Глава 1

— Мм, Джульетта, запах и вкус восхитительны! — восхищённо произнёс он, будто впервые увидел выпечку своей сестры. Взяв очередную лепёшку и съев её, Бруно простонал и закатил глаза от наслаждения.

— Благодарю, братец, — женщина смущённо улыбнулась и принялась замешивать тесто для очередной партии ареп (лепёшка из кукурузного теста или из кукурузной муки).

Джульетте нравилось готовить, а на душе было радостно, что её еда была не только вкусная, но ещё и может излечивать травмы. Так что, собирая силы в кулак, она не жалела времени и вкладывала всю душу в свою еду, радуя семью и жителей Энканто.

В это же время Бруно её жалел, думая, что ей стоит отдыхать больше, но параллельно с этим он восхищался сестрой. Ведь не каждый сможет стоять на весь день на кухне, готовя для семьи и для города, а затем идти на площадь и раздавать еду. А Джульетте удавалось — на её лице редко можно было заметить усталость, лишь ободряющая улыбка.

Бруно решительно кивнул своим мыслям и хотел бы уже навязаться в помощники, чтобы хоть как-то облегчить её труд, как раздался радостный голос Мирабель.

— Дядя Бруно! Мам! — сразу же появилась взволнованная Мирабель в дверном проёме на пару с Камило.

— Что-то случилось? — синхронно спросили Бруно и Джульетта, обратив внимание на появившихся подростков.

— Не совсем. То есть, мы тут подумали… — сказала она, переглядываясь с кузеном. — Что… Что дяде Бруно стоит прогуляться по городу и посмотреть, что изменилось за его отсутствие. Вот, что мы хотели сказать, — на одном дыхании сказала Мирабель и посмотрела на Камило в поисках поддержки.

— Да, а то дядя от Каситы не отходит толком, — произнёс юноша, скрестив руки на груди и замер в ожидании ответа.

— Н-но… — Бруно не успел ничего толком произнести, как его перебила Джульетта.

— Да, это хорошая идея. Бруно стоит подышать свежим воздухом и посмотреть на город, — сказала она, снисходительно улыбаясь. Камило и Мирабель радостно выкрикнули «Да!» и, взяв дядю за руки, потащили его на улицу. Бруно же поняв, что его тут и не спрашивали, посмотрел на сестру как на предателя. Она же напоследок помахала ему рукой.

***

Троица постепенно отдалялась от родного дома. Мирабель и Камило шли впереди, а Бруно с обречённым видом шёл за ними. Племянник рассказывали об изменениях в городе, а после с кузиной спорили о том, куда им стоит сначала сходить. Несмотря на то, что он прям не горел желанием идти в город, Бруно улыбнулся, наблюдая за своими племянниками. После недавних событий, когда они чуть не лишились даров, многое изменилось. Конечно же, Бруно вернулся в семью, а Альма теперь не так сильно давила на членов семьи, хотя ей и было тяжело привыкать к новому устою. Ну, а жители Энканто поняли одну простую мысль: семейство Мадригаль такие же люди, как и они. Что и семейству нужно отдыхать и не отвлекать их по пустякам (тот мужчина мог бы и сам поймать ослов).

К Бруно же стали относиться лучше, что его и удивило. Он думал, что все жители накинутся на него с обвинениями, но этого не произошло. Большинство жителей отнеслись к нему нормально, но, конечно же, были и те, которые его побаивались из-за тех баек. А кто-то воротил от него нос — не хотели признавать этого странного мужчину. Игнорируя тот факт, что он был изолирован от общества на десять лет. Но… Бруно боялся тех, кто до сих пор держали на него злобу из-за видений.

Бруно помнил всё плохое, что случилось с ним до того, как он спрятался в стенах Каситы. После того, как он предсказывал будущее людям и им не нравилось, они срывались на ни в чём не повинном Бруно. Он видел слёзы, и как люди срывались в истерику или приступ безумия. Многие, если не все, постоянно винили мужчину, хотя он был тут ни при чём. Кто-то же в действия пускал кулаки, но Бруно удавалось сбежать, хотя иногда всё-таки прилетело. Весь в грязи и избитый, он приходил домой, где семья его успокаивала, а Джульетта давала буньюэло (жареные оладьи/пончики из теста).

