Глава 1

– Да вы издеваетесь...

Почти простонав это, Леннард ткнул несколько раз в кнопку на экране банкомата, забарабанив по нему пальцами, однако изображение ничуть не изменилось. По-прежнему не откликалась ни опция "продолжить операцию", ни функция возврата карты. Может от холода, а может быть от какой-то ещё неисправности, но зависла машина, похоже, намертво. Матерясь, мужчина едва удержался от того, чтобы ударить по стеклу кулаком. Если испортит – что, конечно, маловероятно, но вдруг – будет ему ещё одна неприятность. А их итак выше крыши. Хотя... Теперь-то какая разница? Скоро ему уже будет все равно.

Гнев по-прежнему требовал выхода, но Леннард не стал выплескивать его на устройство. Вместо этого, хорошенько размахнувшись, он пнул ногой так удобно попавшуюся под нее бутылку. Громко звякнув, та улетела куда-то в темноту, вглубь подворотни. Не разбилась, судя по звуку, ткнувшись в какой-то мусор. Черт, кому вообще в голову взбрело размещать банкомат в таком месте? Усмехнувшись криво, мужчина подумал, что совсем не удивится, если окажется что устройство – приманка местных маргиналов. И сейчас, по закону жанра, кто-то должен будет подойти сзади, и приставить ему пистолет к затылку...

– Мяу.

Вопреки клише, прижалась к нему не холодная сталь, а что-то маленькое и теплое. И не к затылку, а к ноге, отставленной для нового удара. Прервав замах, готовый было уже запустить в полет жестяную банку от Кока-Колы, Леннард опустил глаза. О штанину его, то и дело приподнимаясь на задние лапки, тёрся бездомный котенок.

Усмешка стала немного мягче.

– Похоже, я кого-то разбудил? Извини, приятель. У меня был чертовски дерьмовый...

День? Нет, слишком мало. Сегодня все просто достигло пика. Месяц? Ближе, но по-прежнему не то. Жизнь раньше начала идти наперекосяк. Год? Да нет... Вначале года все еще было хорошо. Все ещё было. Должность в "V&F". Шейла и дочь. Перспективы и возможности. Тогда он даже подумать не мог...

Внутри снова что-то отвратительно засвербило, как будто в пищеводе его застрял живой жук. А котенок все продолжал тереться и обхаживать его кругами. Стремясь отвлечься от скребущих душу мыслей, Леннард наклонился и погладил его. Взял на руки, повертев в синеватом свете банкомата. Котенок как котенок. Шерстка серая, слегка мокрая от снега. Глаза зеленые. Мурлычет.

Ну, хоть кто-то ему ещё рад... Вздохнув, мужчина опустил бродяжку обратно.

– Извини, приятель. У меня нет еды.

Иронию этой фразы он осознал запоздало. Дома в холодильнике тоже нихрена не было. Вырвавшийся невольно смешок царапнул горло. Сраный холод!

Из недр банкомата меж тем неожиданно донеслось электронное жужжание. Леннард взглянул на него с недоверием. Да неужели отвис? Надо же, что-то сверху ещё способно до него снизойти, и отдать ему его же деньги. И снова ирония! Начинали закрадываться мысли, что он живёт в какой-то сатирической комедии. Или в философском произведении, где все пронизано метафорами. Последняя версия была даже забавнее. Так, надо подумать – что означала бутылка? Определенно его увольнение – тоже пинком и тоже в никуда. А кот? Ну, это легко. Кот это сам Леннард. Ему тоже светила перспектива скоро оказаться в подворотне.

Крышка лотка с деньгами, скрипнув, отъехала в сторону. Мужчина не глядя сунул купюры в карман пальто. Украдут – да и хер с ними. Погоды эта сумма все равно не сделает. Нет, конечно, и с ней можно было бы что-то сообразить. Только зачем? Опять вертеться, что-то судорожно планировать, кому-то звонить... Он слишком устал для этого дерьма.

Был способ решить все проблемы гораздо быстрее и проще.

Забрав выехавшую наружу карту и с неудовольствием отметив новую царапину на ее поверхности, Леннард развернулся и побрел в сторону дома.

Улицы сияли огнями. Огоньки гирлянд отражались в блестящих стеклянных шарах, украшавших витрины и вывески. Неоновые Санты на окнах желали веселого рождества. Откуда-то звучала перепетая кем-то из современных исполнителей "Let it Snow". От всей этой праздничной пестроты хотелось блевать. Идиотская атмосфера напускного счастья, широко улыбающиеся мультяшные олени, дети в дурацких шапках на рекламных плакатах — все это выглядело одной большой издевкой. Весь этот сраный мир со своим сраным рождеством будто плевал ему вслед. "Посмотри!" — Будто бы говорил он — "Всех ждет радостный Новый Год! Семья! Подарки! А что ждет тебя, Леннард? Кто ждет тебя?"

