Каска замахивается — слишком высоко — понимает поздно. Руки не привыкли ещё к мечу тяжёлому, но она и вида не подаст — машет, как Гриффит показал однажды.
Сначала Джудо наблюдает за несуразной девчушкой издали. Та пыхтит, хмурится, но, обливаясь потом, тренируется каждую свободную минуту. Кто-то подшучивает, что у Гриффита появилась преданная собачонка, но у собачонки уже есть клыки, и Джудо хохочет, когда Каска с кулаками набрасывается на дурака. Разговоры о девчонке не надолго поутихли, а Джудо всё наблюдает за соколёнком.
— Так ты становишься в открытую позу и для противника превращается в лёгкую цель.
Невзначай бросает Джудо, наблюдая со спины. Каска оборачивается резко, с вызовом в глазах — гроза посреди жаркого лета — готовая дать отпор любой насмешке, оттирает рукавом влагу со лба и оскаливается.
— Ну так покажи, как надо! Пялиться да языком чесать и я могу.
Джудо отчего-то хочет оправдаться — он вовсе не пялился. Но вместо слов — улыбка, а руки мягко отнимают меч из чужих чуть дрожащих в напряжении ладоней. Под внимательным взглядом Джудо крепче сжимает рукоять меча и напрягает ноги.
— Смотри, важно следить за корпусом тела. Какими бы прочными ни были твои доспехи, если тебя собьют с ног, считай, что померла.
— По себе судишь?
В голосе — искры колючие, но Джудо лишь пожимает плечами и соглашается. Он никогда не отличался большой мышечной массой, его главные козыри в ловкости и подвижности, о чём он, не тая, говорит. Каска, подкупленная искренним признанием слабости, кажется, чуть расслабляется — тучка ворчащая предупредительно — и следит за отточенными движениями.
Постепенно она перестаёт искрить и кусаться, слишком занятая новым источником знаний, который не пытается её облапать или как-то задеть. Джудо — что тёплый дождик после ледяной воды из бочки — объясняет терпеливо и доходчиво и про меч, и о тактиках боя, даже предлагает ей научиться метать ножи. Навык довольно полезный, Каска искренне старается, и Джудо уверен, что она вполне могла бы составить ему конкуренцию, но она снова возвращается к тренировкам с мечом.
Он не возражает. Меч — нечто особенное для Каски, Джудо знает. Это скользит во взгляде чёрных глаз и каждом движении — трепет в смешении с благодарностью — направленном на меч.
Джудо наблюдает со стороны и видит многое. Выбор оружия, взгляды адресованные Гриффиту и упорство невероятной силы. Каска как воин растёт быстро. Настолько, что когда она валит его на землю, прижимая к шее меч, он даже не удивляется своему поражению. Тяжёлый — пусть и тренировочный, но бой выдался нелёгким — смех рвётся наружу, и Каска наигранно — улыбка прячется в уголках губ и блеске глаз — хмурит брови, упирая руки в бока.
— Что смешного?
А сама вот-вот заразится чужим неясным весельем и уляжется рядом на траву.
— Ничего.
Джудо улыбается, рассматривая летнее небо без единого облака и крепкую соколицу, кружащую над ним.