Два года назад.
Свет в комнатушку проникал плохо, и здесь правила серая полутьма, слегка прошитая светлыми нитями падающих из маленького окошка под потолком лучей.
Но это не мешало — Веель и так знал её как свои пять пальцев.
Найти повешенную на стул рубаху, проверить, не спит ли кто-то ещё на соседних кроватях или это он один заспался — для этого достаточно лишь прислушаться, пытаясь уловить чужое дыхание, — пригладить непослушные чёрные волосы ладонью — всё это заняло минут пять максимум.
Веель, цепляясь за перила, спустился вниз, в общую комнату. Здесь уже было светлее, и картинка перед глазами начала медленно оживать.
Деревянные доски, скрипевшие под ногами. Распахнутая дверца, ведущая на улицу — и ветер чувствует, и уличные звуки — птицы, голоса, лай собаки, и солнечный свет, проникавший через неё, заставивший чуть поморщиться, резанув по глазам.
Быстрые, шумные шаги сзади.
— Лентяй! — возмущённо-звонко выпалила Фруд.
Веель резко крутанулся на месте, поворачиваясь на голос.
— Я просто спал, — фыркнул он, разглядывая ярко выделяющиеся золотистые косы Фруд.
Таких светлых волос он больше не видел ни у кого — да и не особо-то, говорят, это типичный для их краёв цвет, но по ним девочку было легко найти и опознать.
— Тебе надо чего или просто занудничаешь? — поинтересовался он, не желая терять время.
Сегодня он надеялся сбежать, но с Фруд это сейчас не удастся, уйма дел, к которым она найдёт, как его припрячь, так что лучше узнать, чего ей надо, а то ведь и не отстанет.
Она в ответ чуть насупилась, но быстро взяла себя в руки и, гордо вскинув голову, заявила:
— Я вообще-то хотела тебе кое-что показать!
— А я не хочу смотреть, может, — привычно огрызнулся он.
Но Фруд и не собиралась упрашивать — просто развернулась и направилась прочь. Тут-то Веель и сообразил, что, видимо, не всё так просто.
В несколько быстрых шагов он догнал её и схватил за руку.
— Ну что за? Я соврал, мне интересно, — поспешно заверил он.
В случае умничанья и заботы, да и с любым скучным делом, Фруд так просто не отставала. Раз уж так, значит, возможно, у неё действительно что-то интересное.
Девочка вырвала руку и потёрла запястье, но вздохнула и вновь протянула её ему — теперь уже ладонью.
— Идиот, — констатировала она, но необидно. — Пошли. Только тихо.
По мнению Вееля с его чутким, хорошо развитым слухом — вышло как-то не очень тихо.
Лестница, ведущая вниз, безобразно скрипела, да и он невольно споткнулся. Но, по рамкам шумного приюта, это было тихо, да. Галдящие голоса с улицы отсюда стали казаться тише.
Внизу оказалось совсем темно, но Фруд быстро подожгла свечи, и их свет немного улучшил ситуацию. Теперь можно было хотя бы различить какие-то смутные очертания предметов. Честно говоря, темноту Веель не любил, пусть и ориентировался в ней лучше многих.
— Ну что? — протянул он, бегло ощупывая гладкую поверхность стола. Ага, дерево… Пятна от чернил, бумаги.
— Сейчас, — голос Фруд прозвучал слева, там же мелькнул и силуэт девочки.
Зашуршали бумаги, Фруд поспешно, как будто бы нервно перебирала листки.
— Я просто помогала госпоже Марте… Она сама не успевает управляться, — объясняла попутно девочка, держась рядом со светом. — Их попросили что-то подготовить, я не очень поняла. Это сейчас не так важно. Секунду…
Веель постукивал пальцами по столу, чуть разгоняя для себя темноту, осторожно разжигая огонь свечей чуть сильнее и ярче. Огня он боялся. Боялся, но управлял, и тот слушался. За этим контролем страх можно было и скрыть.
— Ага, — удовлетворённо кивнула она. — Вот.
Подманив его жестом, положила два листка на стол. Водя пальцем по строкам, прочла:
— Веель, бла-бла… Отец — Мефис Зеул. Фруд, мать… отец — Мефис Зеул.
— Что? — моргнул медленно Веель, осознавая.
— Ты же понимаешь, что все всех знали… А мы были маленькими, мы — нет. И, более того, тебя нет в… — Фруд подбирала слово, — в настоящих списках никакого Вееля тут не живёт.
В голове была каша. Такая же мутная и противная, как здесь подают на завтрак. Он знал, что Фруд незаконнорождённая дочь какого-то аристократа. Все это действительно знали, хоть и не говорили, поскольку о таком говорить не принято. Но он не представлял, что того же, что и он.
— Зачем?
— Потому что Зеул — придворная знать, — раздражённо огрызнулась Фруд. — А я — всего лишь крестьянка и бастард.
Каша начинала принимать форму тарелки.
Веель громко ругнулся.
— То есть ты моя сестра, — мальчишка резко крутанулся на месте и пошёл чуть в сторону. Дошёл до стены. Развернулся обратно. — То есть он успел не только подохнуть, но и наплодиться, — язвительно.
Нет, Веель знал про отца и мать. Происхождение в стране, где недавно свергли чересчур жестокую монархию, играло, к сожалению, важную роль. Кроме того, ему на момент потери родителей было четыре года, и воспоминания у него остались, хоть и очень разрозненные и смутные. Более того, в приюте за это его неоднократно поддразнивали, временами — очень даже жестоко. Зеулы были из тех, кто до последнего держался за поддержку королевской власти. Вот и поплатились.
Старшие — жизнью, Веель — зрением. Большей его долей.
Фруд хорошая. Да, она младше на два года, да ещё и девчонка, но… единственная, ставшая родным человеком. И в их дуэте она всё же стала старшей и ведущей, вынужден был признать он.
Родным, как выяснилось, в самом прямом смысле.
— Будет шанс — избавься от этого, — решительно заявил он. Может, даже он сам этим займётся.
Настало время непонимания для Фруд.
— Почему?..
— Чтобы никто не знал, — буркнул. — Это и так вряд ли точная информация, кто там мог проверить…
Заботливые соседи или собственные слуги их семьи. А может, и сама мать Фруд, если она жива. Демон знает. Может, и хорошо, что они были детьми, потому что вся ситуация явно очень нехорошая.
— Пошли отсюда, — выпалил Веель. — Положи на место и пошли.
Та даже послушалась, но на выходе из комнаты подала ему руку, возвращаясь в привычную роль.
Кажется, это знание немногое для них изменит.
О, сольная история Вееля? Здорово!
Значит, теперь он боится огня, но им же и управляет. Печально. И со зрением какие-то проблемы. Помотала жизнь мальчика, несмотря на юный возраст
В Фруд, выходит, дочь той служанки, или это Мефис еще где-то успел накуролесить?