А ведь еще год назад он был частью всего этого. Тоже радовался, улыбался. Покупал подарки. Пританцовывал на остановке под доносящуюся музыку. И спешил домой, зная, что в прихожей его встретит жена с малышкой на руках, на кухне будет накрыт стол, а в рабочей беседе обсуждения срочных вопросов скоро сменятся спорами о том, где лучше провести праздник...

А теперь в прихожей его ждала лишь бесконечная стопка неоплаченных счетов, да забытая розовая плюшевая рыбка. Леннард так и не смог с ней ничего сделать. Выбросить не поднялась рука. Вернуть... Заставить себя пойти на встречу было еще сложнее. И непонятно даже, отчего воротило больше — от перспективы увидеть холодное безразличие в глазах некогда любимого человека, загнавшего ему кинжал в спину, или снова взглянуть на дочь... Джейми. Маленькую принцессу Джейми, чьи глаза со временем окрасились в чуждый им с Шейлой карий, а генетический код имел нулевой процент совпадений с его собственным.

Глаза резануло и Леннард зажмурился, протерев их рукавом. Гребаный снег вечно летит в лицо, а после тает и течет по щекам! Нет, он не плачет опять. Это просто гребаный тающий снег.

— Мяу?

Проморгавшись, мужчина опустил глаза. Котенок снова сидел возле его ног. Смотрел на него снизу вверх. Топтался, поджимая то одну, то другую лапку. Это было почти смешно, и, отчего-то — до отвращения грустно.

— Парень, найди себе другого друга. Завтра будет Рождество, на улицы вылезут кучи детишек с родителями в хорошем настроении. Уверен, кому-нибудь да понравишься...

Не дав договорить, малыш вновь приподнялся и потерся об него. Твою же мать, ну этого еще не хватало! Вот только бродячие животные ему еще душу не травили! Леннард резко развернулся и прибавил шаг. Слишком паршиво ему было для такого. Слишком. Нет, к черту! Ему не нужны сегодня мутные глаза и дрожащие руки.

Оставшееся расстояние до дома мужчина почти пробежал. Не глядя на вывески, украшения, котенка... Хотелось просто скорее покончить со всем этим.

Немного легче стало лишь тогда, когда за спиной закрылась тяжелая дверь. В холле было так спокойно и тихо... Старый охранник, как всегда, дремал, негромко сопя. Мерно гудели лифты. Рождественский шум остался сзади, на улице. Можно было, наконец, перевести дух, и попытаться отвлечься. Достав ключи, Леннард принялся крутить их на пальце. Тупое монотонное занятие, на удивление, неплохо с этим помогало. Наверное из-за этого несколько лет назад стали так популярны те дурацкие игрушки... Как же их? Вроде что-то там на "П"... Нет, вряд ли выйдет вспомнить. Название из головы вылетело напрочь.

Сосредоточив взгляд на ключах и витая в пустых мыслях, он поднялся на свой этаж и, пройдя по коридору, распахнул дверь своей квартиры. И лишь тогда запоздало заметил маленький серый комок, шмыгнувший мимо его ноги в темноту.

— Да твою ж! Кыш! Кыш!.. А, хрен с тобой.

Будет он еще кота выискивать! Пусть остается пока. А там — как-нибудь да выберется. Закрывать дверь Леннард не планировал — незачем осложнять людям грядущую работу.

Небрежно скинув ботинки и пальто, мужчина вытащил из кармана деньги и оставил их на тумбе в прихожей. Пусть достаются тому, кто придет сюда первым. Может порадуют кого-то — копа, медика или уборщика. Последнему можно было бы и в руки отдать — да не повезло пересечься. К тому же, он наверняка начнет задавать вопросы. А то и отговаривать. Нет, этой всей херни вообще не хотелось слышать.

Пройдя вглубь квартиры, Леннард зашел в кабинет и устало опустился в кресло. Потянулся к оставленной еще вчера бутылке. Сделал глоток. Закашлявшись, утер рукой холодные губы. И, наклонившись чуть в сторону, открыл один из ящиков стола.

Слабый свет настольной лампы скользнул по стволу пистолета и лезвию опасной бритвы.

Леннард вытащил оба предмета. Положил перед собой. Он так и не определился, каким хочет воспользоваться. Пистолет? Плюсы — быстро и резко, и, если все сделать верно, даже не будет больно. Минусы — грязно, уродливо, и при паршивом выстреле есть шанс выжить и тем самым обречь себя на еще более поганое существование. Бритва? Долго. Очень долго. А с другой стороны — тихо и незаметно. Ждать придется несколько часов, но... Да кто к нему может зайти? Если только какой-нибудь любитель отметить заранее не ошибется дверью. А вероятность этого крайне мала. Да, пожалуй, бритва все же более предпочтительный вариант.

