Параграф 3. Многогранность творческих личностей

Примечание

Йей они наконец-то встретились!

Столица ли, маленький ли забытый Богом агрогородок, одно не меняется никогда — духота и унылость школьных кабинетов. Все те же неудобные деревянные стулья, даже надписи: «лох», «хуй» и тому подобные будто идут в их заводской комплектации; ровные ряды тонких парт, окна с обклеенными белыми рамами, жалюзи.


Кабинет истории в средней школе номер сто пятьдесят два ничем не отличался от себе подобных. После прошлого учителя истории Эи в «наследство» достались несколько полумертвых фикусов да коробка мела у доски. Девственно чистые полки школьных шкафов медленно заполнялись собственными вещами: методички, планы уроков, новые и старые учебники истории разных лет, чай, пачка печенья, записная книжка, запас фиолетовых ручек для журнала и красных — для тетрадей. С утра они со Скарамуччей на руках тащили все это добро в школу. Парню надо было забрать свои учебники, вот и вызвался помочь. Новое место воодушевляло. Хочется поскорее приступить к работе с новыми классами и новыми пособиями, познакомиться с детьми и найти себе место в учительской. Эи села на свой стол и оглядела пустой класс — на календаре двадцаць восьмое августа.


Сегодня они с сыном идут на встречу с его любимой писательницей. Честно говоря, Эи никогда не увлекалась подобного рода литературой и понятия не имела, не вредно ли подобное читать вообще… Кстати о чтении и оставшемся времени. Учительница начала лениво пролистывать изданный в этом году учебник. Автор не был знаком Райден, но некая Яэ М. писала, или писал, хорошо: текст не скакал с темы на тему, прослеживалась логическая цепочка, а главное для ее предмета, хронологический порядок событий.


Из раздумий ее выдернул короткий стук в дверь и показавшийся в проёме вслед за ним Венти. Сколько они знакомы, Барбатос не менял даже прическу — две детские косички, синие на концах. Он играл на гитаре и сочинял свои песни, попадал в передряги, на него вызывали полицию несколько раз, много пил, но несмотря на это, говорил так, что даже те, кто отвлекался на других уроках, слушали его чуть ли не с открытыми ртами. Особенно эффект имел место быть в первый год обучения в его классах.


— Камо грядеши, сегодня вечером предположим? — парень улыбнулся и полностью протиснулся в кабинет. — А то мы с Ли и его непонятным рыжим планировали отметить твое вступление в коллектив.


— Без меня?


— Именно поэтому я тебе и предлагаю, — Венти пожал плечами, — но можем и без тебя.


— Я сегодня пообещала сходить кое-куда со Скарамуччей, — Райден уложила учебник, который до сих пор держала в руках, поверх какой-то стопки. — А что за рыжий?


— Честно говоря, сам не в курсе, шифруются. Но я ставлю на то, что они как минимум спят друг с другом, а может и что-то серьезное. Слишком уж он за Мораксом таскается…


Барбатос ещё раз пожал плечами и покрутил косичку.


— А вы сегодня куда?


— Куникидзуси увидел объявление о встрече с каким-то автором книг, которые он читает. Жутко популярные сейчас. Вот решили разведать обстановку в городе, в общем.


— Только не говори, что и твой туда же! — Венти резко оживился и вздернул руками. — У меня половина классов по ней с ума посходило. Как там, Леди Гудзи, да. Конечно хоть что-то читают, но лучше бы что-то нормальное.


— Все настолько плохо?


— Ну как по мне, пишет она второсортно, ни тебе новых мыслей, ни вообще какого-либо смысла. Первые книги так вообще графомания. Есть же нормальные интересные авторы, если фантастику брать: Стругацкие, Азимов, Беляев, да хоть Адамс или Бредбери.


— А ты у нее что-то читал? — У Райден отчего-то появилось иррациональное желание защитить творчество неизвестной перед другом.


— Ну вот первые несколько книг и читал.


Эи посмеялась, диалог зашёл в тупик.