Из-за этого он не хотел выходить в город. Боялся того давление, презрительных взглядов, а также встретить тех, кто держит на него злобу. Но сейчас рядом была Мирабель, которая ему сильно помогла, и вечный проказник Камило. Эти двое постоянно крутились рядом с ним и помогали снова влиться в быт семьи, чтоб он не стоял неловко в сторонке. Бруно ценил это, очень ценил, но иногда ему казалось, что он лишний. Одно дело сидеть за стеной и наблюдать, а другое дело участвовать в обиходе семьи. Бруно рад быть полезным, но иногда в его голове были мысли, что он только всё портит. Но Мирабель будто ощущала, когда её дядя начал себя накручивать, и появлялась как чёрт из табакерки, всячески помогая и поддерживая его.

Но поток мыслей прервал городской гул — они пришли к главной площади. Мирабель с Камило не оглядывались и упорно шли прямо, а в это время мужчина посмотрел по сторонам. Люди занимались своими делами: некоторые продавали фрукты и овощи, а кто-то просто разговаривал друг с другом. Одним словом — обычный людской быт. На Бруно же внимание никто не обращал и не смотрел с презрением. Мужчина облегченно выдохнул, пока что он зря волновался. Но тут Бруно остановился и осторожно принюхался. Он прикрыл глаза и улыбнулся: в воздухе пахло свежеиспеченным хлебом, отчего моментально захотелось есть.

— «Пахнет так вкусно!» — пронеслось в голове у мужчины. Открыв глаза, он уже хотел спросить у племянников, откуда такой запах, как обнаружил, что их нигде нет.

— Э-эм, Мирабель? Камило? — полушепотом позвал их Бруно, но даже если бы они были рядом, то вряд ли бы услышали его тихий голос. Тяжело вздохнув, мужчина понял, что умудрился потерять из виду Мирабель и Камило по своей невнимательности.

— Надо найти их побыстрей, — произнёс он себе под нос и, оглядевшись напоследок, решил пойти вперёд. Но не успев и пройти пару шагов, как Бруно резко остановился — между лопаток начало покалывать, как бывает, когда кто-то очень пристально смотрит в спину. Он аккуратно посмотрел через плечо и сразу же отвернулся. Дыхание сбилось, а ком застрял в горле. Это был Фернандо Крус — фермер с окраины города. Крус стоял неподвижно около прилавка с фруктами и свирепо смотрел на ясновидца. Если бы люди могли убивать взглядом, то от бедного Бруно осталось бы лишь маленькая лужица.

— Надо найти их побыстрей, — произнёс он себе под нос и, оглядевшись напоследок, решил пойти вперёд. Но не успев и пройти пару шагов, как Бруно резко остановился — между лопаток начало покалывать, как бывает, когда кто-то очень пристально смотрит в спину. Он аккуратно посмотрел через плечо и сразу же отвернулся. Дыхание сбилось, а ком застрял в горле. Это был Фернандо Крус — фермер с окраины города. Крус стоял неподвижно около прилавка с фруктами и свирепо смотрел на ясновидца. Если бы люди могли убивать взглядом, то от бедного Бруно осталось бы лишь маленькая лужица.

Их последняя встреча закончилась… Не очень хорошо. Тогда фермер пришёл к нему слегка подвыпивший и попросил заглянуть в будущее, дабы узнать, родится девочка или мальчик. Крус был навеселе, пока Бруно готовился к обряду. Мужчина рассказывал про планы на будущее. Говорил, что если будет девочка, то она будет расти как принцесса, и волосок с головы её не упадет. Ну, а если мальчик, то будет юношей хоть куда: силён и красив, все девушки будут от него без ума. Но веселье сошло на нет, когда мужчина получил предсказания: его жена умрёт при родах вместе с малышом. Бруно было жаль. Он пытался успокоить мужчину и поддержать, аргументируя тем, что видение может и не сбыться, но получил кулаком в нос. Бруно тогда еле убежал от фермера. После этого Крус постоянно смотрел на него, будто хотел утопить в ближайшей бочке с водой. Бруно же надеялся, что его предсказание не сбудется, надеясь, что злой рок не будет преследовать семью Круса, но этого не произошло. Видение сбылось. После того, как женщину похоронили вместе с новорожденным, Фернандо напился, пришёл к дому Мадригаль и кричал, что он отомстит Бруно за всё. Его еле-еле прогнали от дома. Тогда Бруно боялся выходить из дома целую неделю, пугаясь расправы за то, что он не совершал.