Раскрыв ее, мужчина скользнул взглядом по лезвию. Вспомнился момент, когда изрядно подвыпивший Остин протянул ее Леннарду, а в ответ на недоумение, выдал фразу про то, что "солидному мужчине нужны солидные игрушки". Интересно, не он ли теперь сидит в бывшем его кабинете? Это было бы неудивительно. Остин придурок, но исполнительный и готовый лизать задницы. Леннард был не таким. Он хорошо выполнял работу, но не пользовался популярностью. И стоило лишь дать слабину...

Скрипнув зубами, мужчина повернулся на кресле, затаил дыхание и, зажмурившись, прижал лезвие к руке. Пора было избавиться от всего этого.

— Мр-р-р!

Теплая тяжесть образовалась на коленках. Мокрая шерсть щекотнула обнаженную руку. В кожу ткнулся прохладный нос. Выдохнув, Леннард открыл глаза. Сидя на нем, маленький бродяга терся о его пальцы, едва не задевая за бритву.

— Эй, эй, нашел куда лезть! Кыш отсюда!

Тряхнув ногой, мужчина попытался скинуть котенка с колен. И шикнул от боли, когда тот выпустил коготки, вцепившись в его брюки. Очевидно, уходить он не собирался.

— Больно вообще-то, говнюк мелкий!

Леннард хотел добавить еще что-то, но вдруг замолчал. Уголок его губ дернулся. На лице медленно расползлась улыбка. Больно. Сидит тут, собирается порезать вены, и при этом жалуется на боль от кошачьих коготков. Господи, ну и абсурд!

Очевидно, что это было нихрена не смешно. Во всей ситуации не было ни капли того, что нормальным людям могло бы показаться веселым. И все-таки он засмеялся — впервые за гребаную кучу дней. Засмеялся пускай и болезненно, но открыто и искренне. Серьезно, когти котенка... Да что уж там — сам котенок! Тащился же ведь за ним черт знает сколько, в квартиру пролез. Ластится теперь, окрикам вопреки. А ведь Леннард даже не давал ему ничего — так, погладил разок.

— А знаешь... Покормлю тебя хотя бы сначала. Надо же напоследок хоть что-то хорошее сделать!

Сложив бритву и спустив котенка с колен, мужчина поднялся. Вернулся в прихожую. Поднял пальто и взял с тумбочки деньги. И невольно задержался глазами на той самой забытой игрушке — маленькой, старой, потрепанной...

— Кис-кис-кис, парень! Смотри, что у меня есть!

Подняв рыбку за хвост, Леннард не глядя запустил ее куда-то вглубь квартиры. И улыбнулся вновь, услыхав сзади топот и цоканье по паркету. Хоть кому-то эта штука принесет радость! Так, да, надо купить корм. И миску. И...

А, да хрен с ней, с этой бритвой! И с работой. Шейла... Переживет как-нибудь. Тем более, новый ребенок у него, похоже, уже появился. По прежнему, конечно, мелькала перспектива остаться в подворотне...

Но, как показал треплющий игрушку серый котенок — такой расклад не обязательно означает конец жизни. Даже наоборот — иногда это может стать только самым началом.

Аватар пользователяsakánova
sakánova 28.12.22, 06:00 • 175 зн.

Хах, отличный конец, мне нравится. Может, это не самый праздничный рождественский рассказ, зато хорошо ухвативший его дух - надеяться и делать что-то доброе никогда не поздно))

Аватар пользователяПростоквашка
Простоквашка 29.12.22, 08:02 • 1391 зн.

Сначала не совсем относящийся к делу прикол.

Буква "ё", вроде, не нужна, но в слове "ещё" есть. У меня тоже так, лишь в некоторых случаях ставлю, а в остальном пропускаю. В общем, я проблемы не вижу, но все беты ругаются))

А еще, мне показалось, очень уж много в первой половине слова "всё". Может, хоть часть случаев, где оно не обяз...

Аватар пользователяR.A.N. Devu
R.A.N. Devu 01.01.23, 22:47 • 492 зн.

Вау! просто вау.

бож, как же я обожаю всякие милые истории, засыпанные тонной ангста-битого стекла! сама умею только такое писать, и от вашего рассказа кайфанула по полной.. ну так.. сквозь сльози грусти и умиления :')

снова чудесный язык, снова замечательный сюжет, прекрасно раскрывающийся в короткой форме. обожаю ваши произведения,...