***


Знакомиться с новыми людьми Скарамучче всегда было сложно. Несмотря на свой агрессивный характер, юноша становился жертвой школьных задир не раз. Даже не зная о его «женском» увлечении, некоторые индивиды находили к чему прицепиться. Внешность, нрав, одежда, рост, да даже дебильная стрижка, которую неудачно обрезала мама, классе в шестом.


Поэтому к новому классу парень отнёсся настороженно. В чат его добавила староста класса, когда он пришел в кабинет классной за своими книгами.


Домик на той стороне Марса


@cin_sin(s) переслал (а) сообщение (я) от @miss_ching


Дети, в этом году у нас новый ученик


Познакомьтесь с Райден Скарамуччей


@cin_sin(s) добавил (а) @skasitel_fan


@good_boy


Воу неожиданно, нас даже не предупредили 0_о


Все равно привет


@ineeeer


Горо, ты сама вежливость


@good_boy


Что имеем


@baishinshila


Скарамучча, ты же сын новой учительницы истории?


@skasitel_fan


А тебе какое дело?


Куникидзуси выключил мобильник и спрятал его в карман. Так и знал, что новый коллектив не будет идеальным, но надеялся. Парень уже предвкушал занимательный год в столичной школе. Хоть бы не было особенно задиристых особей, и без этого забот хватает.


Телефон опять пиликнул и Скарамучча вернулся к созирцанию диалога.


@xokku_poetry


Скар, я не думаю что это такая уже тайна, чтобы раздувать не пойми что


А вы, все остальные, хватит цепляться ко всем подряд =_=


@baishinshila


ехе


Райден младший удивлённо вскинул брови. То что Кадзуха окажется, мало того, что в его школе, так и в его классе он совершенно не ожидал. Но от того было ещё приятнее, одноклассники уже не казались такими мрачными и незнакомыми. В диалог тем временем включились новые лица.


@masked_pcixo


Опа а чё это наш местный педик новенького защищать кинулся?


Ахах неужели к нам твой ебырь перешёл?


@cin_sin(s)


Бля, Дотторе, заебал уже


@masked_pcixo


Пох


Куникидзуси скривился. Видимо без идиотов и здесь не обойдется. Ну ладно


@skasitel_fan


Слушай сюда, чмо некультурное. Если ты везде пидорасню видишь, то может к себе стоит присмотреться, а? Или глаза в пустую черепушку ввалились? Отъебись от человека и потеряйся отсюда дегенерат


@good_boy


Ууууууу


Дальнейшую реакцию новых одноклассников Райден младший решил не читать. Этот Дотторе его уже выбесил, и чего только доебался до Кадзухи? Может он и не очень мужественно выглядит, но это же не значит, что он того…


***


Вечером Эи с сыном выходили из дома. В руках карта города, на телефоне расписание автобусов — заблудиться не должны. Солнце уже клонило к западу, золотые лучи отражались в окнах домов и машинах, ветра не было, и атмосфера в общем клонила к приятному времяпрепровождению. Несмотря на это, Скарамучча выглядел как-то подавлено.


— Эй, — женщина потрепала сына по волосам. Когда он был маленьким, она так делала практически постоянно, даже самому парню нравилось, но сейчас он же «независимый подросток» и вообще мам, кринж. Но возражений не последовало, — У тебя что-то случилось?


— Да так…


— Новые одноклассники, — догадалась Райден.


— Ну типа, — Скарамучча помялся, явно не решаясь как начать диалог. — Мам, а это нормально парню дружить с геем? Ну типа… Я не уверен, но…


Такого вопроса Эи не ожидала. Что ж, кажется пришло время для серьезных диалогов о толерантности. Она глубоко вздохнула.


— Во-первых не стоит расценивать человека как его ориентацию, — Эи беззаботно, насколько могла, пожала плечами. — Тебе нравится общаться с Кадзухой?


— Ну да… Стой, как ты догадалась? — Куникидзуси вскинул брови.


— Ну а с кем ты ещё дружишь?


— Резон…


Они немного помолчали. До остановки было идти минут пять, но в узких улочках Эи как-то заплутала.


— Типа, мне нравится с ним общаться, но что если будут смеяться? — Скарамучча смотрел на носки своих кед, завесив лицо от матери волосами, будто выстроив стену.


