Неприкасаемый

Нет ничего сложнее, чем признавать, что и сильный в иное время может быть слабым. Ничто так не выводит из себя, как видеть, что сильный должен уступить кому-нибудь другому. Это — оскорбление эго. Из-за него подражать победителю сложнее. Это иррационально. Как сильный покемон может проиграть в схватке слабому лишь из-за типового преимущества, так стойкий юноша может повестись на типичное удовлетворение базовых потребностей, оказываемых со стороны иного существа.


Мне не дано знать, отчего Брендан так очаровался им, но я не могу не выдвинуть хотя бы несколько предположений. Ещё когда он был врагом организации, мы осторожно начали изучать его прошлое. В конечном итоге вскрылась одна… неприятная история, и если мы дадим знать ему об этом, то это может привести к непредсказуемому поведению с его стороны. Если присмотреться, то она может быть мотивацией и для более сильного акта альтруизма. Очевидно, что Брендан пережил слишком много для ребёнка его возраста. В этом немалая доля моего участия, и это — неизбежное следствие того, что мы его сломали.


Я не знаю, отчего он пришёл за помощью и защитой именно к нам, учитывая, что относительно недавно мы были врагами. Я не знаю, отчего он сидит на моём диване и гладит щупальца существа, говоря тому, что я его друг. Я не его друг. Если бы на месте Брендана был я, это существо содержалось бы в стерильных условиях, пока не было бы доказано, что безопасность его намерений и физиологии для окружающих более чем обеспечены. Так я считал ещё до того, как он передал мне слова Козмо.


Но это — личный бой Брендана. Да и мы ему более, чем обязаны.


— Понимаете ли вы мои опасения по поводу того, что в наш комплекс попало существо инопланетного происхождения, которое чуть не уничтожило жизнь на Земле?


Оно смотрит вниз, обвивая себя щупальцами. Брендан жмурится, когда кивает.


— Это одна из причин почему я пошёл к вам вместо того, чтобы, я не знаю, участвовать с ним в состязании оригинального использования приёмов… — Брендан гладит плечо существа. — Вы сказали, что сделаете всё возможное, чтобы начать поступать правильно. Если я ошибаюсь, то мы оставим всё тут. Но если я прав, то… мы можем показать деоксису… мы можем показать Прометею… что люди не так уж и плохи. Он думает, что это так. Я ещё с самого начала заметил, как он относится к моим покемонам и ко мне…


В кивке существо опускает голову ещё ниже.


Сверхэффективно, как обычно. Мальчишка хочет заключить далеко не самую выгодную сделку, но её гарантией служит груз моей вины. Но я до сих пор задаюсь вопросом, почему он так нуждается в существе, которое пытается извлечь музыку со струн его души. С другой стороны, в чём же нуждается Брендан? Не мы вызвали и развили эту нужду. Это не деоксис сломил его, но мы.


— Немедленно сообщите Табите, если хотя бы один из вас почувствует признаки заболевания.


Я смотрю Прометею прямо в глаза и заставляю себя улыбнуться.