Глава 1

Мадара в очередной раз бросил камешек по воде, надеясь, что он попадёт на другой берег, но камешек не долетел и до середины реки. Юный шиноби нахмурился. Какой же он шиноби, если не может сделать элементарщины?


— Тебе бы следовало целиться чуть выше, — раздался рядом мальчишечий голос. Это оказался мальчик примерно его возраста с короткой стрижкой под горшок. Мадара засёк его ещё до того, как тот подошёл и сразу определил по наличию чакры, что он шиноби. Если бы это был Хьюга, с которыми Учиха уже много лет враждовали, то он бы просто скрыл наличие своего додзюцу, но этот был явно представителем другого клана. — О, да ты из Учиха, как я вижу! — слегка напрягся новый знакомый, заметив цвет его глаз. Бьякуган — белый глаз, способный видеть сквозь предметы, а так же на большие расстояния, был отличительной чертой клана Учиха.

— Да и ты не из обычных людей, — пожал плечами тот. — Точно не Хьюга, я встречался с ними. У них развитые каналы чакры ведущие к глазам. У тебя этого нет, значит не Хьюга. В этой местности есть ещё два клана помимо Учиха и Хьюга. Сенджу и Хагоромо. Хагоромо имеют на лицах особые метки. У тебя их нет. Значит ты Сенджу. Я прав?

— Невероятно! — новый знакомый был в восторге. — Я бы так не смог разложить всё по полочкам! Вот значит, на что способен бякуган!

— Это не бякуган, а банальная наблюдательность, — раздражённо проворчал Мадара. — По крайней мере, вычислить Хагоромо особого ума не надо. Но да, бякуган мне тоже помог.

— Меня зовут Хаширама, а тебя? — улыбнулся Сенджу.

— Мадара, — губы Учихи тронула улыбка. Неожиданно на лице Хаширамы появилась озабоченность, и он бросился к реке. Мадара удивлённо обернулся и тоже заметил то, что обеспокоило нового знакомого. По реке плыл труп. Вновь активировав бякуган, он заметил на доспехах символ клана Хагоромо.

— Похоже, тут нам предстоит разойтись. Мне пора, — произнёс Хаширама, перебравшись на другой берег.


Это могла быть их первая и последняя встреча. Но жизнь шиноби не предсказуема. Как Хьюга объединились с Хагорома против Сенджу, так и Сенджу решили объединиться с Учиха против Хьюга. Тогда Хаширама и Мадара встретились вновь, но уже как союзники.


Война клана Хьюга и Сенджу шла столько, сколько себя помнили представители этих кланов. Оба клана были сильны и непредсказуемы. Если один феодал обращался за помощью к Сенджу, то его противник всегда выбирал Хьюга. Впрочем, скоро в это противоборство вступила третья сторона — клан Учиха. Хоть бьякуган не мог вернуть носителя к жизни, как шаринган или создать иллюзии, но он тоже был довольно серьёзным оружием в борьбе с противником. Союз Учиха и Сенджу положил начало конца клана Хьюга.


Клан Хьюга мог быть стёрт с лица земли, если бы Хаширама, который к тому времени стал главой клана Сенджу, вместе с Мадарой, что так же возглавил клан Учиха, не предложили заключить мир. Уставшие от войн и смертей Хьюга не стали возражать. Чтобы окончательно примирить мир когда-то враждующие кланы, Хаширама и Мадара основали деревню, которой впоследствии дали имя Коноха.


— Помнишь, как мы мечтали о мире, когда всё закончится? — Хаширама в воодушевлении не мог усидеть на месте. Они с Учихой сидели на скале, с которой открывался удивительный вид на их новую деревню. В детстве, они часто приходили сюда и мечтали о светлом будущем.

— Да уж, — протянул Мадара, глядя на небо. Ему вспомнились родители и старшие братья, что не дожили до этих дней. Взглянув мельком на друга, он понял, что тот думает о том же. По крайней мере, им было утешение в том, что у них остались младшие братья. — Кстати, насчёт деревни. Мне кажется, что один правитель, будь это ты или я, это будет как-то не правильно. Ты же знаешь Хьюга, они затихли, но шаринган непредсказуемая штука.

— Ты прав, но делать из них изгоев… — неуверенно начал Хаширама.

— Я не о том. Я к тому, что нам нужен совет кланов, в который должны входить представители кланов, которые у нас живут. Совет будет решать все важные вопросы в деревне. И никто не будет считать, что их обделили. Особенно Хьюга.

— Неплохая идея… — задумчиво протянул Хаширама. — Надо будет обсудить на совете кланов!


***



— И что же было дальше? — в тёмных глазах мальчика светилось любопытство. Его отец, высокий мужчина с длинными волосами цвета коры и светлыми глазами, улыбнулся.

— А это ты мне расскажи, Неджи. Вам это уже должны были рассказывать на истории.

— Они и о войнах кланов нам рассказывали, — надулся мальчик. — Ты не рассказал о том, как мы породнись с Хьюга!

— И то верно, — усмехнулся шиноби. Он встал с кресла, где сидел с сыном и достал из шкафа, что стоял неподалёку альбом с фотографиями.


Она была типичным представителем клана Хьюга. Слегка эмоциональна, слегка надменна. Длинные волосы цвета каштана и обворожительно тёмные глаза, как у всех представительниц клана. Мадара просто не смог устоять.


— Твоя бабушка была действительно удивительной женщиной, — улыбнулся Хизаши. — Только такая и могла зацепить твоего деда. Именно в неё у тебя шаринган, а не бьякуган, так же как у твоей младшей сестры Хинаты. Жалко, конечно, что вы не увидели ни деда ни бабушки… Они погибли когда Восьмихвостый вышел из-под контроля.


Неджи с какой-то досадой посмотрел на старую фотографию, где был изображён улыбающийся Учиха Мадара вместе с сыном, отцом Неджи. Неджи был очень похож на отца. Такая же солнечная улыбка и протектор с лямочками.


«Жаль, что дедушки больше нет, так бы он рассказал всё куда интереснее… И с кучей подробностей»


— Кстати, а правда, что вы с отцом Саске были в одной команде? — оживился он, вспомнив улыбчивого младшеклассника с символом клана. За ним всегда приходил старший брат Итачи, с которым они часто тренировались в лесу. Неджи просто из интересу проследил за ними. Уж очень было интересно понаблюдать за ними. Так он и подружился с весёлыми братьями.

— Было дело, — улыбнулся Хидзаши и неожиданно замер. — Чёрт, я же обещал Фугаку занести ему кое-что! — с этими словами он буквально выбежал из комнаты.


«Интересно, у бабушки в родственниках не было Узумаки?» — хихикнул Неджи, вспомнив мать одноклассника Саске, Наруто.