— Если нравится — общайся. К тому же бросить его сейчас просто из-за того, что какой-то идиот может выразить свое никому не нужное мнение?


— Воу, мам. Это только что была пассивная агрессия?


— Ха. Ха.


Парень фыркнул.


— Слушай, я хотела спросить. Между вами ничего нет? Если что, ты всегда можешь мне рассказать, я поддержу.


— Фу мам, я не такой. Да и на счёт Кадзухи не уверен, просто поделился мнением…


— Ладно-ладно. Но просто учти, это не плохо и не болезнь, просто люди бывают разные, и кроме как принять, мы ничего не можем сделать. А с чего вдруг такие подозрения?


— Да… Меня ж добавили в чат класса, и там один чел с нихуя доебался до Кадзухи…


— Молодой человек!


-… с ничего докопался до Кадзухи. Я за него вступился, и он решил что мы типа, ну того, встречаемся.


— Ясно. Хорошо что вступился, эта история забудется, а твоя совесть будет чиста.


— Мам, кажется наш автобус.


— Точно…


***


На улице Свободы оказался маленький неприметный книжный магазин. Он был на первом этаже обычного жилого дома: окна обклеены плакатами с рекламой и заставлены стопками книг, собственно, необычным был только огромный наплыв людей.


Очередь занимала все маленькое пространство, в которое втиснулись сын с матерью. Стоял шум от кучек галдящих подростков, а около противоположной стены, будто бы властвуя над этим хаосом, за длинным столом сидела розововолосая женщина. На первый взгляд она была довольно красива, да и на второй тоже, готова была признаться Райден. Ее длинные розовые волосы, собранные на самых концах лёгкой волной ложились на плечи, яркие большие глаза были прикрыты длинными ресницами, и если раньше Эи думала, что голубая кровь это литературное преувеличение, то сейчас, смотря на тонкие кисти рук с просвечивающимися венами, мозг женщины мог бы поспорить с ее знанием биологии.


Она автоматически заправила волосы за ухо и зажмурила глаза: девушка с другой стороны комнаты никуда не исчезла.


— Воу, это реально она, — Скарамучча рядом подавал признаки жизни. — Думал, что кликбейт, будут просто книги продавать.


Книги и правда продавали, но, купив себе экземпляр, можно было встать в конец длиннющей очереди за автографами.


— Мам, я пойду возьму «Философию за завтраком», я ещё ее не читал, подождёшь? — Эи неосознанно кивнула на вопрос, и Скарамучча поспешил пристроиться к очереди.


Женщина огляделась. Практически все поверхности были покрыты книгами Леди Гудзи, что не удивительно. Со слов Барбатоса, читать ее произведения не хотелось, и учительница, все ещё погрузившись в свои мысли, перешла в смежный образовательный отдел. Сына было ждать долго. Райден стала листать найденную недалеко рабочую тетрадь в дополнение к новому изданию учебника. «Составить ленту времени из предложенных событий», «как, по вашему мнению, на ход истории могло повлиять отсутствие Октябрьской революции?». Просматривая варианты и уроки, Эи находила довольно много интересных заданий: «Может сказать классу купить это? Интересно, кто автор».


Автором пособия, как и учебника, была Яэ М.


Погуляв между полками ещё двадцать минут, Эи пошла со стопкой пособий на кассу. Молодой парень быстро пробил ее покупки и отдал пакет. Девушка обернулась в направлении очереди и заметила, что та практически не двигалась.


— Ты ещё долго? — Скарамучча скучающе поднял глаза от экрана телефона и посмотрел на мать.


— Ну она отошла куда-то, но скоро должна вернуться, — парень пожал плечами, — У тебя что-то на щеке, кстати, — Райден младший потыкал пальцем в свою левую щеку и снова уткнулся в мобильник.


— Подержи мои книги, я сейчас вернусь, — всучив пакет Скарамучче, Эи пошла искать уборную.


Дверь обнаружилась в конце коридора. Внутри было светло, несколько больших раковин, одно общее зеркало и рулон бумажных полотенец. Внезапно здесь же обнаружилась Леди Гудзи, поправляюшая макияж.


