- Эй, дурашка, что там у тебя? – спросил командир, склоняясь над сокровищем Линя.
Линь быстро накрыл блестяшку ладонями. Он не обиделся на «дурашку» - в отряде его правда любили. Линь знал, что раньше он был обычным, таким же, как все. А потом что-то случилось. Тетушка, которая нашла его и выходила, говорила, что он тогда чуть не умер. Все время плакал и повторял «Линь! Линь!». А когда поправился, стал таким – глупым. Думал тяжело, говорил еще хуже. Поэтому он не обиделся, но делиться блестяшкой точно не собирался. Это было его сокровище.
- Пусть играет, - отмахнулся старшина.
- Нет, не пусть, – командир с силой отвел руки Линя в стороны и осмотрел блестяшку. – Линь, такими штуками нельзя играть!
- Я… смотрел, - Линь говорил как всегда тихо. – Не опасно. Моя.
- Он давно уже с ней возится, - подтвердил старшина. – Вроде ничего не происходит.
Командир нахмурился.
- На всякий случай отведи его к техникам, пусть проверят. Неприятности нам ни к чему.
- Так точно! Пойдем погуляем, дружочек, - старшина потянул Линя из-за стола. Линь сгреб блестяшку в кулак и послушно поплелся за следом.
Отдел техников напоминал растревоженный улей. Каждый свободный пятачок был уставлен ящиками и коробками. Линь с удивлением увидел даже ведро, заполненное блестяшками. Меж коробок стояли, сидели и бродили техники, перекладывая содержимое из коробок в ящики и из ящиков в коробки. Все переложенное записывалось в толстенные переплетенные тетради и снабжалось номерной биркой. Пока Линь с интересом оглядывался вокруг, старшина подошел к ближайшему специалисту.
- Слава Терсантосу! – не дожидаясь, пока техник поднимет голову и сфокусирует взгляд, рявкнул он. – Нам нужна консультация по артефактам.
- Киньте в какой-нибудь ящик. Только без бирки! Я потом заприходую. – Техник снова нырнул в писанину, но старшина настойчиво положил ладонь поверх страницы.
- Мы хотим зарегистрировать трофей. Сейчас.
Лицо техника скривилось, будто он случайно лизнул кишанского перечника. Но в армейской иерархии он стоял безнадежно ниже не то что старшины, но даже Линя.
- Показывайте, - вздохнул он.
- Дай-ка дядя посмотрит игрушку, - старшина притянул Линя за рукав.
- Моя, - упрямо буркнул Линь, закрывая руками нагрудный карман.
- Дядя посмотрит и отдаст,– Старшина оглянулся на обалдевшего техника. – Он всегда такой. Говорят, в детстве прокляли.
Недоумение и досада в глазах техника сменились сочувствием. Он протянул руку ладонью вверх.
- Я только посмотрю, - подтвердил он и ободряюще улыбнулся.
Линь нехотя положил блестяшку в ладонь. Техник опустил взгляд и переменился в лице. Вытаращив глаза, он снова посмотрел на Линя, бешено заозирался и вдруг завопил во весь голос:
- Господин Помощник! Господин Помощник!! У нас тут класс «Фея»!!!
Почти все техники, услышав этот вопль, бросили свои дела. В мгновение ока вокруг собралась гудящая толпа: техники жадно глазели на сокровище Линя и возбужденно перешептывались.
- Всем вернуться к работе, - раздался строгий голос, и толпа моментально рассеялась.
На месте остался лишь высокий седой мужчина в цивильном костюме – господин Технический Помощник. Он недовольно смотрел на взвинченного техника:
- На этот случай есть должностная инструкция. Будешь орать на весь отдел, отправишься мыть полы в казармах. Показывай.
Техник почтительно передал артефакт начальнику, но тот даже руки не успел протянуть. Резким движением, которое заметил разве что старшина, Линь выхватил свое сокровище и снова сунул к себе в нагрудный карман.
- Поэтому он с нами, - пожал плечами старшина. – Линь, мы еще не наигрались. Отдай, пожалуйста.
- Сказал… только посмотрит, - насупился Линь.
- Линь, если ты не дашь игрушку, командир меня отругает.
Линь не выносил, когда кого-то ругали. И он точно не хотел, чтобы ругались старшие. Не глядя ни на кого, он протянул блестяшку господину Помощнику.
- Где ты ее нашел?
- Когда стена упала.
Господин Технический помощник вопросительно посмотрел на старшину.
- Похоже, подобрал, когда был разрушен защитный барьер еретиков, - перевел тот. – Тогда много этого барахла рассыпалось.
Повертев артефакт в руках и зачем-то рассмотрев его на просвет, господин Помощник бросил его обратно Линю.
- Бесполезна.
- Почему?! – взвыл техник.
- Неуч, - губы господина Помощника презрительно скривились. - Эта фея привязана, и артефакт поврежден. Еретики не церемонились, когда отбирали артефакты: привязки рвали прямо по живому. Даже если мы сможем найти владельца феи, судя по повреждениям вместилища, в лучшем случае он ложку к уху не подносит.
- Уроды, - рыкнул старшина.
- Безусловно, – господин Помощник коротко вздохнул. - Вы можете оформить компенсацию в основном отделе. Сумма все равно выйдет приличная.
- Мы хотели зарегистрировать трофей, - возразил старшина.
- Но это бессмысленно. Возьмите лучше деньгами.
- Не думаю, что наш дурашка оценит кучу монет. – Старшина ласково потрепал Линя по голове. – Пусть лучше поиграет, если это безопасно.
- Как знаете. Теперь это просто кусок металла, - господин Технический помощник пожал плечами и ушел. Старшина и техник остались оформлять трофей, а Линь радостно голубил свою блестяшку, проводя пальцами по металлическим обводам.
*****
Линь сидел на обрыве за казармой и играл с блестяшкой. Теперь у него было много свободного времени. Война окончилась, и большинство ополченцев отпустили по домам. А Линю возвращаться было некуда. Так что он, как и раньше, жил в казарме, бегал по мелким поручениям старшины и играл со своим сокровищем. Старшина дал ему маленькую карточку, где было написано, что Линь - хозяин сокровища. Но он знал без всяких карточек, что это сокровище его. Оно всегда было только его. Однажды он потерял сокровище, но больше никогда его не отдаст.
Линь оглаживал округлые бока, с удовольствием наблюдая, как они выправляются и светятся под пальцами. За несколько дней последний скол совсем сровнялся, и вот сейчас артефакт вернул свой первозданный вид. Внутри что-то звонко щелкнуло, артефакт раскрылся, как ракушка. Облако света, вырвавшееся из сокровища, сложилось в пушистое создание, кинувшееся на Линя.
- Я нашла тебя, Арзу! Я нашла тебя, я нашла, - фея захлебывалась слезами.
Арзу пригладил растрепанный мех и поцеловал теплый носик.
- Я очень по тебе скучал, Линь!
Теперь мне интересно про кишанский перечник. И вообще что там за война такая. И артефакты. И фея... с мехом? А почему артефакт восстановился? А почему снял проклятие? Проду не требую, только клянчу немножко придумок в ответ на вопросы)
Какая чудесная история! ♥️