Эпилог

Шеллар вздохнул. Будь его воля, он бы ни за что вновь не напялил на себя корону. Понимая, что время идет, он заранее предложил Ольге оставить всё как есть и не возвращаться, но она лишь грустно улыбнулась в ответ и сказала, что не сможет так поступить с Элмаром, да и со всем королевством в принципе. Ортану нужен сильный правитель, который не позволит государству разрушиться. Она была права, но это не делало выбор легче.


К тому же Ольга не могла забыть о проклятии. Её с каждым днем всё больше мучил страх за Шеллара, несмотря на то, что её мёртвый супруг, очевидно, вовсе не мёртв. И вскоре после того разговора Ольга вернулась в Ортан, потому что больше не могла оставаться рядом с ним. Это было невыносимо, но в то же время Шеллар отлично понимал, что затягивать не стоит: всё будет только больнее. Он желал ей только счастья. Он очень хотел, чтобы в её жизни появился тот, кто поможет ей пережить их расставание, но, видят боги, он не думал, что это произойдёт так скоро. Когда при следующей встрече Жак принялся мяться и совать ему фиалки за уши, старательно не глядя в глаза, потребовалось всего пару минут, чтобы вытянуть из него правду.


Это случилось в один из вечеров, когда Ольга возвращалась от Элмара домой. Было ещё не очень темно, дорогу она знала прекрасно и потому не стала беспокоить телепортистов или брать карету. Несколько человек появилось неожиданно, а она в этот день забыла пистолет. Если бы не Кантор, оказавшийся в это время неподалёку, всё могло бы закончиться ужасно.


И вот сегодня Элмар собрал друзей у себя дома, чтобы отметить великий праздник —избавление от короны. Король с грустной улыбкой взглянул на парочку, что сидела в уголке и что-то тихо обсуждала. Ну как они с Ольгой сумели найти общий язык за такое короткое время? Пусть товарищ Кантор был надёжным человеком, которому без колебаний можно было доверить Ольгу, но Шеллар не мог не ревновать. Рядом с ним она выглядела счастливой и, что особенно обидно, у них было очень много общего. А то, что узнал Шеллар о Канторе, позволяло не опасаться никаких проклятий. Кажется, Ольга тоже уже начала догадываться об этом.


Быть может, в любой другой ситуации Шеллар сделал бы так, чтобы мистралиец тихонько исчез из её жизни. Тогда бы их общение с Ольгой могло наладиться быстрее, чем под ревнивым взглядом Кантора, или Диего, как называла его она. Но, к сожалению, или, скорее, к счастью, Шеллар был обязан товарищу Кантору жизнью Элмара.


Всё произошло на одном из балов, который давал Элмар. Пышном и торжественном, с множеством гостей. Шеллар не хотел думать о том, сколько на это ушло денег из казны: иногда подданным действительно нужно было расслабиться. Он тоже там был, стараясь держаться в тени, но видеть практически всё, что происходило во дворце. Однако не заметил стрелков, что притаились на галерее. Но Кантор, с которым Шеллар предпочитал не пересекаться, всё заметил. Точнее, услышал. Когда Элмар вышел в центр зала, он неожиданно выскочил из-за колонны и закрыл его собой. Повезло, что на нём была кольчуга, и отделался он только синяком и сломанным ребром. Арбалетчики, будучи обнаружены, изготовились уже открыто, но куда им было тягаться с мистралийским убийцей, чьё мастерство метания ножей было давно признано и его соратниками, и его недругами. Как после этого Шеллар мог от него избавиться?..


Стрелков, как оказалось, наняли герцоги Гирранди и Дварри, которые собирались делить корону. Тут уж Шеллар показал дворянскому собранию, что такое королевский ряв.


Заговорщики из уважения к их титулам были милосердно расстреляны, а Элмар с радостью передал корону Шеллару.


Видимо, почувствовав его взгляд, Ольга повернулась к нему и, смутившись, отвела глаза в сторону. Шеллар грустно улыбнулся. Похоже, они ещё не скоро смогут общаться, как прежде. И от осознания этого было ещё больнее.


«Будь счастлива, удивительная девушка, подарившая мне незабываемый год. Надеюсь, что твой возлюбленный сумеет подарить тебе больше счастья, чем я… »