Примечание
Вопрос: если бы вы начали новую жизнь после выхода на Поверхность, то какой бы она была?
Иногда вспоминаешь, что пустота — она в голове только. Ну есть и есть, чёрт бы с ней. В голову лишний раз лучше не лезть вообще, там непонятно всё, запутанно и страшно. Вот Грей — хорошо хоть, не Обречённый уже — и решил, что лучше туда не лезть.
Лучше прочувствовать новую жизнь телом. Обретённым. Как — не важно, ему хватило понять, что некоторые вещи лучше не знать и не лезть к ним. Решимость, быть может, к ним и не относится, но пусть её изучает кто-нибудь другой.
Знание, быть может, и сила, но она совсем не принесла счастья. Принесло зато чужое, что было по ту сторону мира. И теперь делит место с пустотой. Не наполняет, делит. Иногда приходит во сне вместе с ней, иногда накатывает наяву, когда нет-нет, а и натыкаешься на монстра или человека, которого успел отметить… У него была целая вечность. В голове ей вполне хватает места, вот он её и старается наружу не выпускать.
Потому что снаружи есть монстры, которые его помнят. Которые вспомнили. Им ни к чему на неё смотреть, а то, быть может, уже и не забудут. Грей до сих пор не забывает.
В душе пустоты больше нет.
И из головы она уходит сама собой почти полностью.
Но только почти.