Городские сказки

Арадия слушает, слушает. Милая маленькая девочка-тролль с пустыми глазами и широкой улыбкой. Кто такую заметит? Тролли спешат по делам: в новом мире никто не сидит на месте. Но разговоры у них на редкость скучные: всё о политике, да о друг друге. Ночью ни о чём другом говорить не хочется. А стоит ли? Духи прошлых миров не спят, но следят за теми, кому отошли новые роли живых.


Но Арадия не мертва. И умирать она не собирается. Цикл перерождений завершился: новая богиня сидит на скамейке и ждёт своих жрецов… Или хотя бы тех, кто подвергнет её жизнь, существование, саму её сущность (!) сомнению. Но таких немного.


В основном обсуждают слишком скучные вещи, и тогда Арадия выпадает из реальности, возвращаясь в неё лишь тогда, когда какой-нибудь чрезмерно самоуверенный юноша, или девушка, заявит, что совсем не боится залезть в заброшенный дом, в котором якобы живут привидения. В основном так говорят ржавокровки, и тогда душа Арадии радуется: не пропадает в них дух приключений! Тогда товарищи более «благородной» крови либо подталкивают их, лишь чтобы развлечься самим, либо предостерегают от бед. Но ничто не способно остановить приключенца, и вот он ровно в полночь стоит, не дрожа, у того самого дома: нового жилища Арадии.


Ей легко изменить форму, всего лишь немного магии, манипуляций со временем, и всё готово. Мрачный дух древних миров, рушащий храмы, сливающийся с лягушками и вселяющийся в металлические тела, готов встречать те дерзновенные души, что посмели нарушить покой уснувшей богини… Да и просто хорошенько повеселиться, глядя на то, как молодые тролли либо искренне храбрятся, либо дрожат от страха. Последнее забавляет не так сильно, но она давно смирилась с тем, что тролли слишком зависимы от цвета крови, и ещё не нашёлся тот, кто смог бы ему противоречить. Арадия милосердна: она либо устраивает спектакли для храбрецов, либо не показывается вовсе, являясь во снах тем жестоким троллям, что посмели издеваться над беззащитными, отправляя их в это жуткое место.


Концерт заканчивается, «жертва» покидает дом, довольная своей храбростью, и он исчезает в лучах рассвета. А ночью начинаются новые разговоры, но уже не о реформах и нововведениях великой и ужасной Джейн Крокер, но о легендах об исчезающем доме и могучем духе, что живёт там.


И, конечно, никто не обращает внимания на девочку тролля, что с довольной улыбкой слушает их ночные городские сплетни, наслаждаясь прекрасной, дрожащей музыкой этих сказок, в которых она — главная и героиня, и злодейка. И нет для молодой богини лучших проповедей, чем эти.