой набор. Сосиски (для кота по имени Сырок), два йогурта с шоколадными шариками, две бутылки вишнёвого «гаража», чай в пакетиках со вкусом мохито и банановый сок «фрутоняня» по акции. На предложение кассира взять пакет Миша только мотает головой и сваливает всё в рюкзак.
Обратно идти хочется не так скоро, как он шёл в магазин, а потому плетётся Бестужев-Рюмин очень медленно. Да, у него нет очков из Китая и он не весь такой крутой, но по скорости он правда вполне себе черепашка. Его собеседник с самого утра загадочно молчит и скучно от этого факта вдвойне.
Проходя мимо сквера, Миша слышит звуки гитары и сворачивает в него, потому что аккорды кажутся знакомыми. В конце концов, свою любимую русскую музыку он не спутает ни с чем.
Гитару в руках держит какой-то парень, неуверенно смотрящий на гриф, а вернее на расположение пальцев на очередном аккорде. Ощущение, что не слишком уверен в правильности, но если это и правда «Отношения = говно» Электрофореза, то Миша готов дать руку на отсечение, что гармония правильная.
— Серёж, а может ну нафиг эту твою песню, а? Давай «Вахтёрам» и дальше по накатанной пойдём, — парень, сидящий рядом с, как оказалось, Серёжей, очевидно злится, что начало песни затягивается.
— Паш, отъебись. Я сказал, что сыграю что-то новое, а значит слово сдержу, — он в очередной раз ударяет по струнам и замирает, словно пытаясь понять всё ли звучит верно или память его подводит.
Миша, стоящий как дурак посреди дорожки, внезапно сам для себя делает несколько шагов и садится на лавочку напротив гитариста. Вся компания, сидящая в сквере с сомнением смотрит на появившегося парнишку, но ему, кажется, абсолютно всё равно.
— Там в самом начале фа-мажор, а потом уже до, — он сдувает со лба налипшую прядь и смотрит прямо в глаза Серёже.
— Думаешь, что правильно понял песню?
— Уверен.
Парень хмыкает, перехватывая гитару в руках поудобнее, и всё же начинает играть. И это правда Электрофорез, а у Миши правда вот-вот случится остановочка сердца, потому что нельзя незнакомым парням быть такими чудесными и петь так классно. Всё же, круто наверное иметь друга-гитариста, который всегда может сыграть тебе любую твою хотелку.
Бестужев-Рюмин расплывается по лавочке, прижимая к груди рюкзак и улыбается, смотря на дрожащие струны гитары, а ещё он просто внутренне умирает. Потому что его догоняет осознание, что он просто влетел в незнакомую компанию самым наглым образом. Он уже почти срывается с места, как его усаживают на место, ухватив за руку.
— Стоя-ять, ты же не думаешь, что мы тебя так просто отпустим? — парня, кажется, зовут Паша. И выглядит Паша как недавно откинувшийся зэк. Во всяком случае, впечатление производит именно такое.
— Паш, ну ты дебил? Не пугай пацана, — Серёжа трёт переносицу, удерживая одной рукой гитару на коленях, а после улыбается как-то устало, но заинтересованно, — Тебя как зовут? Угадать песню с пары ломаных аккордов в рандомном порядке — это нечто.
А дальше оно всё течёт как-то само. Миша представляется всем по очереди, болтает бесконечно о том, что русские песни — лучшее, что случалось с его жизнью. Он дважды роняет рюкзак и каждый раз проверяет, не разбились ли бутылки, лежащие в нём, а ещё много говорит о том, что сам играть не умеет, но аккорды зачем-то знает в идеале.
Гитарист-с-длинной-фамилией, как его называет в шутку парень по имени Кондратий, только смеётся на это утверждение, качая головой, а потом показывает Мише, как держать гитару, и учит его играть ту самую «Отношения = говно».
Вечер в сквере декабристов он проводит просто незабываемо. Его разрывает от эмоций, когда он, уже идя домой, видит на разбитом экране телефона «Кондратий Рылеев принял вашу заявку в друзья». Миша обещает себе найти каждого, с кем познакомился сегодня, через список друзей Кондратия.
Глаза цепляются за новые уведомления, и он открывает их без промедления.