Ясновидец сглотнул ком в горле. Его главный страх стоял недалеко от него и явно не с добрыми намерениями. Он снова посмотрел через плечо на Фернандо, но сразу же отвернулся. Крус стремительно шёл к нему и явно не поговорить по душам за кружечкой чая. Бруно рванул вперёд, извиняясь и проталкиваясь через толпу людей, стремясь уйти как можно дальше от фермера. Фернандо же чуть ли не бегом направился вслед за ясновидцем, но толпа людей не давала разбежаться ему как следует.

Бруно увидел на одном из зданий деревянную вывеску, где была нарисована буханка хлеба. Без раздумий он забежал внутрь и сразу же закрыл за собой дверь. Обняв себя за плечи и прислонившись к двери, он с трудом пытался отдышаться. Кто знает, что будет с Бруно, если он попадётся в руки Фернандо.

— «Видимо, он окончательно сошёл с ума от горя» — подумал ясновидец и отлепился от двери. Вздохнув, он всё же решился осмотреться.

Внутри пекарни были светлые стены и дощатый пол, вдоль стен тянулись небольшие палочки с различной выпечкой. Впереди стоял прилавок, где находилась касса. Уже за прилавком была лестница на второй этаж и дверной проём, но вместо двери там висела тёмная шторка. И… Этот запах, который Бруно ощутил тогда на площади. В животе заурчало, и рот наполнился слюной от голода, несмотря на то, что поел дома.

— Так вот откуда шёл это запах, — произнёс Бруно, подходя ближе к прилавку с кассой.

— О, новый посетитель! Вам стоило лишь меня позвать, а не стоять и ждать, — раздался голос мужчины, и после он вышел из комнаты, которую скрывала штора. Перед глазами Бруно появился рыжеволосый мужчина с бородой, который дружелюбно улыбался. Он выше Бруно на целую голову, а одет он был в чёрную водолазку и в такие же тёмные штаны, а поверх всего был белый фартуки.

— Я раньше Вас не видел здесь. Как Вас зовут? — задал он вопрос и вопросительно приподнял бровь. Бруно же понял, что, откровенно говоря, пялится на мужчину и, собравшись с мыслями, назвал своё имя.

— Бруно? Бруно Мадригаль? Хах, надо же, никогда Вас не видел. Очень рад познакомиться! Я Фидель, к Вашим услугам, — радостно воскликнул пекарь, протянув руку, перепачканной в муке, для рукопожатия. Бруно замешкался, но всё же пожал руку.

— Р-рад? — тихо спросил он.

— Конечно, давно хотел с Вами познакомиться. Я видел всё Ваше семейство, кроме Вас. Мне было интересно узнать, какой Вы, — сказал он, проведя рукой по бороде.

Бруно стоял в шоке, не зная даже, что сказать. Он с удивлением смотрел на Фиделя — он и прям был счастлив, что познакомился ним. Смотрел такими добрыми и дружелюбными глазами, что Бруно боялся что-то испортить. Смущённо опустив взгляд в пол, ясновидец стал нервно комкать край своего пончо.

— С Вами всё хорошо? — взволновано спросил Фидель, явно заметив быструю смену эмоций.

— Д-да, всё хорошо. Просто, эм, не многие мне говорят такие вещи… Я просто удивлён. Я же «страшный и злой Бруно Мадригаль, который приносит несчастья», — ответом послужил звонкий смех пекаря. Ясновидец стоял и не понимал причину смеха Фиделя. Он сказал что-то глупое или он просто издевается над ним?

— Знаете, Бруно, — начал он, прекратив смеяться, — я не верю слухам. К тому же, смотря на Вас, я не вижу «страшного и злого», я лишь вижу довольно милого мужчину. — произнёс он, подмигивая. От такого внимания Бруно засмущался ещё больше и хотел уж провалиться под землю.

