19. Факты об улитках

Редко когда Ториэль открывает эту книжку — «Факты об улитках». Милая, безобидная, она её наизусть знает. И дети должны, хотя бы чуть-чуть. Пусть даже они никогда не возьмут в рот ни одну улитку. Кое-кто брал, у него это было от… неважно, кого. Этого монстра не должно быть ни в её мыслях, ни в её памяти.


Зато там есть факты. Факты об улитках.


Простое, но какое же удачное название! Кое-кто мог раздавать их направо и налево…


…но зачем думать, когда можно просто прочитать? А лучше вслух — чтобы отогнать скользкие мысли. Она ведь всё наизусть знает, пусть дитя тоже послушает, и на ус намотает. Не вспомнит, конечно, об этих глупеньких фактах на своём пути, но Ториэль хотя бы пыталась примерить роль учителя.


…может быть, ему даже повезёт дойти до конца — до другого Дома, где совсем другие книги, где… где всё иное. Где живёт тот, кто эту книгу Ториэль подарил. Где золотых цветов чуть больше, где чуть больше улиточных консервов. Этому монстру ведь никого больше, кроме себя, кормить не нужно, зачем ему учится готовить что-нибудь ещё?


…но он, по крайней мере, наверняка наизусть знает все факты об улитках. Ториэль однажды сказала, что нужно хоть немного знать о том, что ты ешь, и он — сомнений нет — от корки до корки всё выучил. Как и Ториэль в своё время.


С пирогами проще — о них ничего знать не нужно, кроме рецепта. Но как ребёнок сможет приготовить себе там пирог?.. Где возьмёт ингредиенты, как ему доводить тесто до готовности?.. Нет. Это — точно им не пригодится.


А вот если они смогут дойти до него, если смогут встретится… то они, возможно, вспомнят хоть что-нибудь из этой книги и, может… он их пощадит?..


Возможно. Но это — всё равно полезнее глупого рецепта.


…впрочем, он всё равно любил пироги больше улиток.