Сын маминой подруги
Привет, прости, что сегодня не писал. С друзьями собрались просто. 20:46
существую
ой да забей все в порядке я и сам был немного занят 20:46
Сын маминой подруги
Ахах, блин, представляешь, сегодня ситуация такая забавная произошла 20:47
Сидел, вспоминал аккорды песни, а тут парень какой-то влетел, угадал песню с моих кривых попыток во вступление 20:47
Смешной такой, он аккорды сами знает, а играть не умеет 20:48
Бестужев-Рюмин едва дышит, смотря на сообщения, и так и застывает перед подъездом. Возле ног трётся Сырок, про которого он уже успел забыть тысячи раз, потому что появилось нечто важнее. Намного важнее.
Сын маминой подруги
Кто вообще заучивает аккорды песен, если не умеет играть на гитаре? 20:49
Миша прекрасно знает ответ на этот вопрос, потому что он так делает. Он вечно открывает текст на сайтах, где подписаны аккорды над словами и цепляется за них взглядом совершенно случайно, а потом из головы выгнать не может. Оставляет кучи открытых вкладок и рассыпающиеся вокруг «С» и «Am».
Сын маминой подруги
Эй? 20:50
существую
песня хоть хорошая? 20:50
Сын маминой подруги
Да, недавно выучил, но ассоциации с ней самые потрясающие 20:50
Друзья чуть недовольны были, что не мой типичный репертуар, но круто, что я все же ее сыграл 20:51
Мише и смешно, и плакать хочется, и дышать хочется не очень-то, потому что он без понятия, что же в таких ситуациях люди делают. Может стоит как в сериалах по-глупому ломануться назад, писать без остановки, чтобы Серёжа в сквер вернулся, а ещё говорить о том, что он классно играет на гитаре? А может притвориться, что это всё его не касается?
Блять, из всех возможных вариантов, вселенная подсунула Бестужеву-Рюмину именно тот, где случайный незнакомец, переписка с которым явно затянулась, живет с ним в одном городе.
существую
ты кстати напиздел 20:52
Сын маминой подруги
Всмысле? 20:52
существую
тебе понравился электрофорез 20:53
отношения говно кстати крутая песня да 20:53
серёжа 20:53
И он позорно блокирует телефон, просто сбегая от проблемы. Он запихивает несчастный гаджет в карманы джинсов, царапая экран ключами, и приседает на корточки перед Сырком. Отчего-то становится и страшно, и очень легко одновременно. Миша улыбается коту и достаёт сосиски из рюкзака, скармливая ему целых две штуки, а одну оставляя рядом с подъездом.
Телефон без остановки вибрирует в кармане, но он всё же предпочитает тактику игнорирования и доходит до своей квартиры, считая ступеньки на лестнице. Где-то на пятнадцатой становится невыносимо, но Миша терпит до самой двери. Он сдерживает своё любопытство даже когда проворачивает ключ в замке, но потом сдаётся и хватает телефон.
Сын маминой подруги
Стой 20:53
Миша? 20:54
Да ты гонишь, бляьь 20:54
ДА ТЫ РЕАЛЬНО ГОНИШЬ 20:55
Ты сраная катастрофа, Боже, почему я сразу не понял, что это ты? Кто ещё может знать аккорды, не умея играть 20:56
Не игнорь меня 20:59
Мишель, сбегать в такой момент — глупо 21:03
Мишель 21:03
Мишель 21:03
Ты красивый 21:03
И да, я наврал про Электрофорез 21:03
Если ты сейчас же не скажешь мне свой адрес, то я тебя выслежу, потому что я знаю в какую сторону ты ушёл домой 21:04
Миша смеётся, смотря на покоцанный экран, и думает о том, что готов вложиться в анонимные чаты, лишь бы они делали такую магию чаще.
существую
только если ты напишешь мне свой номер 21:05
Он пишет Серёже свой адрес, а потом тут же набирает его номер, а пальцами играет с завязкой от толстовки, потому что слишком нервно. Бутылки звенят в рюкзаке, когда Миша пытается удобнее облокотиться об стену в прихожей, лишь бы не стоять, как истукан, так как он не разулся, да и не то чтобы планировал.
— Твою мать, я идиот, — голос на том конце трубки звучит так, словно они не расходились из сквера, словно он только-только пел Электрофорез.
— Самокритично, — Миша смеётся, накручивая на палец шнурок толстовки и смотрит на потолок.