Эи немного помялась у двери, но вспомнив, что она все же взрослая уверенная в себе женщина, подошла к одной из дальних раковин. Почему-то рядом с абсолютно незнакомой женщиной она чувствовала себя жутко неуверенно, хотя раньше такого за собой и не замечала. На щеке и правда было что-то, кажется чернила, откуда только взялось? Умывание водой плодов не принесло: чернила въелись в кожу.


— Может вам нужно средство для снятия макияжа? — Райден подняла глаза на Леди Гудзи, которая приветливо протягивала ей прозрачную бутылочку и ватный диск. Видимо Эи слишком долго молчала, потому что собеседница усмехнулась, прикрыв глаза («как мило!» — некстати пронеслось в голове).


— А… Э, да, спасибо, — Эи принялась оттирать щеку.


— Вы с сыном за книгой пришли? Я сейчас вернусь к столу, просто устала, — писательница оперлась о раковину и придирчиво посмотрела на себя в зеркало.


— Откуда вы узнали? Ну что я с сыном?


— Я конечно могу поизображать Шерлока, но нет, просто заметила вас на входе, — Эи поблагодарила и вернула средство.


— А. Да, Скарамучча очень любит Ваше творчество, дома почти полное собрание сочинений, — Райден улыбнулась.


— Забавно, обычно меня больше читают девушки, но это ни в коем случае не упрек, — Леди Гудзи слегка замялась, — А что на счёт вас? Не разделяете увлечение сына?


— Честно говоря, не особо, — блин-блин-блин и зачем она это сказала? — Не хочу показаться грубой, но моя подруга учительница литературы говорил, что Ваша литература не особо серьёзная.


— Ха-ха, честно говоря я и не претендую. Но если ничем себя не развлекать, то так и в депрессию впасть можно. А вы тоже учитель?


— Да, истории.


— Забавно, и как вам новый учебник? — Райден удивлённо посмотрела на собеседницу, хотя, может, у нее тоже ребенок в школе.


— В этом году наконец-то хороший написали, на самом деле, а что?


— Вдвойне забавно. Вот вам и доказательство того, что я умею писать нормально. Приятно познакомиться, Яэ Мико.


Эи остолбенела. Ей было совершенно не забавно.


— Не хотите почитать ещё какую-нибудь мою книгу? — Яэ Мико хитро улыбнулась, — Можете посоветоваться с сыном или начните с «Межзвездной тропы».


— Да, хорошо, — Райден все ещё переваривала полученную информацию. Яэ сейчас могла ей предложить читать хоть порево с участием розовых фламинго, Райден была бы согласна на всё. Как же грубо она себя все же повела. Мико же продолжала разглагольствовать о книгах, будто знала, что получит согласие.


— Тогда увидимся в очереди за автографами, — Женщина подмигнула и покинула комнату.


— Может стоит написать Венти? — ответом была тишина.


***


Скарамучча очень удивился, когда Эи, придя назад, взяла себе экземпляр книги.


— Ты же вроде не любила ее романы, — парень выразительно выгнул бровь, — Или тут волшебные туалеты?


— Туше, — Райден сделала попытку потрепать сыну волосы, на что получила возмущенные звуки. — Меня уговорили.


В этот момент пришла Мико и очередь стала медленно продвигаться. Женщина улыбалась, брала книгу, что-то писала, иногда жала руку, и человек уходил. С каждым повторением этого цикла сердце Эи стучало как-то более взволнованно. Она что краснеет?


Очередь доходит и до них.


— Здравствуйте, — Леди Гудзи все так же дежурно улыбается, подписывая книгу Скарамуччи. Кажется она нарисовала там лису, Райден особо не следила.


Писательница жмёт руку парня и обращается к Эи.


— Когда прочитаете напишите, получится ли у меня вас переубедить, — и улыбается уже как-то по-другому. Живее что-ли? Или ей показалось? — Надеюсь мне после этого не придется опять менять номер?


Яэ Мико оставляет на форзаце книги номер телефона, жмёт Райден руку и они уходят, как и все остальные. На выходе женщина ещё раз открывает обложку, тупо пялится на цифры, только бы никуда не исчезли. Она уже готова подтянуться за телефоном, чтобы занести номер в контакты, от греха подальше.


— Мам? Что это было.


Что же…