У Ромы и Клэя часто возникают проблемы с общением.
Если Лололошка ещё хотя бы понимает базовый английский, старается вспоминать всё, что он выучил ещё в школе и на различных майнкрафт форумах, то Дриму сложней. Он вообще не знает русский. Нет, он знает дежурные «привет» и «спасибо» на русском, но это всё. Поэтому у них частые проблемы с понимаем друг друга.
Рома способен на односложные предложения, которые иногда даже трудно понимать из-за акцента, но Дрим всё равно пытается его понять.
Именно по этой причине Дрим и Рома научились понимать друг друга буквально без слов: с помощью интонаций, с помощью жестов или одних выражений лиц.
Когда Рома не может вспомнить название нужного ему предмета, то он впадает в ступор и начинает описывать его кучей русских слов, из-за чего Дрим теряется ещё сильней. Тогда в ход идёт буквально игра в «крокодила», где Лололошка пытается показать этот предмет. На удивление, тогда Дрим понимает его и приносит нужную вещь.
Когда Дрим слышит громкий визг и последующие «бляха муха!» это всегда означает, что Лололошка в беде и следует бежать его спасать. На самом деле, это смешное ругательство стало их локальной шуткой и невольно прижилось и в лексиконе самого Дре. Роме пришлось очень долго объяснять другу, что вообще это выражение значит и Дрим потом долго смеялся над его попытками всё это объяснить.
Когда Дрим начинает тараторить из-за излишних эмоций, то Рома слушает его с абсолютно глупейшим выражения лица, а после просит всё повторить медленнее. «Спидранер в жизни — спидранер в речи», — шуточно говорит Лололошка на своём родном языке, но Дрим всё равно понимает в чём смысл этого выражения.
Дриму достаточно показать кивком головы на какой-то предмет и Лололошка сразу понимает, что хочет Дре. Он показывает на рельсы? Значит хочет проложить новую дорогу для спаунера или другого далёкого места. На блоки булыжника? Этот идиот опять хочет попрактиковаться в быстром строительстве и хочет, чтобы Рома понаблюдал за ним.
Рома вообще любит смотреть как Дрим что-то делает: будь то простое шахтёрство или быстрая постройка портала. Последнее особенно любимое занятие у Ромы. Он до сих пор не может так быстро это делать и постоянно просит помощи у Дрима. Лололошке достаточно подойти к своему другу с щенячьими глазками и Дре отрывается от своих дел, чтобы научить этого вечного ребёнка. Роме даже не нужно пытаться сформулировать свою просьбу, Дрим и так понимает всё.
А ещё Рома любит говорить слова любви на своём родном языке. Он вспоминает самые слащавые прозвища, что знает вообще и говорит их, пока Дриму остаётся только догадываться, что это всё значит. Хотя эти ласковые и влюблённые интонации выдают Рому с головой и Дрим хотя бы догадывается, что тот на русском говорит что-то милое и приятное, а не оскорбления.
— Мне всегда было интересно узнать о чём мечтает человек с именем «мечта», — как-то говорит Рома на английском, пока Дрим кидает камни на берегу речки. Дрим на это заинтересованно хмыкает и запрокидывает голову, чтобы посмотреть на говорящего, который стоит позади него. Рома тепло улыбается и поправляет свои синие очки.
— Я много о чём мечтаю. Например, чтобы ты наконец-то всегда меня понимал, а не через раз. Серьёзно, ты в школе не учил английский нормально или что? — Рома совсем по-детски фыркает на это, что заставляет Дрима засмеяться и упасть на траву. — Что насчёт тебя, Рома? О чём мечтаешь ты?
Дрим привык называть своего друга по имени, потому что так и короче и проще говорить. На английском языке ты просто устанешь выговаривать ник Ромы (да что тут говорить, ты и на русском устанешь это делать)
Лололошка задумчиво хмыкает и плюхается на траву возле лежачего Дрима. Он подпирает лицо руками и смотрит на уже заходящее солнце, которое жутко красиво отражается в его очках.
— Я мечтаю о том, чтобы ты узнал, как сильно я тебя люблю, — с робкой улыбкой говорит Рома. Эти слова произнесены на русском, в надежде, что Дрим ни черта не поймёт. Но Дрим не был бы Дримом, если бы, за те долгие месяца общения, не начал потихоньку учить чужой язык. И три последних слова ему были ужасно знакомы.
— Может если ты будешь говорить на знакомом мне языке, то я всё пойму? — с ухмылкой спрашивает Дрим и только тогда Рома осознает, что его признание было понятно. Парень краснеет до кончиков ушей и даже большие очки не особо прикрывают это. Лололошка натягивает свой клетчатый шарф на лицо, пытаясь там спрятаться, но получается так неуклюже и неловко, что Дрим начинает звонко смеяться.
Может быть у них и возникают трудности в повседневном общении, но язык любви для всех одинаковый уж точно