— Нет, серьезно. Если бы я сказал тебе своё имя, а ещё был чуть внимательнее к эмодзи медведя, то всё было бы проще.
— Всё и так просто.
— Это только если ты не спасуешь и выйдешь во двор. Кстати, как выглядит Сырок? — Серёжа звучит немножко взволнованно, а ещё дышит неровно, словно торопится.
— Он белый с чёрными пятнами. Как корова.
— Ты и правда катастрофа. Сравнить кота с коровой.
— Ты чудовище, — Миша не смеётся, но улыбается так, что вот-вот его лицо треснет и соседка справа наконец перестанет говорить о том, что это лицо надо бы откормить.
Они болтают всю серёжину дорогу до двора Миши. Но больше всего они молчат, потому что в каждом слове слышится плохо скрываемая улыбка и это как-то незаконно, если честно. Бестужев-Рюмин сползает по стене всё ниже, пытаясь совладать со своими рвущимися наружу визгами, так что совсем скоро сидит на полу. Серёжа на том конце провода замолкает, и Миша закусывает свою губу, потому что знает — иначе своих слов и эмоций не сдержит.
— Я пришёл.
Он скачет через три ступеньки, чудом не влетая в стены на поворотах, а ещё чуть не вырывает бедные перила, держась за них, когда совсем заносит. Набивает себе синяк, врезаясь в подъездную дверь и, наконец, сносит Серёжу с ног, из-за чего они чуть не катятся с двух ступенек крыльца.
Миша смотрит на него и тупо не верит, что не в каком-то дурацком фильме или сериале по России, где всё обязательно кончается хорошо, но перед этим герои тупят абсолютно зверски. Слова застревают где-то в горле, а может и ниже — где-нибудь в желудке или лёгких. Чёрт их разберёшь, эти слова.
— Знаешь, я думал, что влюбился в парня из интернета, а по ту сторону окажется пятнадцатилетка, которому скучно стало, — Миша закусывает нижнюю губу и смотритсмотритсмотрит на лицо Серёжи, на его шею — блять, такая же красивая, как и на той фотке, не соврал, что его.
— Тогда у меня всё проще, потому что я влюбился просто в катастрофу, подсадившую меня на русские песни? — он обвивает руками талию Миши и тянет на себя, не давая отойти. Будто Миша захочет отходить.
— Почему «нимб не жмёт»? — едва функционирующий от счастья мозг Миши не выдаёт ничего адекватного. Не то чтобы его мозг выдавал иные модели поведения хотя бы иногда, но... но, чёрт, сейчас правда виновато то, что он в состоянии эйфории, не судите его.
— Фамилия Муравьёв-Апостол.
— Забавно.
— Почему?
— У меня тоже двойная и тоже зашифрована в никнейм. Бестужев-Рюмин.
Они молчат, ловя глазами что-то, что можно вообще разглядеть в скромном свете лампочки над подъездом. Где-то с балкона орёт соседка, что «негоже под подъездом обжиматься», а к ногам льнёт Сырок. А ещё они счастливы до одурения.
— Прикинь, в паспортном столе наверное к чёрту пошлют, если взять двойную, — Серёжа смеётся, смотря на непонимающее лицо Миши, и только сильнее загребущими руками подтягивает его к себе ближе. Чтобы даже спичку нельзя было просунуть между ними.
— В смысле? — лицо Бестужева-Рюмина всё так и изображает тяжёлые мыслительные процессы, которые никак к своему завершению не придут. Ох, Муравьев-Апостол, доведёте же парня своим техническим складом ума.
— Забей. Просто думаю, что если сейчас тебя не поцелую, то умру от количества упущенных возможностей в своей жизни, — он наклоняется ближе, носом проводя по чужой щеке, и в этом жесте так много нежности, что Миша плавится, едва давя из себя слова, чтобы отвечать.
— Хватит думать, я закажу тебе лучший гроб с динозаврами, — и в противоречие своим словам тянется к губам Муравьёва-Апостола.
Они целуются недолго, потому что с детской площадки доносится возмущенный голос какой-то мамочки, а Мише ещё жить в этом дворе, но зато круто сталкиваются носами и хохочут, как идиоты. Хотя, впрочем, почему «как».
Примечание
tu es con* (фр.) — ты идиот.
думаю по контексту и так понятно, но всё же