День двадцать четвёртый: Музыка

Я не очень люблю сонгфики, а тема дня вроде как на него намекала. Поэтому я спросила соседей по палате, не хотят ли они задать мне тему. И получила от Setsuka ультимативное: "Хачу Маркуса на пианине!"

Ну что ж, хотела — получай...

Саймон вышел на крышу, прищурился на свет и оглянулся. Что-то было не так. Что-то не вписывалось в привычную картину мира. Оглянувшись ещё раз, Саймон обнаружил, что вызывало диссонанс. У стены справа стояло старое пианино. Оно там всегда стояло, но сейчас из него, сверху торчала чья-то ж... филейная часть. Саймон замер, означенная часть тела тоже притаилась, не шевелясь и не издавая никаких звуков. Так продолжалось несколько минут, и Саймон уже начал думать, что перед ним очередное не очень живое и не очень целое андроидское тело. Непонятно, кто и зачем выкинул его именно в пианино, но хотя бы это отсекало все остальные вопросы. Однако Саймон присмотрелся и наконец понял, что несмотря на многообразие моделей на Иерихоне, эта деталь могла принадлежать только одному конкретному андроиду.

— Маркус! — перепуганно воскликнул он, готовясь то ли падать в обморок, то ли созывать собрание, с целью выяснить, кто и зачем убил их вождя и запихнул его в музыкальный инструмент.

Но тут тело пошевелилось, и изнутри раздался бодрый голос.

— О, привет Саймон, не ожидал тебя здесь уви... э-э-э... встретить.

— С тобой всё в порядке? Что ты там делаешь?

— Всё отлично, я просто хотел поиграть, но тут между струн набилось листвы и звук был неправильный. Залез убрать... и немного застрял. Ты мне не поможешь?

— Конечно, сейчас, — Саймон засуетился, пытаясь понять, как можно с минимальными потерями достать Маркуса из музыкального плена. — Но почему ты не окликнул меня сразу?

— Я же не знал, что это ты. А перед другими... мне не очень хотелось бы так показываться. Вот я и молчал, надеясь, что меня не заметят.

— И что ты собирался делать потом? Если бы не заметили? — ужаснулся Саймон.

— Не знаю, что-нибудь бы придумал, — легкомысленно отозвался Маркус, слегка пошевелив видимой частью. Очевидно — пожал плечами.

Саймон покрутился, походил, как лиса вокруг курятника. Попытался как-то потянуть Маркуса на себя, но получалось плохо.

— Эй, ты там держишься что ли? — пропыхтел он.

— Нет. Я тут застрял. Рукой.

Саймон сдержался и не озвучил то, что подумал. Всё-таки он был вежливым домашним андроидом, специализирующимся на работе с детьми. И именно поэтому он хоть немного представлял, что делать. Вздохнув, он открыл крышку пошире и полез в тёмное нутро. «Главное, не застрять самому, —подумал он, когда его ноги слегка оторвались от земли. — Впрочем, зато компания хорошая...»

Маркус действительно оказался рад его видеть. Выражалось это в том, что он подёргался и заклинил руку ещё сильнее.

— Да тихо ты, — не выдержал и всё-таки ругнулся Саймон. — Иначе мы тут сейчас оба застрянем.

— Ой... — озадачился Маркус, до этого чувствовавший себя как ни в чём не бывало. — И что мы тогда будем делать?

— Очевидно, звать на помощь.

— Но мне бы не хотелось, чтобы кто-то ещё...

— Ничего, я скажу, что первый застрял, а ты полез меня выручать.

К счастью, это не понадобилось. Саймону удалось сдвинуть какую-то деталь, освободить руку, и Маркус одним плавным движением выскользнул наружу. Сам Саймон так красиво не сумел, но с некоторой поддержкой ему тоже удалось выбраться. Пока он приводил в порядок смятую и порядком перепачканную одежду, Маркус уже устроился на табуретке.

— Ну, мой спаситель, что ты хочешь, чтобы я тебе сыграл?

Содержание