— Мадригаль! — раздался голос Круса. Зайдя в пекарню, он закрыл дверь с хлопком, отчего Бруно вздрогнул. Фидель лишь с непониманием посмотрел на мужчину и на ясновидца, явно не понимая, что происходит. Бруно стоял неподвижно, мечтая слиться с интерьером. Игнорируя пекаря, Фернандо молча подошёл к Мадригалю и вцепился в его плечо, грубо повернув к себе.

— Ты у меня за всё ответишь, слышишь?! — кричал он, сжимая его плечо сильнее. Бруно пискнул и зажмурился от боли. Он хотел вырваться, но хватка мужчины была крепкой — наверняка останутся синяки от его рук, если он вообще его живым оставит. Крус сжал руку в кулак, собираясь ударить его, а Бруно лишь опустил взгляд и весь сжался, ожидая удара, но его не последовало.

— Достаточно! — Фидель чудом успел остановить удар в последний миг. — Вы что-то покупаете, либо уходите. Никаких драк в моей пекарне, — с угрозой в голосе произнёс он. Они стояли так неподвижно несколько секунд, с яростью смотрев друг на друга. Всё же Фернандо отпустил Бруно, который дрожал, как осиновый лист. Посмотрев напоследок на ясновидца и презрительно сплюнув, он вышел из пекарни, хлопнув дверью так сильно, будто она сейчас сойдёт с петель.

Бруно облегченно выдохнул — казалось, что он вообще всё это время не дышал. Фидель смотрел в спину уходящему мужчине, но когда он всё-таки ушёл, то взглянул на Бруно. Он ничего не говорил, но в глазах читался немой вопрос «Вы в порядке?».

— Д-да, всё хорошо, спасибо, — Бруно слабо улыбнулись ему, но в его голове возникла мысль. Вдруг Фидель хотел предсказания, а тут подвернулся подходящий момент. — Наверное, ты хочешь что-то взамен? Предсказания, например?

— Нет, — без колебаний ответил он. — Не хочу знать, что будет в будущем, поживём и увидим, что нас ждёт, — Бруно шире раскрыл глаза от шока. К нему постоянно приходили только чтобы увидеть будущее, а если он отказывал, то они напирали ещё больше. А сейчас, стоя посреди пекарни, он сам предложил ему заглянуть в будущее, а Фидель просто отказался.

— В-вау, ты первый человек, который так сказал… — сказал он, поздно понимая, что он произнёс это вслух.

— Знаете, люблю быть первым, — с улыбкой сказал Фидель, дружески похлопав его по плечу. Бруно сильно покраснел и неловко посмеялся. Фидель же опомнился и хотел предложить Бруно что-то купить, как в пекарню ворвался Камило, а за ним уже и Мирабель.

— Дядя, мы так испугались, когда не увидели тебя рядом, — взволновано проговорила девушка, подходя к дяде и осматривая его на синяки и ссадины, боясь, что с ним что-то случилось.

— Я в порядке, Мирабель, не волнуйся, — неловко сказал он, а в голове возникла мысль «копия Джульетты». Фидель, не мешая воссоединению семью, снова встал за прилавок.

— А есть торта де чокло (пирог с кукурузой и сыром)? — спросил Камило, подойдя к прилавку, с неким любопытством поглядывая на мужчину.

— Тебя только еда и волнует… — с укором сказала Мирабель, чем вызвала смешок у Бруно, а Камило с оскорбленным видом посмотрел на них.

— Прости, Камило, но они закончились. Можешь прийти завтра с утра и с пылу с жару забрать, — предложил Фидель и почему-то посмотрел на Бруно.

— Ловлю тебя на слове, — сказал юноша, взяв уже дядю за руку, как и сделала Мирабель, дабы не потерять его снова. Они пошли к выходу, а Бруно напоследок посмотрел на своего нового знакомого. Фидель упёрся локтями об столешницу, положил подбородок на сцепленные пальцы рук и улыбнулся, когда заметил взгляд Бруно.

— Я с нетерпением буду ждать нашей новой встречи, Бруно, — сказал он, вгоняя Бруно в краску, но он этого не увидел, так как Бруно уже скрылся за дверью вместе с племянниками.