Игра без выхода

Игры бывают разными, но тебе не дано сыграть ни в одну из них. Ишь, чего захотел! Целого мира ему мало! А фишек-то сколько, а вариантов, а диалогов самых разных с самыми разными персонажами – чего ещё надо? Души, правда, как у любого другого игрока нет, но тебе это мешало лишь в первые несколько прохождений. Несколько десятков прохождений.


У тебя сначала были трудности, окей? Тебе никто не давал прохождений, не появлялась за углом старая-добрая леди, которая должна тебя всему научить… всё сам, всё своими корнями постигать приходится. И сюжет тебе, и смысл никто на тарелочке не подаст! Раз уж воскрес, так сам теперь и думай, как тебе в новом мире обживаться.


Когда мелким был, и вместо стеблей и листьев у тебя грудь была, и руки с ногами, то жалел ты, что игра остаётся только на экране. Наивный – думал, что тебе позволят умереть всего лишь раз! Ан нет – пока вместо сока течёт под кожурой проклятая решимость, то не видать тебе покоя, как своей души.


Вот и приходится играть, как умеешь. Сначала – правильно, по всем заветам белых псов, а потом – как лист положит. Кого убьёшь, кого пощадишь, кого на трон посадишь, против кого заговор заготовишь… путей уйма! И ни один так и не развлёк. 


А ты вспомни, как часто умирал, возрождался, откатывал всё назад, не забывая сохранить драгоценный уровень резни – единственное, что имело для тебя хоть какой-то смысл. Тебе не хотелось тратить уйму времени на монстров, которые могли по-настоящему дать тебе отпор. Если что-то после потери души в тебе и осталось, так это нежелание играть в скучные игры.


Умирать, вообще-то, весело только там. Хотя первые несколько раз тебе и правда было не по себе.


Пусть и не так страшно, как в самый первый.


В какой-то момент ты научился убивать с одной атаки – после доброй сотни-другой массовых убийств монстров. Быть дружелюбным оказалось слишком скучно, да и понял ты, что помочь можно не всем. В какой-то момент ты оставался совсем один… если не считать некоторых по-настоящему особенных монстров, на которых твой лист так и не поднялся. Ты достигал цели – набирал нужный уровень, и сбрасывал всё снова.


Но особой пользы тебе это не принесло. Все возможные пути были уже пройдены, и ты понял, как можно нейтрализовать врагов без убийства. Их смерти всё равно не влияют на концовку, то, что будет после неё, и как тебе жить или не жить с этим дальше. Да и жизни, откровенно говоря, тоже.


Когда твой уровень резни вознёсся до небес, и когда его уже стало некуда повышать – очки пыток перестали начисляться – то решил... просто не вмешиваться больше ни во что. Ты решил просто притвориться, что мир всегда жил по своим законам, которые ты никогда не нарушал. Всё равно ведь никто ничего не помнит, так какой смысл переживать?


И, наверное, этот путь и стал концовкой твоей истории. Только ты ещё этого не понял.


Для тебя-то игра не заканчивается титрами.


Она для тебя вообще не заканчивается.


Но ты жалеешь лишь о том, что за все эти бесчисленные прохождения, за все эти перепробованные пути ты ни разу так и не смог по-настоящему повеселиться.